Владислав Бакальчук пишет
t.me/WBakalchuk
Друзья, даже для меня это уже дикость!
1 октября Татьяна с гордостью заявляет об успешном заверше...
Николай Иванов,
БЕГИТЕ С МАРКЕТПЛЕЙСОВ! — Миллиардер Игорь Рыбаков
Игорь Владимирович Рыбаков — российский предприниматель, совладелец корпорации «Технониколь» и сооснователь «Рыбаков Фонд»: Бизнес на маркетплейс зарабатывает только Бакальчук
Источник:
www.youtube.com/watch?v=zbJpyVFJYOc&t=36s
Менеджер маркетплейсов | Вся правда про менеджеров маркетплейсов
www.youtube.com/watch?v=o3BiovNwzp0
Данный пост поймут только отчаянные селлеры МП и хотелось бы, чтобы этот текст таки дошёл до той радуги и единорогов, где сидят экономисты и развитие площадки Яндекс.Маркет для продавцов. Уважаемые, кто скажет логику действий Яндекс за последние 2 месяца??? Список событий далее:
1) Вслед за Ozon Яндекс.Маркет неумолимо поднимал комиссии переставая быть самым лояльным МП описывая свои действия так (остаёмся на среднем уровне рынка по комиссиям и тарифам) в итоге самые даже самые наглые действия Ozon с увеличением сборов (количество которых аж 6 раз за 9 месяцев насчиталось) были перекрыты, по списку:
а) базовые комиссии по нашей категории: вб 14%, озон 14.5%, Яндекс.Маркет решил, что может себе позволить запрыгнуть аж на 16%, «внутри рынка остаемся», да-да.
б) глядя на СПП wb и скидку по озон карте решили-таки ввести скидку яндекс pay, но и тут крах, скидка например на товар за 3299 по яндекс pay всего 50-70 руб, когда у озон и вб эти цифры в среднем 15-20% от стоимости товара.
Зато выгоду посчитать не забыли. Этот «щедрый» аттракцион сразу включили в ту самую комиссию селлера (16% вместо 14).
В) Каким то чудным образом, на Яндекс.Маркет в отличии от озон не пересчитывается комиссия и логистика товара при отказе клиентом или возврате, в результате на товар который продан за 2000 руб у Вас легко в отчёте могут фигурировать услуги маркета на 1200-1500р (куда закладываются двойные расходы), продал товар ещё и должен остался, прибыль минус 300р, прикольно???
Ну и вишенка на торте, переходим к пункту 2.
2) Самый отбитый поступок который можно видеть это текущий навязанный список акций, в которые на ноябрь- декабрь входит следующий набор: бестселлеры маркета, скидка 15% по промокоду, финальная распродажа. Обо всем по порядку: Цена на наш товар со скидками по акциям Яндекс.Маркета в том числе глобальными, составляет в среднем 2900-3300р в годовой динамике, ниже мы упасть не можем, ибо можно сразу закрывать магазин. А сейчас Яндекс.Маркет настолько припух в аппетитах, что решил запросить скидку такого размера, что проще свой товар раздать нуждающимся, так хоть в минус не уйдёшь за услуги площадки. А именно 2000р вместо 3000р (это даже себестоимости товара не оправдает, тк разница в этой сумме и есть та маржа которая называется прибыль). Про акцию промокод на 15% вообще молчу, мало того что он суммируется с другими акциями, так ещё и для добавления товара требуется снизить цену на товар так же с 3000 до 2000р для участия в акции, к этому ещё 15% накидываем. Итого: товар по средней рыночной цене за 3000р ты обесценишь до 2000р и с 2000р ещё 15% = 1700р, КАРЛ!!! когда чистая себестоимость товара 1800р! Безысходность в любой из акций, вот это поворот.
Есть ощущение, что у МП Яндекс.Маркета завёлся тайный агент, который решил разорить площадку до последней капли. Иначе какие объяснения? Выгода площадки = количество продаж селлера. Учитывая, что раньше ставили минимум 5-10% для участия, а дальше можешь снизить ещё или оставь минимум, но при этом будь в рынке по цене с другими МП и это всех устраивало, а теперь аппетиты доходят до 70% скидки.Раньше не было не медиан, ни прочей секретной ерунды от которой они считали требования скидок, теперь же в этот лютый скидочный ад ни один продавец не горит желанием добавить товары в минусовой экономике.
Ау, народ???? Что курите, поделитесь?
У ozon на такой случай предусмотрены постоянные акции на 5% скидки, где продавец сам настраивает дисконт в большую сторону.
У Яндекс.Маркет нынче такая ситуация: умри и торгуй в минус по конским скидкам, или умри без продаж. Ни одной акции с адекватным дисконтом нет, акций с минимальным участием не предлагается, от этого мы имеем = нулевое количество продаж, в связи с тем, что товар продаётся на другой площадке за 2900р а на Яме за 3300, куда пойдёт покупатель? Да продавец то не против поставить скидку в диапазоне рынка по всем МП на 2900р, но вы же не даёте! От этого покупатель теряет интерес к данному МП, продавец теряет продажи, Яндекс.Маркет теряет деньги.
Ну проснитесь уже, доработайте хотя бы акции, в которых продавец сам может регулировать среднерыночную цену своего товара и быть конкурентным! Доска товаров (яндекс отдам даром ) заплатив конских денег за все сборы и комиссии сервиса никому не интересна. Ваш доход это коллективный труд, надеюсь что это будет прочитано компетентным отделом.
ФАС Ваших экономических трудов бы точно не оценила. Как же все селлеры ждут этого чуда, когда всем «ненасытным маркетплейсам России» подкрутят уже гайки на аппетиты. Зачем топить и себя и продавцов???
Источник:
vk.com/wall-112713470_2606315 форум Наш Дом | Челябинск 21 мар в 18:00· от Aleks Bel