Почти незаметно государственный банк ВТБ объявил о покупке «Первой грузовой компании». Об этом на Восточном экономическом форуме рассказал глава ВТБ Андрей Костин. Ещё пару лет назад эта новость заслуживала бы заголовков на первых страницах деловых изданий. Сегодня она даже практически не комментируется. Закулисная составляющая с одной стороны уже стала очевидной, с другой стороны — немногие (и мы не в их числе) рискуют её обсуждать публично.
Если верить самим банкирам, то скоро какую-нибудь малоизвестную компанию назначат формальными хозяевами ПГК, хотя её реальными бенефициарами называют грозную для отрасли фамилию Ротенбергов.
«У нас есть вообще принцип, мы долго в непрофильных (активах) стараемся не держаться, поэтому сейчас будем смотреть, пока она наша, управление там тоже наше. Тем более, что нас ЦБ к этому подталкивает, жёстко ограничивает», — заявил президент-председатель правления ВТБ.
Приобретение одного из крупнейших железнодорожных операторов обошлось ВТБ в 200 млрд рублей с учётом долга. То есть практически бесплатно.
Минэнерго прорабатывает с РЖД вопрос тарифных скидок на перевозку экспортного угля. Как рассказал глава ведомства Сергей Цивилёв, в числе обсуждаемых мер — возврат понижающих коэффициентов и дисконт в 12,8%. Правда, скидки могут коснуться не всех направлений экспорта, а лишь юга и северо-запада.
«Мы обсуждаем также и вопрос о снижении тарифов РЖД, например, через возврат понижающих коэффициентов — 0,4 (на дальность) и 0,895 (на энергетический уголь), и дополнительную скидку в 12,8% для перевозки угля в направлении портов юга и северо-запада», — уточнил министр.
Понижающий коэффициент применялся в качестве скидки угольным компаниям для стимулирования поставок их продукции на экспорт. Льгота действовала до 1 июня 2022 года. После чего меру отменили на три месяца, а в дальнейшем отмену регулярно продлевали. В 2024 году продление отмены понижающих коэффициентов действует до конца года. В то же время для угля была отменена курсовая пошлина.
Россия — Производство 8 мес 2024г: Железная руда 69,9 млн т (-3,4% г/г); Кокс 16,2 млн т (-5,3% г/г); Чугун 34,3 млн т (-5,9% г/г); Сталь 48,0 млн т (-5,4% г/г); Готовый прокат 42,3 млн т (-3,9% г/г); Трубы 8,5 млн т (-3,1% г/г).
Россия — Производство Август 2024г: Железная руда 8,3 млн т (-1,6% г/г); Кокс 2,1 млн т (-3,2% г/г); Чугун 4,3 млн т (-6,7% г/г); Сталь 5,6 млн т (-13,8% г/г); Готовый прокат 5,0 млн т (-10,8% г/г); Трубы 1,1 млн т (-7,0% г/г).