На мой взгляд проблема гораздо глубже и она фундаментальна.
Для того, что бы выпускать конкурентное авто — ты должен быть частью западного мира и принять назначенную тебе роль — скажут выпускать кузова и резину- будешь. И тогда условный WAG может быть построит завод и привезет со всего мира машинокомплекты для сборки.
А так как мы частью этого мира не являемся и все больше хотим отдалится — то вынуждены сделать возврат в прошлое (как делали деды) и налаживать полностью производство с локализацией близкой к 100%.
И тут начинаются проблемы системного характера — выпускать к примеру блоки электроники — нет завода нужного, выпускать подушки безопасности -нет завода и т.п. СВО давало шанс нашей стране — начать уже делать самими, а не надеятся что купим, но вместо этого мы вылезли из под Запада — легли под Китай.
И никто не мыслит масштабно — построишь завод микроэлектроники — и ты закрываешь потребности не только автомобилестроения, а и смежных областей, авиа, ж/д и т.п. Строишь заводы-сможешь выпускать всю продукцию сам.
Скажете нет рынка сбыта и нет смысла в этом — а я отвечу - Средний срок службы авто в РФ на вскидку 15лет. Продавай в год 2 млн. авто - и в стране будет 30млн авто. Примерно 1 на семью из 4 чел. А что бы парк молодел, нужно хотя бы 2,5 млн авто/год. Некислые объемы.
С Самолетами аналогично.
Но вместо того, что бы работать проще получать чемоданы от автопроизводителей и иных лоббистов зарубежного, тобишь предателей т.к. тот кто ратует за покупку готового товара - а не технологий — есть предатель.