John Wayne, про два раза я условно, и естественно у меня цены увеличились не в 2 раза, в пределах 10-20%. Да и в момент истерики я не трогаю особо цены, жду. Для особо торопливых приходится считать как гадалка.
Многие имеют свойство сделать предварительный расчет и ждать. А потом, при наступлении очередного витка ослабления рубля, на самом пике, начинают спешно все пересчитывать.
Ранее, весь материал у нас был полностью импортный, и цена естественно улетала вверх. Пластик — немцы, картон фины, другие материалы Польша, Чехия. и т.д.. Сейчас несколько проще, часть материалов локализовали, хотя и тут все не просто. Был недавно прилет в какой-то завод, я даже и не знал о нем. А он производит смолу из которой потом пластик льют, пластик сразу сделал + 15%.
John Wayne, Не уловил ваш юмор). У меня есть клиент, он каждый раз после повышения стоимости спрашивает- а с чем это связано? Особенно улыбнул этот вопрос когда рубль ослаб в 2 раза.
Сотрудники.
С этим тяжело, искал пару человек на производство с октября, ЗП многие хотят такую, что это никак не вяжется с тем что человек будет делать. Неликвидные направления приходится закрывать. При этом приходили откровенные люмпины. Сейчас отклик на вакансии чуть выше, но я решил пойти путем автоматизации, точнее продолжить этот тернистый путь.
Аренда.
На производственные площади в Москве ценник больше чем на офисные, сказывается большой дефицит. Переезжать в ближайшую область нет смысла, за 40 км от города мне не интересно в плане логистики. Со складами в МСК похожая ситуация. Смешно, на сделать небольшой склад в офисном помещении дешевле чем на складском. Но этот вариант мне не подходит из-за того что мне нужна большая площадь.
Занимаюсь производством сувенирной продукции.
— за прошлый год повысил ЗП на 50-60% чтобы быть чуть лучше рынка.
— аренда возросла космически, квадратный метр производства 18.000 без ндс, по сути дороже чем офис. Площади большие.
— материалы сильно дорожают, картон за 2 года подорожал почти в 2 раза.
Все что выше пришлось вложить в стоимость конечного продукта, когда слышу слова ЦБ о снижении инфляции- вызывает усмешку, ну-ну.
Клиенты хотят цены 2023- 2024 года, не хотят ничего понимать, хотя сами цены повышают.
Ради интереса, посмотрел цену на магнит, который делаем каждый год одному и тому же заказчику, за два года стоимость увеличилась всего на 20% для заказчика- говорит дорого. Посчитал насколько увеличилась цена продукции, которую производит этот заказчик… + 55%. Вот как-то так.
Спрос в полиграфической и рекламной отрасли сильно упал с начала года, многие чего-то ждут.
У поставщиков той же самой бумаги спрос так же сильно упал.
У меня спрос сократился, но не сказать что совсем