комментарии Николай Иванов на форуме

  1. Логотип Роснефть
    В России может быть создана своя Saudi AramcoWall Street Journal пишет, что в России может быть создана своя Saudi Aramco. Речь идет о слиян...

    Борода Инвестора, Газпрому компенсируют это 80 млрд кбм добычи газа Роснефти и 80 млрд газа Новатека. Соответственно Газпром полностью закроет потери европейского рынка и сильно диверсифицирует структуру продаж, получит компетенции в СПГ и увеличит свою переговорную позицию и с турками и с китаем и с остальными покупателями.
    Так же могут Газпромовскому Газпромбанку или акционерам Лукойла отдать Райфайзенбанк и Юникредит банки, которые накопили большие кубышки и не могут их вывести из России.
    Такая сделка усилит и Роснефть и Газпром, а у западных нерезов все выкупят за сущие копейки.
    Наших отечественных миноров прям жестко кидать не имеет смысла, будет как с Т-Банк -Росбанк и как с Яндексом. Немножко могут и ущемить, но в пределах разумного. Прям жесткого кидалова не будет.
  2. Логотип Группа Астра
    А как же прогноз к концу 2024 стоить 1000 р. за акцию… Сжечь таких бы))

    Руслан Косенко,

    Были и другие прогнозы. Галеев, Метелкин и другие писали, что опять всех обманули и что купят Астру по 200
  3. Логотип Лукойл
    Николай Иванов, вопрос сложный, это считать надо. Электростанция может работать и не на нефтепродукте.

    khornickjaadle,

    Частные случаи могут быть разные но в условиях всей планеты — 80% электростанций будут именно на нефтепродукте или на торфе или на угле.
    15% Гидрогенерация +Атом
    И 5% зелень
    В любом случае куча лишних костылей.
    А ДВС ке электростанция вообще не нужна и панели солнечные.
    Вот когда будет термояд массовый, тогда да! Тогда я согласен, что лучше электромобиль, но до термояда 50-100 лет минимум ждать, а то и все 200.
    Вот когда термояд сделают, тогда и стоит их покупать.
  4. Логотип Лукойл
    Николай Иванов, пусть будут паровые электромобили. Их же выпускают. Что мне физика. Сегодня шёл по улице на подъём по тротуару. Рядом проеха...

    khornickjaadle,
    Ну построят в 50 километрах от вашего города электростанцию чтобы заправлять этот автобус электричеством сжигающая в 3 раза больше нефтепродукта, чем если бы в этот автобус напрямую залили бензина.
    И будут эти же выхлопы лететь на ваш город.
  5. Логотип Лукойл
    Николай Иванов, какие 500 млн. автомобилей в год? Сейчас продают 80 млн. штук всего в год. Из них в этом году экаров будет примерно 16 млн. ...

    khornickjaadle, Сколько десятилетий продавали по 50-80 млн в год автомобилей? 50 лет? Условно сейчас 3 млрд автомобилей в мире. И каждый год рост. Через 30 лет будет допустим 8 млрд.
    Допустим в китае сейчас 20 млн электроавто. Но китаю нужен 1 млрд электромобилей. Вот когда этот 1 млрд подключится в одно время к этим 11 тысячам РОЗЕТКАМ — которые вы заправочными станциями назвали то в китае наступит блэкаут.
    Розеток и переносок до электрощитка не сложно бросить.
    Что будете делать, когда они все реальную нагрузку начнут потреблять одномоментно.
    Пробовали в старых хрущевках много электроприборов на кухне одновременно включать? Что происходит — блэкаут, вылетают пробки.
    Вот когда 20 млн пользователей на крупнейшую электроэнергосистему планеты — то это не большая проблема. Когда нагрузка вырастет в 50 раз! Китай не то что нефтью, он углем, торфом и дровами начнет топить особенно в пиковые периоды.
  6. Логотип Лукойл
    Николай Иванов, 10 млрд. челов никто не собирается пересаживать на экары. Это американский уровень потребления «золотого миллиарда». Сейчас ...

    khornickjaadle,

    С точки зрения прогресса и физики электродвигатель и есть — бронтозавр и парусник.
    А ДВС — это само совершенство.
    Мало того при классической схеме используется только двигатель!
    Электромобили фактически ездят на двух устаревших технологиях.
    Вторая — это электродвигатель,
    А первая — это ПАРОВОЙПАРОВОЙ )) двигатель стоящий на электростанции.
    Электростанция — это неотъемлимая часть электромобиля.
    А авто на ДВС мобильная и не нуждается в электростанции и проводах с аккумуляторами .
    Так что маркетологи дурят вам голову! Электромобилей сейчас нет в 99% случаях. Это паровые автомобили.
    Вот если вся поверхность электромобиля покрыта солнечными панелями и ветряками и только этой энергией питается — только тогда это настоящий электромобиль.
    Все остальные псевдоэлектромобили — это паровые авто, работающие с помощью сжигания нефти и газа в 3 раза больше, чем обычный ДВС

    Вы очень хитро манипулируете. Почему вы из всей энерго цепочки вычеркиваете генерацию самого электричества паром, путем сжигания втрое большего колличество нефтегаза, чем если этот нефтегаз залить в двигатель напрямую минуя кучу посредников в виде электростанции, трансформаторов понижающих, трансформаторов повышающих, аккамулятора и проводов.
  7. Логотип Лукойл
    Николай Иванов, хайп есть. Я смотрю тренд, а он растущий. Выйдет на плато, остановится рост продаж экаров в мире — другое дело. Пока Киты др...

    khornickjaadle,

    Повторю свой аргумент.

    10-13 млн это десятые доли процента — погрешность, рост с низкой базы. Где вы возьмете электроэнергию для 6 млрд новых электропотребителей, когда в год начнут продавать по 500 млн электромобилей.(и лет 10-12 их по продают на таком плато). Где вы возьмете новые электростанции, трансформаторные подстанции, где вы возьмете новые линии электропередач и весь обвес электроэнергетической инфраструктуры.
    Вот сейчас в центре России и на юге не хватает электроэнергии на пике, когда включают кондиционеры. Придется строить много электростанций и менять кучу лэп и всей инфраструктуры.
    А чем эти электростанции будут топить? тем же газом! Сколько вы этого газа сожжете для электромобилей? В 3-4 раза больше чем если такое же число автомобилей на газовом топливе.
    Сколько будет стоить такая электроэнергия? Объяснить? Она стоить будет в разы дороже, чем та, что вы дома платите за электроэнергию.
    И это в России, где с электроэнергетикой и вообще энергетикой все на приличном уровне по мировым меркам.
    Что будет делать Африка 4 млрд человек через несколько десятилетий, Индия с 2 млрд людей.
    Они даже газом топить такие электростанции не будут.
    Они будут жечь УГОЛЬ и НЕФТЬ от этих электростанций заряжать электромобили. Никаких ВИЭ им не хватит и даже АЭС не хватит.
    А так, как КПД такой схемы (описанной мной в предыдущих постах) в разы ниже, чем при классическом ДВС, то эти страны и сжигать нефти, газа и угля будут в 3 раза больше, чтобы на выходе получить такое же число пассажирокилометров.
    То есть если 6 млрд ездят на двигателях внутреннего сгорания эти 6 млрд сожгут условно 1 трлн тонн нефти и затратят 1 трлн долларов, а если эти же 6 млрд на электромобилях ездят, то электростанции их обслуживающие сожгут условно 3 трлн тонн и затратят 3 трлн нефти в год.
    Вопрос — много идиотов готовых платить в 3 раза больше при одинаковом результате?
    Где нибудь в швеции или даже гламурных китайских мегаполисах можно субсидиями и различными налоговыми преференциями сделать Электромобили сопоставимыми по ценам.
    Но это за счет того, что НА ХАЛЯВУ используется электроинфраструктура на Экары не рассчитанная.
    А вот когда на промышленные масштабы это уйдет на миллиарды потребителей — тогда никаких субсиидий не хватит.
    Мало того расходы на всю эту электро инфраструктуру и сырье для аккумуляторов начнет расти не линейно, а экспоненциально .
    Эффекта масштаба не будет! Будет обратный эффект.
    Я уж молчу про напрочь убитой в хлам экологии.
    Да что там Африка. В США лобби нефтяное и газовое похерит весь этот зелено-голубой фетишизм.
    Европе они будут навязывать его, а сами углем, нефтью, газом будут пользоваться по максимуму и вытаскивать из ЕС в США всю промышленность, инженеров, технологии таланты и капитал.

    Экары скорее — это аналог планшетов, которые займут свою малую нишу в море десктопов, ноутбуков и смартфонов.
    У планшетов тоже динамика была с низкой базы ошеломительная, но потом все сдулось.
  8. Логотип Лукойл
    А чем летающие не разводилово и не отрицание законов физики?
    Тем, что вы в этом не понимаете ничего? :))

    Технически квадрокоптеры не имеют ...

    Дмитрий,
    На счет летающих спорить с вами не буду ибо действительно не углублялся в проблему и не уверен. (хотя видел китайские летающие авто)
    А насчет беспилота поспорю!

    Еще Волож говорил, что беспилотники от Яндекса станет рентабельным, когда расходы на водителей такси вырастут в 3 раза.
    Это был примерно 2020 год. С тех пор расходы на водителей удвоились.
    Так же в Казани в Иннополисе беспилот вполне себе работает. В Ясенево в МСК и в Кудрово в СПб — беспилот так же работает.
    Так же работает беспилот в США и Китае.

    И еще по трассе МСК-СПб сейчас ездит беспилотный Камаз от Сбера (там еще человек для страховки сидит, потому что закон пока не позволяет) Как только большие дяди пролоббируют новый закон разрешающий беспилот, то чтобы повысить свои прибыли весь крупный бизнес очень быстро перейдет на беспилот.

    Заодно в стране будет решена проблема с нехваткой рабочей силы.

    Аварийность беспилота будет в десятки раз ниже, особенно, когда будет ездить только беспилот. Тогда все движущиеся объекты будут взаимодействовать в рамках единой системы и система при спорной ситуации на дороге уступит место тому, кто на ее взгляд понесет меньшую потерю, а не тому кто ПРАВ или кто трезв, а кто пьян.
  9. Логотип Лукойл
    Николай Иванов, электромобили это часть перехода на возобновлемую энергетику, пока электростанции тепловые в них смысла нет. Электричество с...

    Tverskoy_homyak,

    Мой бывший учитель по физике и электротехнике прочитав ваши аргументы за электромобили заставил бы вас смотреть серию Ералаша про супер навороченные часы, купив которые чуваку в конце серии приносят два чемодана. Он такой, а это что?
    А ему в ответ — это батарейки для часов, которые ты купил.
  10. Логотип Лукойл
    PP PP, согласен. Я к тому, что аккумы совершенствоваться будут и дальше.

    khornickjaadle, Будущее это ЛЕТАЮЩИЕ и БЕСПИЛОТ ные автомобили, а не маркетинговое электро разводлилово, отрицающих законы физики.

    Вот это действительно выгодно ибо снижает издержки.
    И тот же Яндекс может уволить 1 млн водителей такси взяв в лизинг 1 млн машин под льготный кредит у китайских производителей и автоваза.
    Получит дополнительный 1 трлн выручки в год и 200 млрд чистой прибыли в год и яндекс такси превратиться в беспилотный каршеринг.
    Так же можно 3 млн дальнобойщиков уволить, что и сделают все ритейлеры от Магнита и Пятерочки до Озона и Вайлдбериз.
    Вот это реально ВЫГОДНО и несет реальную пользу человечеству. А электромобиль — такая же хрень, как планшет, который вроде бы как нужен, но в реальности это и недоноутбук либо гигантский зомби-смартфон и кроме 2% населения кому он нужен из за специфики работы они так и не взлетели. Хотя хайпа было немеряно.
  11. Логотип Лукойл
    Николай Иванов, электромобили это часть перехода на возобновлемую энергетику, пока электростанции тепловые в них смысла нет. Электричество с...

    Tverskoy_homyak,
    Никакой возобновляемой энергетики не хватит, чтобы 10 млрд людей посадить на электромобили. Это в Швеции можно сделать, в Люксембурге в Дании, в Лихтенштейне.
    Ну какие к черту ВИЭ в африке, когда там будет жить 4 млрд человек.
    Будут это электричество добывать из угля, мазута и газа(в лучшем случае).
    Обычных АЭС — тоже не хватит.
    Иначе цены на компоненты аккумуляторов взлетят в десятки тысяч раз, капитализация Норникеля — станет выше, чем у НВидии и Амазона )))
    Только ТЕРМОЯДЕРНЫЙ СИНТЕЗ! Только термоядерные электростанции и не эксперементальные, а массовые сделают возможным массовое использование человечеством
    электромобилей хоть минимально целесообразным. Но до этого еще очень долго(если вообще осуществимо)

    Что касается, что электроэнергию выгоднее доставлять в города, чем трубой и бензовозом — это не так.

    Вы просто учитывайте факт, того, что действующая энергосистема не рассчитана на них.

    Вот постройте с НУЛЯ! новый план ГОЭЛРО, вместе с электростанциями, трансформаторными подстанциями, сверх высоковольтными линиями, затем провода обычного напряжения, затем электрозарядные станции + сеть утилизации аккумуляторов. И в итоге сравните .

    А вы же сравниваете, трубы и бензовозы с уже существующей электроинфраструктурой.
    Конечно, на 1 млн машин в 150 млн ной стране хватит и старой инфраструктуры. А если вы все 150 млн людей на электромобили пересадите — то нужно строить второе РАО ЕЭС и новый план ГОРЭЛРО.
  12. Логотип Лукойл
    Bio, тогда плохо. Если Лукойл держат в основном физики в клетчатых пиджаках, то у них точно по номиналу выкупать будут.

    Metzger,

    Мне как акционеру Яндекса интересно, что будет с 10% ным пакетом Яндекса в Лукойле если это слияние реально произойдет.
  13. Логотип Лукойл
    Николай Иванов, «как убогие аккумуляторы для электромобиля». Экар победит ДВС в конечном итоге, а в выигрыше будут производители электричест...

    khornickjaadle,

    Каким бы совершенным не был аккумулятор — это все равно дополнительное звено! дополнительный посредник, который все равно несет потери, а если учитывать еще производство самого аккумулятора и его утилизацию (на которые тоже не из розетки электричество берется + само сырье для аккумуляторов)
    Просто сравните цепочки.
    1. Нефть/газ — двигатель внутреннего сгорания — движение автомобиля.
    2. Нефть/газ — электростанция (по сути паровой двигатель) — транспортировка электроэнергии — преобразователь переменного тока в постоянный — аккумулятор — преобразователь постоянного тока в переменный — электродвигатель — движение автомобиля.

    Вы поймите, что жидкий бензин или газ — это и есть АККУМУЛЯТОР! Молекула Газа или молекулы веществ из которых состоит бензин — это уже АККУМУЛЯТОР!
    Смысл аккумулятора — в хранении, транспортировке и извлечении энергии в нужных количествах в нужный промежуток времени.
    И молекулы из которых состоит газ или бензин — эти функции выполняют.
    Это и есть природный сверхтехнологичный супер аккумулятор это само совершенство и идеал.
    А все изобретенные человеком аккумуляторы — это жалкие костыли. Даже если это натрий ион. К тому же помимо аккумулятора, приходится несколько раз преобразовывать энергию из одного состояние в другое, неся потери на каждом этапе.
    Плюс транспортировка.

    У вас же электроэнергия допустим выработана на газовой, угольной или мазутной электростанции в 100 км от Москвы.
    Сначала надо эти 100 км по проводам сверхвысокого напряжения доставить его в москву, затем понизить напряжение до среднего на куче трансформаторных подстанций, затем по проводам доставить его на электро зарядные станции, затем понизить еще раз на трансформаторах зарядных подстанций, затем преобразовать в постоянный ток из переменного, затем хранить в аккумуляторе, затем преобразовать из постоянного тока в переменный, затем повысить напряжение для работы электродвигателя.

    И вот весь этот геморрой на каждом этапе сжирает часть энергии и в итоге сожрет у вас 90% КПД.

    Да кстати, помимо производство и утилизации самих аккумуляторов- вам необходимо еще построить новые электростанции, новые трансформаторные подстанции, новые линии электропередач — на которые уйдут нереальные ресурсы и нереальные деньги. (потому, что действующая электросеть не рассчитана на них, она итак во многих регионах работает на пределе своих возможностей)


    Вы сравнивайте эффективность всей цепочки СОВОКУПНО! И тогда эффективность электромобиля падает до уровня паровых авто конца 19 века.
    И тогда же в 19 начале 20 века — уже электромобили то и пробовали конструировать и создавали их, но после массового появления двигателей внутреннего сгорания — электро мобили, вместе с паровыми автомобилями признали, устаревшим шлаком.

    И тогдашние инженеры не были тупыми! Просто у них тогда зеленой повесточки не было и они думали, как ЭФФЕКТИВНЕЕ! И как ВЫГОДНЕЕ!
  14. Логотип Роснефть
    Русский инвестор, работаю в структуре Газпрома. Знаю поднаготную практически всю. Особенно те проблемы, которые стали появляться, когда Газп...

    Максим,

    Так по вашей же логике получается, что Газпром — неэффективный собственник Газпромнефти. И в чем тогда проблема, если от одного неэффективного собственника передать актив к другому неэффективному собственнику. Но при этом Роснефть хотябы специализируется именно на нефти и компетенций побольше имеет, чем газпром.
    Это наоборот повышение эффективности получается.
    Да Лукойл лукойл наверное эффективнее Роснефти будет управляться, но от Лукойла в первую очередь нужен Нефтетрейдер Литаско.
    И в среднем сильного ухудшения управляемости не произойдет.

    При этом можно уволить массу дублирующего персонала.
    При том, что персонала на 550 тысяч человек, при сегодняшней нехватке людей на рынке труда и быстром росте зарплат.
    Если при слиянии получится уволить хотя бы 50 тысяч лишних людей — это уже на 10% повысит эффективность и производительность труда и снизит издержки.
    + за счет увеличения рыночной доли появляется дополнительная рыночная сила, которая поможет увеличить цены при торге с покупателями.
  15. Логотип Лукойл
    Остап1978, на китайский автопром больше смотреть нужно. Скорее китайские братушки своими дешевыми электрокарами нефтянку ушатают чем ждать н...

    Pro100_Inve100r,

    Чтобы 10 млрд людей пересадить на электрокары придется в 4 раза увеличить мощность всех электростанций планеты.
    Естественно никаких ветряков и солнечных панелей не хватит, чтобы даже 10% этой потребности покрыть. Еще 5% на гидроэнергетику.
    Остальные 85% электро энергии(а помимо энергии нужно еще и тепло) придется получать из АЭС, Газа, нефти и угля.
    Скорее при таком раскладе потребление газа, нефти и даже угля сильно увеличится. Более того сильнее всего вырастет именно потребление угля и нефти.
    Просто потому, что электричество не растет из розетки.

    КПД Нефть — двигатель внутреннего сгорания — движущая сила выше, чем
    КПД Нефть — электростанция- аккумулятор — электродвигатель — движущая сила

    Это просто законы физики. Сами молекулы из которых состоит бензин — уже являются совершенными природными аккумуляторами (их не нужно производить, тратить на них ресурс и утилизировать, как убогие аккумуляторы для электромобиля).

    В серьез пересесть на электромобили человечество сможет только тогда, когда массово начнут вводить в эксплуатацию ТЕРМОЯДЕРНЫЕ электростанции. А это еще не скоро через 50-100 лет в лучшем случае. Но скорее всего лет через 150-200. Никакими солнечными панелями и ветряками это не сделать в масштабах всей планеты.

    А сегодняшний китайский или американский электромобили, которые потребляют электричество УГОЛЬНЫХ или нефтяных электростанций — это просто маркетинговый трэш и угар.

    Прямо сейчас начинается массовая автомобилизация индии, через 10 лет африки. В Африке население прогнозируют в 4 млрд человек.
    А потом все они еще кондиционеры начнут покупать. Какие нахрен электромобили и ВИЭ ))
  16. Логотип Роснефть
    Гоша Фомич, было это уже в СССР. Будет монополия одной компании на экспорт нефти. Из-за крайней неэффективности все эти советские монстры на...

    Остап1978,
    Нужна конкуренция ВНУТРИ! (ее составят татнефть, сургут, инк и мелочевка.) На экспорте никакой монополии нет. Там идет конкуренция между всем миром.
    У Гугла и Майкрософт тоже монополия в 90% стран и США как то не парятся и не повторяют СССР.
    И таких монополий у западных стран масса.
    В СССР была моноплия на ВСЕ! От туалетной бумаги, до хлеба, молока, до одежды и телевизоров.
    Вот такая монополия не нужна, она вредит, а монополии среди экспортеров — добро! Главное, чтобы внутри страны была конкуренция.
    Вот если МТС слить с Мегафоном, Ростелекомом и Билайном — это зло.
    Магнит с лентой и пятерочкой — это зло.
    Сбер с Альфой, ВТБ, Газпромбанком, ТБанком и другими — это зло.
    А экспортеры пусть сливаются -это благо.
  17. Логотип Роснефть
    Роснефть кстати может отдать Газпрому свою газодобычу (в районе 80 млрд кб.м. Газа), в качестве части компенсации за газпромнефть.
  18. Логотип Роснефть
    Николай Иванов, и сургутнефтегаз до кучи, чтобы положить конец префодрочерам

    Metzger,
    Сургут, Татнефть, Русснефть и ИНК и мелочевку сливать не будут, чтобы внутри России была конкуренция.
    А вот если сольют Роснефть+ГПН+Лукойл+Транснефть, то выручка объединенной Роснефти за 2024 год будет 25,7 трлн рублей. Чистая прибыль 3,4 трлн рублей.


    Как тебе такое илон маск?
  19. Логотип Роснефть
    Если Роснефть объединят с Лукойлом и Газпромнефть, то тогда и Транснефть в принципе можно тоже присоединить.
  20. Логотип Газпром
    Виктор Мохин, ты реально, тук, тук? Во первых, если баксу пиндец, то экономике мировой пиндець а сырьевикам в тройне пиндец в месте с рублем

    Курок Плотный, Доля ВВП США в мировой экономике всего 15% и каждый год падает. Так, что никакого пиндеца не будет.
    Да будет просадка на 1 год по ВВП у большинства стран на 2-3%. Будет не приятно, но уже через год мировая экономика восстановиться и будет расти дальше.
    Сырье — США в массе своей добывают сами. Китай сильнее затронет, но и его доля в закупке сырья даст кратковременный эффект.
    Зависимость китая от сша снизится, цепочки поставок перестроятся и через год-полтора пойдет восстановление.

    Вы живете мантрами 80ых годов, когда доля США в мировой экономике приближалась к 50% тогда да!

    Сейчас мир изменился.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: