С 1 октября в России вырастет утильсбор на автомобили, его повысят на 70-85%. Следующее повышение утильсбора запланировано на 1 января. В дальнейшем его ставки будут ежегодно индексироваться на 10-20%

16.09.2024
Как ожидается, его повысят в среднем на 70-85%. В дальнейшем ставку будут ежегодно индексировать.

С 1 октября повышается утильсбор на легковые и грузовые машины, автобусы, прицепы и полуприцепы, а также некоторые виды дорожно-строительной техники. В Минпромторге отметили, что решение принято в отношении тех транспортных средств, которые производятся в России в достаточном количестве. Видимо, это надо понимать так, что в министерстве уверены: российские потребители почти не пострадают.

Увеличение ставки утильсбора почти вдвое означает, что к стоимости импортных авто придется прибавить шестизначные цифры. О том, что и на сколько может подорожать, говорит ведущий телеграм-канала «Авто-Телеграм» Дмитрий Баринов:

Дмитрий Баринов 
ведущий телеграм-канала «Авто-Телеграм» 
«Сильнее всего подорожают модели с объемом мотора больше двух литров. Разумеется, не сразу, это постепенный процесс, и в осенние месяцы дилеры будут продавать свои складские запасы примерно до Нового года.


( Читать дальше )

Для многих российских угольных компаний уровень мировых цен и себестоимость добычи делает экспорт угля нерентабельным

07.09.2024
Убытки российских угольных компаний в январе-июне 2024 года подскочили в 3,4 раза до 1,1 млрд долларов, превысив прибыль в 0,9 млрд долларов США (-71,9% год к году). В результате чистый убыток достиг почти 80 млн долларов США по сравнению с прибылью в 3,2 млрд в январе-июне 2023 года. Доля убыточных компаний увеличилась до 51% по сравнению с 36% за аналогичный период прошлого года.

В последний раз отрасль испытывала чистый убыток только в 2020 году, составив 0,4 млрд долларов. В 2023 году прибыль российских угольных компаний снизилась в 2,1 раза до 4 млрд долларов США (-4,7 млрд долларов США год к году). Однако в 2024 году негативная тенденция усилилась из-за падения цен на мировом рынке и резкого роста себестоимости продукции.

Дополнительными факторами, которые продолжают оказывать негативное влияние на финансовые результаты угольщиков, являются ограниченные транспортные возможности железнодорожной инфраструктуры, высокие железнодорожные тарифы и западные санкции.

Для многих российских поставщиков текущий уровень мировых цен и себестоимости добычи делает экспорт угля нерентабельным, вынуждая сокращать добычу и отказываться от проектов, направленных на освоение новых угольных месторождений.

( Читать дальше )

Монгольская Petro Matad имеет общие доказанные запасы ~190 миллионов баррелей нефти

Petro Matad Limited
The company’s issued share capital consists of 1,483,883,601 Ordinary Shares of par value USD$0.01.
www.petromatadgroup.com/investors/capital-structure/
Капитализация на 16.09.2024г: $44,61 млн

Общий долг на 31.12.2021г: $377 тыс
Общий долг на 31.12.2022г: $456 тыс
Общий долг на 31.12.2023г: $348 тыс

Выручка 2021г: $46 тыс
Выручка 2022г: $201 тыс
Выручка 2023г: $351 тыс

Убыток 2021г: $2,12 млн
Убыток 2022г: $2,95 млн
Убыток 2023г: $5,93 млн
www.petromatadgroup.com/investors/reports-and-presentations/

Ulaanbaatar, Mongolia — 19 June 2024 — Petro Matad Limited (LSE: MATD, Frankfurt: HA3, OTC: PRTDF) основана в 2005 году. Занимается разведкой, разработкой и добычей нефти в Монголии. Она владеет 100% долями в контрактных блоках по разделу продукции, в том числе Блоке V Онги, который занимает площадь около 7937 квадратных километров; и блок Матад XX, который занимает площадь около 214 квадратных километров в Монголии. Компания также инвестирует в проекты в области возобновляемых источников энергии. 



( Читать дальше )

Компаниям Petrobras и Ecopetrol приказали прекратить буровые работы на шельфе Колумбии

16.09.2024
Колумбийский судья обязал бразильского нефтяного гиганта Petrobras и партнера по проекту Ecopetrol прекратить буровые работы в водах Карибского бассейна страны после того, как коренная община в соседнем районе Таганга обратилась за защитой.

В прошлом месяце Petrobras и Ecopetrol объявили о новом открытии на шельфе Колумбии, пробурив оценочную скважину Учува-2, подтвердив масштабы первого месторождения природного газа.

Шанхай приостанавливает погрузки СПГ из-за тайфуна Bebinca. Остановлена добыча нефти в Мексиканском заливе из-за урагана Франсин

16 September 2024, 09:43

Шанхай приостановил все погрузки СПГ и все портовые операции, поскольку самый мощный тропический циклон за семь десятилетий обрушился на финансовый и портовый центр.

В ожидании выхода на сушу тайфуна «Bebinca» Шанхай рано утром в понедельник закрыл все терминалы СПГ и приостановил все погрузки, сообщает Upstream.

Тайфун Bebinca, шторм 1-й категории, стал самым мощным циклоном, обрушившимся непосредственно на Шанхай и его окрестности с 1949 года.

В то время как тайфун нарушает торговлю СПГ в Шанхае, опасения на рынке природного газа ослабли из-за воздействия еще одного шторма в Соединенных Штатах.

Ураган «Франсин» нарушил некоторые операции по производству СПГ вдоль побережья Мексиканского залива США. Francine, который обрушился на берег в Луизиане на прошлой неделе, не затронул в равной степени экспортные терминалы сжиженного природного газа (СПГ), сообщило EIA в конце прошлой недели. Операции продолжались на терминалах в Южном Техасе, а порты были открыты с ограничениями.



( Читать дальше )

ВТБ купил «Первую грузовую компанию» (ПГК) за 200 млрд руб. с учетом долга, т.е. практически бесплатно

ВТБ купил «Первую грузовую компанию» (ПГК) за 200 млрд руб. с учетом долга, т.е. практически бесплатно

06.09.2024 

Почти незаметно государственный банк ВТБ объявил о покупке «Первой грузовой компании». Об этом на Восточном экономическом форуме рассказал глава ВТБ Андрей Костин. Ещё пару лет назад эта новость заслуживала бы заголовков на первых страницах деловых изданий. Сегодня она даже практически не комментируется. Закулисная составляющая с одной стороны уже стала очевидной, с другой стороны — немногие (и мы не в их числе) рискуют её обсуждать публично. 

Если верить самим банкирам, то скоро какую-нибудь малоизвестную компанию назначат формальными хозяевами ПГК, хотя её реальными бенефициарами называют грозную для отрасли фамилию Ротенбергов. 

«У нас есть вообще принцип, мы долго в непрофильных (активах) стараемся не держаться, поэтому сейчас будем смотреть, пока она наша, управление там тоже наше. Тем более, что нас ЦБ к этому подталкивает, жёстко ограничивает», — заявил президент-председатель правления ВТБ.

Приобретение одного из крупнейших железнодорожных операторов обошлось ВТБ в 200 млрд рублей с учётом долга. То есть практически бесплатно.



( Читать дальше )

Минэнерго предрекает обвал прибыли угольщиков в 17 раз. Клиенты РЖД против возвращения курсовых пошлин для угля и антрацита

Минэнерго предрекает обвал прибыли угольщиков в 17 раз. Клиенты РЖД против возвращения курсовых пошлин для угля и антрацита

16.09.2024  

Минэнерго прорабатывает с РЖД вопрос тарифных скидок на перевозку экспортного угля. Как рассказал глава ведомства Сергей Цивилёв, в числе обсуждаемых мер — возврат понижающих коэффициентов и дисконт в 12,8%. Правда, скидки могут коснуться не всех направлений экспорта, а лишь юга и северо-запада.

«Мы обсуждаем также и вопрос о снижении тарифов РЖД, например, через возврат понижающих коэффициентов — 0,4 (на дальность) и 0,895 (на энергетический уголь), и дополнительную скидку в 12,8% для перевозки угля в направлении портов юга и северо-запада», — уточнил министр.

Понижающий коэффициент применялся в качестве скидки угольным компаниям для стимулирования поставок их продукции на экспорт. Льгота действовала до 1 июня 2022 года. После чего меру отменили на три месяца, а в дальнейшем отмену регулярно продлевали. В 2024 году продление отмены понижающих коэффициентов действует до конца года. В то же время для угля была отменена курсовая пошлина.



( Читать дальше )

РЖД опровергли информацию о нехватке вагонов и платформ, а также о росте тарифа на грузоперевозки с востока

12.09.2024
Дефицита парка грузовых вагонов на сети РЖД нет, тарифы монополии не меняются в течение года, а на перевозки с востока страны даже сделаны скидки, прокомментировали РИА Новости в компании.

Газета «Известия» ранее в четверг написала о нехватке вагонов и фитинговых платформ для доставки грузов с Дальнего Востока. По данным издания, в логистических компаниях утверждают, что из-за этого стоимость доставки поднялась на 20 процентов. Причиной назывался троекратный рост транзита товаров из Китая в Европу по сети РЖД и в отечественных вагонах.

«За последние шесть лет парк увеличился на 235 тысяч единиц и достиг 1 миллиона 348 тысяч единиц», — прокомментировали в РЖД. Перевозчик добавил, что в условиях высокой загруженности Восточного полигона подача порожних платформ из Сибири и европейской части страны для погрузки контейнеров приведёт к неэффективному использованию пропускной способности.

РЖД с помощью технологии перевозок контейнеров в полувагонах совместно с другими участниками рынка обеспечивают вывоз повышенных объемов контейнерного импорта. Для стимулирования использования этой технологии РЖД введена скидка 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока.

( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • РЖД

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн