Khjv, я не особо этим занимаюсь, но, вроде всё обычно.
Закинули там, получили здесь.
Таможня в порту.
Всё давно отработано.
Порт расширяется, весь берег уже под терминалы заняли.
Валерий Иванович, в целом, хуситы спустя полгода только начали достигать своей цели (результат только начал проявляться), глупо было бы на этом останавливаться. Тот же Маерск надеялся, что в 1 квартале все закончится.
Валерий Иванович, вы правы, но не во всем:
1. В начале года вывозили уголь, поэтому порожняк запирался на Западе. Операторы делали высокий прайс на доставку МСК-Владивосток. Мы это все увидим в результатах 1 пг ДВМП, но блогеры же за этим всем не следят.
2. Сейчас, когда запахло жареным, то ситуацию начали нормализовывать и разрешать порожняк вывозить. Как следствие и цена МСК-Владивосток нормализовалась (вы это видите в ценах).
3. Цена из ЮВА выросла, последний месяц здесь вы обманываете себя. Я не вижу, чтобы она выросла на 30% за месяц, но на 10% вполне. Рост не в ставке фрахта судоместа, а в услуге по доставке контейнера до МСК. У Феско в ж/д доставке COC цена выросла. Остальные операторы тоже публично об этом объявили, Логопер тот же +300$. Но я думаю, что это не предел (т.к. СМИ только начали об этом говорить) и 2-3 месяца увидим цикл роста в высоком сезоне до осени.
дефицит контейнеров был пару месяцев назад.
сейчас его нет.
я про Россию.
на прошлой неделе отправляли ящик из Москвы,
еще пару стоит в планах на следующей неделе.
задержек нет.
фрахт по стране также снизился .
40 фит высокий — 260 круб.
Москва-Владивосток.
весной доходило до 400 круб.
по ЮВА морским поставкам, ситуация стабильная.
фрахт не растет.
таскаем ящики из Китая постоянно
Valartspace,
1) я исходил из ставок в моменте. В начале года экспорт 4 месяца держался по высоким ставкам, он был прибыльный
2) тариф на порожний контейнер порядка 40% от перевозки груженого. Да, в данной случае убыток выходит больше, уже не 17 тыс., а около 84 тыс. Но Маслов об этом и говорит, что это для них убыток, мы стараемся это минимизировать.
3) соотношени по порожним на экспорт от порта/погран перехода зависит. Для портов Дальнего Востока в среднем около 63% идут с грузами.
Если эти данные уточнять и взвесить эти расходы то выходит EBITDA с вагона не 4.1 млн в год, а 3.8 млн. Но в голове я это закладывал, когда писал, что реальная цифра это где-то 3-4 млн. Но за вопрос спасибо.
Вы исходите из того что оператор сможет возвращать платформу в порт с небольшим минусом с за счет какого-то груза в обратном направлении, но так получается видимо не каждый раз и если оплачивать обратный пробег пустой платформы, то доходность будет сильно ниже. Или тариф РЖД на возврат пустой плтаформы сильно ниже чем с грузом ? У вас есть какие-то приблизительные данные по тому как часто оператору приходится отправлять назад порожнюю платформу без груза?
Алексей Бицев, да, было такое. По поводу Сбера он еще много ошибался, я заметку писал smart-lab.ru/mobile/topic/933939/
А сейчас по 320 руб Сбер — лучшая идея.