Экономист, профессор института Помпеу Фабра Рубен Ениколопов:
«Мне кажется, до тех пор, пока (власти) не решат проблему бюджетного дефицита, никуда не деться, рубль будет слабеть. Понятно, что с ним по политическим причинам справиться гораздо сложнее, посколькудефицит возникает за счет роста военных расходов. В текущей ситуации я не представляю, как они могут сильно сократиться, как и социальные, ввиду грядущего голосования. Я не верю, что это сделают».
Высокий уровень расходов государства сама глава ЦБ Эльвира Набиуллина называла одной из причин девальвации. В экономике просто появилось слишком много рублей, поэтому они обесцениваются.
www.kommersant.ru/doc/6162858
Банк «Санкт-Петербург» в первом полугодии 2023 года получил 28,4 млрд рублей чистой прибыли по МСФО, во втором квартале — 13,7 млрд рублей, говорится в сообщении банка.
Рентабельность капитала в январе-июне текущего года составила 37,2%, во втором квартале — 34,2%.
Наблюдательный совет банка «Санкт-Петербург» рекомендовал выплатить дивиденды за I полугодие 2023 года в размере 19,08 руб. на одну обыкновенную акцию и 0,22 рубля — на одну привилегированную, говорится в сообщении банка.
Импорт российских нефтепродуктов в Бразилию вырастет на 25% с июля примерно до 235 000 баррелей в день, свидетельствуют данные энергетической аналитической компании Kpler Ltd. Это намного превосходит США, которые раньше были крупнейшим иностранным поставщиком топлива в Бразилию.
Бразилия начала резко наращивать закупки в феврале, в тот месяц, когда ЕС запретил импорт и присоединился к другим странам «Большой семерки», установившим предельные цены на российское топливо. США и их союзники пытаются ограничить приток нефтедолларов в Россию, чтобы сократить финансирование национальной войны в Украине. Эти меры привели к снижению цен на российское топливо, которое должно быть привлекательным, чтобы конкурировать на новых рынках.
“Получение баррелей со скидкой — это финансовое благо” для Бразилии, где правительство постоянно находится под давлением, требуя снизить стоимость транспортного топлива, сказал Виктор Катона, ведущий аналитик по сырой нефти Kpler.
По оценкам Katona, покупка российского дизельного топлива снизила импортные цены Бразилии на топливо на 10-15 долларов за баррель.