ВТБ купил «Первую грузовую компанию» (ПГК) за 200 млрд руб. с учетом долга, т.е. практически бесплатно

ВТБ купил «Первую грузовую компанию» (ПГК) за 200 млрд руб. с учетом долга, т.е. практически бесплатно

06.09.2024 

Почти незаметно государственный банк ВТБ объявил о покупке «Первой грузовой компании». Об этом на Восточном экономическом форуме рассказал глава ВТБ Андрей Костин. Ещё пару лет назад эта новость заслуживала бы заголовков на первых страницах деловых изданий. Сегодня она даже практически не комментируется. Закулисная составляющая с одной стороны уже стала очевидной, с другой стороны — немногие (и мы не в их числе) рискуют её обсуждать публично. 

Если верить самим банкирам, то скоро какую-нибудь малоизвестную компанию назначат формальными хозяевами ПГК, хотя её реальными бенефициарами называют грозную для отрасли фамилию Ротенбергов. 

«У нас есть вообще принцип, мы долго в непрофильных (активах) стараемся не держаться, поэтому сейчас будем смотреть, пока она наша, управление там тоже наше. Тем более, что нас ЦБ к этому подталкивает, жёстко ограничивает», — заявил президент-председатель правления ВТБ.

Приобретение одного из крупнейших железнодорожных операторов обошлось ВТБ в 200 млрд рублей с учётом долга. То есть практически бесплатно.



( Читать дальше )

Минэнерго предрекает обвал прибыли угольщиков в 17 раз. Клиенты РЖД против возвращения курсовых пошлин для угля и антрацита

Минэнерго предрекает обвал прибыли угольщиков в 17 раз. Клиенты РЖД против возвращения курсовых пошлин для угля и антрацита

16.09.2024  

Минэнерго прорабатывает с РЖД вопрос тарифных скидок на перевозку экспортного угля. Как рассказал глава ведомства Сергей Цивилёв, в числе обсуждаемых мер — возврат понижающих коэффициентов и дисконт в 12,8%. Правда, скидки могут коснуться не всех направлений экспорта, а лишь юга и северо-запада.

«Мы обсуждаем также и вопрос о снижении тарифов РЖД, например, через возврат понижающих коэффициентов — 0,4 (на дальность) и 0,895 (на энергетический уголь), и дополнительную скидку в 12,8% для перевозки угля в направлении портов юга и северо-запада», — уточнил министр.

Понижающий коэффициент применялся в качестве скидки угольным компаниям для стимулирования поставок их продукции на экспорт. Льгота действовала до 1 июня 2022 года. После чего меру отменили на три месяца, а в дальнейшем отмену регулярно продлевали. В 2024 году продление отмены понижающих коэффициентов действует до конца года. В то же время для угля была отменена курсовая пошлина.



( Читать дальше )

РЖД опровергли информацию о нехватке вагонов и платформ, а также о росте тарифа на грузоперевозки с востока

12.09.2024
Дефицита парка грузовых вагонов на сети РЖД нет, тарифы монополии не меняются в течение года, а на перевозки с востока страны даже сделаны скидки, прокомментировали РИА Новости в компании.

Газета «Известия» ранее в четверг написала о нехватке вагонов и фитинговых платформ для доставки грузов с Дальнего Востока. По данным издания, в логистических компаниях утверждают, что из-за этого стоимость доставки поднялась на 20 процентов. Причиной назывался троекратный рост транзита товаров из Китая в Европу по сети РЖД и в отечественных вагонах.

«За последние шесть лет парк увеличился на 235 тысяч единиц и достиг 1 миллиона 348 тысяч единиц», — прокомментировали в РЖД. Перевозчик добавил, что в условиях высокой загруженности Восточного полигона подача порожних платформ из Сибири и европейской части страны для погрузки контейнеров приведёт к неэффективному использованию пропускной способности.

РЖД с помощью технологии перевозок контейнеров в полувагонах совместно с другими участниками рынка обеспечивают вывоз повышенных объемов контейнерного импорта. Для стимулирования использования этой технологии РЖД введена скидка 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока.

( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • РЖД

Продажи новых грузовых автомобилей КАМАЗ 8 мес 2024г: 14573 ед. (-31,7% г/г); Август 2024г: 1689 ед. (-43,2% г/г)

Продажи новых грузовых автомобилей КАМАЗ 8 мес 2024г: 14573 ед. (-31,7% г/г); Август 2024г: 1689 ед. (-43,2% г/г)

На 32% сократились продажи новых грузовых автомобилей в России в августе 2024 года относительно аналогичного периода прошлого года.

В абсолютном выражении продажи новых грузовых машин сократились в отмеченный период с 16296 до 11074 ед. При этом продажи иномарок снизились на 31% до 8094 ед. что составляет 73% от всех регистраций. Объем продаж российских машин упал на 34% до 2980 ед. (доля — 27%).

Всего с начала года и по август включительно российский рынок новых грузовых машин составил 84003 ед., что оказалось на 9% ниже продаж, зафиксированных годом ранее. В структуре регистраций 69% пришлось на иномарки, их было продано в количестве 58042 ед., что оказалось на 4% меньше, чем годом ранее. Доля российских машин упала до 31%, а их продажи уменьшились на 20% до отметки в 25961 ед.

Добавим, что после высоких продаж в июле (всего 11541 ед. — второй по объемам регистраций месяц после марта) регистрации августа сократились на 4%.



( Читать дальше )

Россия - Производство в Августе 2024г: Руда 8,3 млн т (-1,6% г/г); Кокс 2,1 млн т (-3,2% г/г); Чугун 4,3 млн т (-6,7% г/г); Сталь 5,6 млн т (-13,8% г/г); Прокат 5 млн т (-10,8% г/г)

Россия - Производство в Августе 2024г: Руда 8,3 млн т (-1,6% г/г); Кокс 2,1 млн т (-3,2% г/г); Чугун 4,3 млн т (-6,7% г/г); Сталь 5,6 млн т (-13,8% г/г); Прокат 5 млн т (-10,8% г/г)

Россия — Производство 8 мес 2024г: Железная руда 69,9 млн т (-3,4% г/г); Кокс 16,2 млн т (-5,3% г/г); Чугун 34,3 млн т (-5,9% г/г); Сталь 48,0 млн т (-5,4% г/г); Готовый прокат 42,3 млн т (-3,9% г/г); Трубы 8,5 млн т (-3,1% г/г). 

Россия — Производство Август 2024г: Железная руда 8,3 млн т (-1,6% г/г); Кокс 2,1 млн т (-3,2% г/г); Чугун 4,3 млн т (-6,7% г/г); Сталь 5,6 млн т (-13,8% г/г); Готовый прокат 5,0 млн т (-10,8% г/г); Трубы 1,1 млн т (-7,0% г/г).


теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн