сейчас у умного человека больше возможностей, чем при социализме ленинского типа, который был в СССР.1971 году, я учился в 7 классе (тогда было 10 классов). Обычная школа со шпаной, драками и прочими проявлениями школы района Кунцево г. Москвы. У меня отлично давались технические предметы и история. По совету учительницы математики я сел в автобус и поехал в одну из лучших школ Москвы, №710 — экспериментальная физико-математическая школа при Академии Наук СССР. Прошёл собеседование и был принят. Отлично закончил школу (золотых медалей у нас не было, слишком сложная была программа, не как в обычных школах). Легко поступил в МИФИ, закончил, оставили на кафедре и в 1989 году защитил кандидатскую диссертацию.
А в 1990 году всё развалилось, оборудование лабораторий стали распродавать по дешёвке, власть получили хозяйственники института, желающие денег любой ценой. Кроме того, все неприбыльные фундаментальные исследования были свёрнуты. Это был конец фундаментальной науки СССР. Почти все успехи науки и технологии сейчас основаны на фундаментальных исследованиях в СССР. Как дальше будет развиваться наша наука без фундаментальной науки за последние 30 лет, при утере научной школы СССР, я не представляю.
Теперь о себе — семья: я, мать — оператор ЭВМ, отец — наладчик радиоизмерительной аппаратуры на заводе. Деньги от зарплаты до зарплаты. За всё время обучения моя семья не потратила ни одного рубля на моё образование. Кроме того, я посещал кружки радиоэлектроники, судостроения, занимался спортом — классическая борьба и стрельба из мелкокалиберной винтовки (первый юношеский разряд). Тоже всё бесплатно.
Я всегда гордился и буду гордится СССР!
А теперь — как сейчас мальчик из простой семьи работяг сможет учиться в элитной школе и стать учёным? И что теперь ждать от российской науки?