комментарии Uncle на форуме

  1. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Всё. Тема уже в топе ведущих глобальных СМИ. Понеслось

    FINANCIAL TIMES 50 мин. назад:

    www.ft.com/content/3c2f2147-5511-4b7c-b79b-2daf500a9d69

    Цитата в оригинале:

    " Manturov said Russia was prepared to discuss resuming co-operation with Boeing, which was previously one of the largest buyers of Russian titanium, but admitted the cabinet had held no discussions with the US aircraft manufacturer ".

    Перевод Гугл:

    «Мантуров заявил, что Россия готова обсудить возобновление сотрудничества с Boeing, который ранее был одним из крупнейших покупателей российского титана, но признал, что кабинет министров не проводил никаких обсуждений с американским производителем самолетов.»

    PS Вы не поверите, я иду на посадку в самолёт. Значит, будет взлёт. Верная примета.



  2. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Uncle, не продешевите
    следующая остановка на 50
    а от туда и на истхай можно замахиваться

    Palmer_smartlabru, друг мой, будьте реалистичны. Исторический максимум был на историческом максимуме цен на титан. Факты и цифры вещь упрямая, против них не попрешь.

    PS Хотя, смотришь сегодняшнюю новость про Распадскую, потом сегодняшнюю динамику их акций и по по особому понимаешь Тютчева: «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить». В нашей стране все возможно, и падение на фоне рекордных дивидендов (Хедхантер), и рост акций на фоне отказа от выплаты дивидендов. Сплошное творчество…
  3. Логотип Аэрофлот
    Не убивайте во мне веру в наш народ. Спекулятивный сезон лето, осень, зима 2024 должен же был чему-то научить? НУ вот просто сесть и подумать, а что такой изменилось с показателями Аэрофлота с 17 декабря 2024 до известного звонка? Ответ же лежит на поверхности: гнали всех на убой. А после звонка ещё и очень хороший повод появился. Очень противоречивый для Аэрофлота, но вполне весомый для расширения площади загона.
  4. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Ой, вэй!, по ним таргет где-то в правом верхнем углу графика

    Palmer_smartlabru, добрый вечер. Вам известен статус Дениса Валентиновича Мантурова? Если такой ООООООООЧЕНЬ УВАЖАЕМЫЙ человек такое сказал, это — не просто фраза. Это официальное приглашение к жестким, но конструктивным переговорам. И я Вас уверяю, харизма и профессионализм Дениса Валентиновича позволят отжать всё по полной и при этом оставить американских партнеров с чувством полного удовлетворения и самоуважения. ООООООчень конструктивный человек! Гений !

    45, родной мой! Никак ни меньше! Сорок пять — ВСМПО ягодка опять!

    PS Возможно, уже ночью (те днем по Штатам) будет ответная реакция. У тех ребят фактор времени поджимает сильно…
  5. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Россия готова рассмотреть кооперацию с Boing по закупке титана при его желании — МантуровРОССИЯ ГОТОВА РАССМОТРЕТЬ КООПЕРАЦИЮ С BOING ПО ЗАК...

    Все Верно, здравствуй, дорогой. Всё верно : www.ntv.ru/novosti/2881306/

    И этим источникам можно верить!
  6. Логотип Аэрофлот
    Также здравые голоса форума уже замахались говорить о том, что акции Аэрофлота на текущий момент стоят дороже, чем до февраля 2022 г., конечно же.
  7. Логотип Аэрофлот
    Uncle, Сравнивать цены лоукостера с Аэрофлотом и говорить, что у последнего сильно дороже, ну такое себе экспертное мнение. Сравнивайте сопо...

    Dobryak, здравствуйте. Во-первых, это не экспертное мнение, а здравое рассуждение. Во-вторых, можете сравнить дискаунтеры с дискаунтером Победа от Аэрофлота. Ресурс Авиаселз доступен всем. Ссылки на стоимость топлива я предоставил.

    PS Акций Аэрофлота у меня нет. И ближайшее время точно не будет. За ребят обидно. Выйдут из спекулятивного загончика без молока, шерсти, кто-то даже без мяса. Также здравые голоса форума уже замахались говорить о том, что акции Аэрофлота на текущий момент стоят дороже, чем до февраля 2024 г.
  8. Логотип Аэрофлот
  9. Логотип Аэрофлот
    Если аэрофлоту разрешат полёты, то иностранные компании тоже начнут летать. Это конкуренция, которая ударит по загрузки посадочных мест аэро...

    DS, здравствуйте. Глас вопиющего в пустыне! Хоть один разумный человек есть на этом форуме бесстрашных и, судя по любви к самолетам Аэрофлота, бессмертным. Умница! уважаю. Хоть кто-то подсвечивает «физикам» риски в попытке спасти от нещадных спекулей.

    Включаем логику, рассуждения, цифры.

    Аэрофлот бурно растёт на фоне информации о снятии санкций. Так ли уж вредны санкции для Аэрофлота? Из четырёх частей света Аэрофлот летает и во время санкций на восток, на север и на юг. Только на запад не летает. И вот Аэрофлот говорит: пустите нас. В ответ: хорошо, только и вы нас впустите.

    Впустили и что мы получаем. Простой пример: возьмем самые низкие цены на билеты в начале марта, по рейсам с сопоставивым расстоянием. Например, Будапешт-Рим и Москва-Архангельск. Минимальные цены с ресурса Авиаселз на начало марта (можете легко посмотреть сами). А дальше мы смотрим стоимость авиакеросина в Будапеште и Москве. В Будапешете, тк Венгрия до сих пор получает по нефтепроводу российскую нефть и сама перерабатывает её, = минимальная логистика до аэропорта. Те это, наверное, самые низкие цены на авиатопливо в Европе.

    Даю ссылки:

    favt.gov.ru/novosti-aktualnaja-informacija/?id=1904
    jet-a1-fuel.com/price/hungary


    Прикреплю картинки.

    Смотрите и просто подумайте, если с таким соотношением текущих цен на топливо, они летают дешевле, что будет с Аэрофлотом, если иностранцы ещё и заправятся в наших гаванях?

    А потом ЕЦБ вкрадчивым голосом спросит у Сбера и иже с ним: Вы под сколько % своих перевозчиков кредитуете? А, а мы под: www.interfax.ru/business/1005275#:~:text=%D0%A1%D0%B5%D0%B9%D1%87%D0%B0%D1%81%20%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC,%D0%BF.

    Ребята, вы понимаете, что на ближайшем совещании Аэрофлот обложатся иконами, закажут свечки и всем Советом Директоров будут молится, чтобы Трамп не отменял санкции как можно дольше? В ином случае, уже через год можно будет заказывать панихиду Аэрофлоту.

    PS Очень жаль, что никто из форумчан так и не ответил на мой вопрос: если Айрбас А 320 (составляющий основу парка Аэрофлота) стоит $ 98 млн, на сколько самолетов хватит прибыли Аэрофлота?
  10. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Для лучшего понимания, что происходит с Боингом, и кто сейчас больше заинтересован в скорейшем восстановлении полноценной кооперации: ru.investing.com/news/stock-market-news/article-2634103

    Всем удачи!
  11. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Продолжая тему. Почему рынок так отреагировал на вчерашнюю информацию? Потому, что эта новость была бы действительно очень мощным катализатором роста стоимости акций. Дело в том, что между ВСМПО и Боингом в ноябре 2021 г. заключен меморандум о РАСШИРЕНИИ (= рост стоимости компании) стратегического сотрудничества. Действие данного меморандума было односторонне ПРИОСТАНОВЛЕНО в 2022 г. по инициативе американской стороны. Итак, вот суть этого меморандума:

    «Компания Boeing и российский производитель титана ВСМПО-АВИСМА подписали меморандум о расширении стратегического партнерства, согласно которому ВСМПО-АВИСМА останется крупнейшим поставщиком титана для существующих и перспективных гражданских самолетов Boeing.
    Согласно соглашению, подписанному руководителями компаний на авиасалоне в Дубае, Boeing и ВСМПО-АВИСМА совместно:
    • Увеличат загрузку совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing в России;
    • Увеличат объем инвестиций в НИОКР, продолжат создавать новые титановые сплавы, разрабатывать и внедрять инновационные технологии;
    • Найдут новые возможности производства на ВСМПО-АВИСМА дополнительных титановых узлов и компонентов, помимо закупок сырья и штамповок, для существующих и перспективных моделей гражданских самолетов Boeing.
    «Это соглашение с Boeing очередной раз подтверждает статус ВСМПО-АВИСМА как ведущего мирового производителя высокотехнологичной продукции. Уверен, что его реализация окажет существенное позитивное влияние на увеличение объемов российского несырьевого неэнергетического экспорта. Задача, которая стоит перед нами в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», — рост к 2030 году поставок российских несырьевых неэнергетических товаров на внешние рынки не менее чем на 70% по сравнению с 2020 годом. Также не могу не отметить тот факт, что уже сегодня ВСМПО-АВИСМА строит свой бизнес на принципах устойчивого развития, это не только укрепляет позиции компании на глобальных рынках, но и показывает другим российским предприятиям преимущества современных моделей управления бизнесом», — рассказал Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
    Генеральный директор ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» Дмитрий Осипов отметил: «Подписание меморандума фиксирует наш статус надежного основного партнера Boeing на многие годы вперед. Для нас это означает доверие к нашей титановой продукции и признание ее высокого качества. Стабильные долгосрочные отношения с компанией Boeing дают нам возможность и дальше расширять инвестпрограмму и развивать производственные мощности, а также продолжить внедрение ESG-принципов ведения бизнеса».
    Стэн Дил, президент и главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes подчеркнул: «Сегодня мы сделали еще один важный шаг в расширении нашего взаимовыгодного сотрудничества с ВСМПО-АВИСМА. Уже почти 25 лет этот поставщик является надежным стратегическим партнером компании Boeing».


    Также привлекаю ваше внимание к очень важным цифрам данного пресс-релиза Министерства инвестиций и развития Свердловской области, наглядно характеризующего масштабные глобальные связи ВСМПО:

    Цитата:
    »Продукция корпорации широко используется в авиакосмической отрасли, энергетике, нефтегазовой промышленности, судостроении, медицине и строительстве. Партнерами корпорации являются свыше 450 компаний в 50 странах."

    mir.midural.ru/news/boeing-i-vsmpo-avisma-dogovorilis-o-postavkah-titana-i-rasshirenii-sotrudnichestva-na

    Что мы имеем: 1. У Боинга были серьезные проблемы с качеством продукции. Заказчики переметнулись к Айрбасу + Китай начал активно строить и эксплуатировать свои лайнеры. 2.Боингу нужно срочно восстанавливать позиции. Чтобы быстро восстановить рыночные позиции, улучшение качества не должно сопровождаться ростом стоимости (= соотношение цена/качество российского титана) 3. Меморандум приостановлен по инициативе американской стороны. Сейчас должна быть их же инициатива по реализации всех планов данного меморандума. Мяч на их стороне 4. У Президента Трампа есть 1 год, чтобы спасти Боинг. Производство ВСМПО сейчас загружено. Время работает против Боинга, а не против ВСМПО.

    Итог: у ВСМПО сейчас сильная переговорная позиция, в рамках которой они могут выдвигать встречные требования и виде снятия санкций на оборудование и зап.части, и в виде снятия всех ограничений по проведению платежей по всем сделкам со своей продукцией, по всему миру.

    Таким образом, в ближайшее время могут сработать 2 мощных фактора из оптимистического сценария, изложенного мной в ответе уважаемому Ой, Вэй.

    На какие высоты в этот момент уйдут акции? Вернемся к сказанному. Это — меморандум о РАСШИРЕНИИ (= РОСТ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ) стратегического сотрудничества

    Остается сожалеть лишь о том, что акции становятся по цене все менее доступны для хомячьего братства, и что с таким скачками на такие величины всё сложнее планировать их покупку. Правда жизни, ребята, сидящие за переговорным столом с Боингом, знают все намного больше и реагируют раньше.
  12. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Uncle, до какого уровня думаете будет рост?

    Ой, вэй!, и Вам здравствуйте. Приятно общаться с вежливыми людьми.

    Цена 45 рублей за акцию на данный момент обоснована логически, экономически, политически.

    Новость про Боинги в обмен на титан весьма странная. Во-первых, такие новости так не сообщают (на мой взгляд), во-вторых, я не нашёл подтверждения ни массовых, ни в специализированных зарубежных СМИ. Но даже и без этой новости очевидно, что с января пошли активные контакты Боинг — ВСМПО. И тот, кто знает об интенсивности и содержании этих контактов, покупает акции с опережением. Контакты идут на предмет полноценного восстановления сотрудничества, а не снятия санкций. Напомню, что в материалах, которые высылал ранее, четко обозначено: санкций на российский титан не было, нет, и в ближайшее время не будет.

    Также по моим ощущениям большая часть акций где-то оседает. Если кто-то из форумчан посчитает соотношение выкупленных акций (именно количество акций) и возвращённых в оборот, будем очень признательны.

    Что дальше? Как водится, есть прогноз оптимистический и пессимистический.

    Оптимистический: 1. Снимают санкции на оборудование и запчасти к нему. Это позволит повысить производительность и эффективность, активизирует внедрение инноваций, позволит расширить номенклатуру высокомаржинальной продукции. 2. Активизируется сотрудничество в рамках СП ВСМПО-Боинг. Это позволит существенно улучшить планирование, управление производственным запасами и финансовыми потокам (так понимаю, санкционные ограничения по проведению платежей также снимут + вновь пойдут инвестиции с американской стороны) 3. В рамках национального проекта начинается строительство ж/д Сосногорск-Индига, активное освоение Пижемского месторождения. Это открывает потенциал на десятилетия вперед. Помимо национальной ресурсообеспеченности, позволяет полностью отвязаться от сырьевой валютной составляющей.
    Каждый из этих факторов может давать очень мощный импульс дальнейшего роста котировок.

    Пессимистический: касается всей экономики. Резкое укрепление рубля и, как ни странно, резкое снятие санкций при сохранении текущего уровня зарплат, стоимости энергоресурсов и расходов на логистику могут хлестануть не только по ВСМПО, но и по большинству предприятий РФ. Так как будет утеряно одно из ключевых конкурентных преимуществ — соотношение цена/качество. Большое заблуждение думать, что основные трудности в экономике были в 2022-2024 г. и есть сейчас. Львиная часть возросших расходов и издержек перекладывалась в стоимость и проглатывалось рынком за неимением адекватного конкурентного поля. Жесть начнется тогда, когда на укрепление рубля наслоится дефляция, вызванная ликвидацией кривоколенных схем импорта по логистике, платежам, высокой стоимости конвертации. Вот тогда мы узнаем/вспомним, что такое настоящая эффективность и настоящая конкуренция. Например, смотрю я на рост акций Аэрофлота, а про себя думаю: эти бесстрашные инвесторы, находящиеся в экстазе по поводу грядущего снятия санкций, вообще смотрят цены на агрегаторах? Понимают, что рейсами Райнэйр и Виззайр (при их ценах на керосин и авиапортовых сборов) можно из одной Европейской столицы слетать в другую по стоимости поездки в такси из московских аэропортов? Понимают, что Аэрофлот прибылен только потому, что по-сути навязывает рынку свои цены?

    У меня такое мнение. Будет интересно узнать другие точки зрения. Пишите.

  13. Логотип ВСМПО-АВИСМА
  14. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Uncle, на су57 не много титана идет, поверьте.., на пассажирские лайнеры тем более

    oops777, здравствуйте. Неужели, глядя на график акций ВСМПО, Вас всё ещё волнует количество титана в самолетах? Серьезно?

    Посмотрите то, что я писал ниже. На форуме все сохранилось. Изучите обожаемый мною отчет EFESCO AEROSPACE & DEFENSE INDUSTRY OUTLOOK. Не поленитесь, любезный. Лучший отчёт, который можно найти.

    Обратите внимание на % содержание титана в самелётах Айрбас. Подумайте о том, сколько весят марсианские ракеты Илона нашего Маска по сравнению с этими самолетами. Прикиньте перспективу...

    Также напомню заключение уважаемых и очень компетентных экспертов EFESCO: в ближайшие годы заменить титан ВСМПО нечем и некем.

    Почему? Да потому, что ВСМПО это не копаль, грузиль, за море отправиль. Это не сырьевая компания, а высокотехнологичное производство с уникальными компетенциями, глобальными связями и ГЛОБАДЬНОЙ БЕЗУПРЕЧНОЙ РЕПУТАЦИЕЙ.

    В своих лучших традициях поделюсь наглядными табличками из упомянутого отчета.

    PS Как поеду куда, так ВСМПО в гору. Хоть из транспортане вылезай

  15. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Кстати, обрати внимание на пиковые цены на титан в мае 2022 г. Ничего не напоминает? Именно в мае 2022 г. была пиковая цена на акции ВСМПО.
  16. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Прикреплю графики для наглядности. Сэкономлю ваше время.
  17. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Продажи российского титана в Китай в 2024 г. выросли на 44% г/г, до 3700 т. В денежном выражении экспорт составил около $89 млн на 1,4% мень...

    Eduard_X, Как писал ранее, весьма удивился тому, что Китай стал активно покупать российский титан. Смутило только отрицательное значение продаж в деньгах. Не долго я грустил по поводу этих данных. Нашёл более развернутую информацию в этой статье: www.moscowtimes.ru/2025/02/10/rossiya-rezko-uvelichila-vivoz-titana-v-kitai-a154660

    А в ней ссылка на график, который быстро расставил всё на свои места: tradingeconomics.com/commodity/titanium

    Оказывается причина снижения продаж в денежном выражении год к году проста: рекордно высокие цены на титан в 2022 и 2023 гг. Те была высокая база. В 2024 г. цены стабилизировались, в 2025 снова активно растут.

    К четырем тузам в рукаве ВСМПО (Боинг, Айрбас, Эмбрйер, собсвтенное авиа-судо-атомное строение) добавился джокер в виде растущих потребностей КНР!

    Бонусом эта статья, которая свидетельствует о том, что внутренний спрос на титан прёт и без долгожданных запусков производства пассажирских лайнеров: tass.ru/armiya-i-opk/23096457

    Ну а это добило меня окончательно:https://militarywatchmagazine.com/article/algeria-confirmed-first-foreign-client-russia-su57-how-many

    Цитата с переводом Гугла:

    «Государственные СМИ Алжира 12 февраля впервые подтвердили давние сообщения о том, что страна стала первым заказчиком истребителя пятого поколения Су-57, сообщив, что алжирские пилоты в настоящее время проходят обучение в России, а поставки самолетов планируется начать в конце года. Сообщение последовало за подтверждением главы российского государственного оборонного конгломерата «Рособоронэкспорт» Александра Михеева за два дня до этого, что первый иностранный заказчик Су-57 получит и начнет эксплуатировать самолет до конца 2025 года.»

    Чувствую, стучится в мою хомячью хатку цена 45 руб. за акцию. Никак не меньше. Я бы даже сказал, уже плечом дверь выносит.

    Счастья всем и процветания! И помните: сначала душа, любовь и тело, и только потом — деньги.
  18. Логотип HeadHunter (Хэдхантер)
    Короче, очень сильно я озадачился нелогичностью поведений акций HH в последние две недели. Как в конце 2024, так и в начале 2025 из каждого утюга кричали, что HH — спер компания с потенциалом роста акций до 5 — 7 тыс. за шт. Что вдруг такое случилось, что в момент прекрасный лебедь превратился в хромую утку. Поискал, почитал, подумал. Делюсь:

    1. Вакансии и резюме — разговоры в пользу бедных. Хотя и с этим у HH все неплохо. Особенно, если смотреть год к году. Нужно четко понимать, что компания уже давно перешагнула за рамки концепции резюме-ваканcсия и зарабатывает не только на этом. Это уже комплексная эко система, включающая элементы от образования, до поддержки HR документооборота. Читайте здесь:
    Forbes 03/10/2024 «HeadHunter получил контроль в HRlink за более чем 1 млрд рублей»
    www.forbes.ru/svoi-biznes/521951-headhunter-polucil-kontrol-v-hrlink-za-bolee-cem-1-mlrd-rublej

    2. Согласитесь, было странно наблюдать как упали акции компании после выплаты дивидендов на величину гораздо большую, чем сам дивидендный %. И это на фоне одних из самых щедрых дивидендов среди всех компаний (например, в % выражении Сбер выплатил в 2 раза меньше), выполнением всех обязательств и даже порадовали выплатой дивидендов до Нового Года. Хотя могли выплатить и после. И после такого позитива такой обвал. Очевидная манипуляция стоимостью акций. Только зачем это нужно было HH? Тогда кому это было нужно?

    3. Ну и вишенка на тортики: после известного звонка одного друга другому, весь рынок торжествует и ежедневно тостует высоко поднятыми стаканами. HH как будто чужие на этом празднике жизни. Хотя, взять тоже самое строительство. Сколько там вакансий вновь откроется, если начнется снижение ключевой ставки? Сколько потребуется рабочих на заполнение вакансий экспортоориентированных отраслей, включая дикор Газпром? Сколько демобилизованных нужно будет трудоустроить? И кто в том числе будет бенефициаром всего этого??? Кто-то говорит — так это в будущем. А что Газпром и Новатэк — настоящее? Тоже самое будущее, которое рынок отыгрывает уже сейчас.

    4. Интереса к бумаги нет обороты не растут. Ничего себе не растут. Зайдите на Смарт лэб :), посмотрите графики с 12.02.25. Только рост оборотов какой-то странный. Направленный на подавление цены бумаги. Те вместо того, чтобы вкладываться в растущие бумаги всего и зарабатывать от 4 до планки без продавцов, есть жирдяй с мешком денег, который палит их на HH. Нифига себе бизнес! А с какой целью это делается, позвольте полюбопытствовать?

    Итого: Предполагаю, что за всем стоит Сбер.

    Сначала думал, что просто спекулируют. Тема хорошая, набрал депозитов у населения под 20%, потом просадил ликвидную и дивидендную компанию (экосиситемы которой ну уж очень недостает экосистеме Сбера), потом продал +40%. Половина- населению, половина себе.

    Но события последней недели свидетельствуют о более коварном плане — выкупить компанию за бесценок. Видимо, решили подсуетиться. Умер основатель и президент компании, почему бы не воспользоваться. Не до конца понятна роль Левана: www.tadviser.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F:HeadHunter
    Уж не является ли этот человек из финансово-кредитных кругов «засланным казачком»?

    В любом случае, ребята из HH не продешевите! Раз все кричали, что компания стоит не менее 5 тыс. за акцию, так и продавайте 5 тыс. +

    PS Если 18.02.25 акции HH вновь пойдут на снижение, значит, моё предположение верно на 200%.
    Ребята из Сбера, пожалуйста, не отвечайте на мой комментарии. Ваши манипуляции будут уж очень очевидны. Не тратьте время.
  19. Логотип HeadHunter (Хэдхантер)
    Это называется «снижение размещенных резюме»? На да, наверное, снижение, если график перевернуть...
  20. Логотип HeadHunter (Хэдхантер)
    Uncle, акции падают на фоне снижения размещенных вакансий и резюме после последнего поднятия комиссий. Рынок считает, что ХХ уперся в потоло...

    bilet1952, спасибо. А где эту информацию можно смотреть. Там в динамике? Есть сравнение год/год, месяц/месяц и т.д.

    Странно что это так. Какая альтернатива-то? Идти к рекрутерам и платить по 3 месячных оклада? Или запускать акцию приведи друга, получи премию в один оклад? Так дороже выйдет.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: