комментарии Uncle на форуме

  1. Логотип Аэрофлот
    Наткнулся в Википедии на информацию о стоимости самолетов. Сейчас у Аэрофлота больше всего самолетов Айрбас А 320 www.aeroflot.ru/xx-ru/about/plane_park?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F

    Текущая стоимость такого самолета = 98 млн. долларов США.
    simple.wikipedia.org/wiki/Airbus_A320_family

    Unit cost
    A318: US $67.7 million, €58 million (2022)
    A319: US $89.6 million, €72.37 million (2022)
    A320: US $98 million, €79.16 million (2022)
    A321: US $114.9 million, €95 million (2022)

    Вопрос знатокам: будут ли западные банки и лизинговые компании сотрудничать с Аэрофлотом после завершения мирных переговоров.

    Если нет, сколько самолетов сможет купить Аэрофлот за счет полученной/получаемой прибыли? С какой скоростью смогут обновить авиапарк?
  2. Логотип HeadHunter (Хэдхантер)
    Сдается мне, что кто-то с очень большим кошельком тихо ведет переговоры с HH на предмет покупки бизнеса. Гасит цены, чтобы не переплачивать. Акции не растут даже на фоне всеобщего позитивного сумасшествия и очень нелпохих перспектив самой компании. Кто этот потенциальный покупатель? Сбер, Мэйл Ру, Тинкофф, упомянутый Яндекс?..
  3. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    В поезде пересекся с северянами. Выяснилось, что что они из Ненецкого АО. Ну я притопил за то, что скоро на них богатства свалятся в виде нового порта Индига и транзита титанового сырья. А они в ответ: «так, вроде, железку пока притормозили».

    Приехал, проверил, точно:

    www.interfax.ru/business/987435

    «Проект желдороги Сосногорск-Индига в рамках мегапроекта в Арктической зоне РФ временно на паузе»

    Москва. 18 октября. INTERFAX.RU — Работы по строительству железной дороги Сосногорск-Индига на территории Ненецкого автономного округа (НАО) и Республики Коми в рамках реализации интегрированного инфраструктурного мегапроекта по созданию национального горнопромышленного кластера в Арктической зоне РФ временно поставлены на паузу, сообщил губернатор НАО Юрий Бездудный.


    Печально. Остаётся надеяться на государственную рассудительность и прозорливость.

    Фактор Пижемского месторождения пока тоже на паузу поставлю.
  4. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Стоит уехать на рыбалку, как новость за новостью… Спасибо Леониду и Эдуарду за информирование.

    Новость про экспорт в Китай поставила в тупик. Какая-то, китайская головоломка. С одной стороны — мощный позитив, тк не ожидал, что ВСМПО ещё и в Китай поставляет. Данные поставки реально удивляют, тк у Китая уже избыток мощностей. С другой стороны — зарплату выдают не прутками и килограммами, а деньгами. И основные фонды тоже денег требуют, а не натуральное выражение. А здесь же год к году отрицательные финансы при мощном приросте отгрузок в тоннаже. Прям, Инь и Янь. Пока новость больше кажется «за упокой», нежели «за здравие». Но мы не унываем. Нужно во всем хорошенько разобраться.

    Племяш, извини за задержку с ответом. Общался с природой, получал порцию цифрового детокса. Ибо, сначала душа, любовь и тело, и только потом — деньги.
    PS Особо приятно когда ты отдыхаешь, а твое благосостояние растет благодаря какому-то «шлаку».
  5. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    А знаете почему в контрсанкциях Китая в адрес США нет титана? Вероятно, потому, что США (Боинг) уже сами отказались от китайского титана.

    Статья агентства Reuters от 29 июля 2024г " Boeing просит поставщиков предоставить десятилетнюю документацию по титану в связи с расширением проверки на подделки": www.reuters.com/business/aerospace-defense/boeing-asks-suppliers-decade-long-titanium-paper-trail-check-forgeries-widens-2024-07-26/

    Ключевые цитаты:

    ВАШИНГТОН, 26 июля (Рейтер) — Boeing (BA.N), открывает новую вкладкупросит поставщиков раскрыть данные о китайском титане с 2014 года, согласно письму, с которым ознакомилось агентство Reuters, в то время как американский производитель самолетов расширяет проверки на предмет поддельных документов, используемых для подтверждения подлинности металла, используемого в коммерческих самолетах.

    В феврале Boeing попросила поставщиков раскрыть информацию о том, закупали ли они металл через дистрибьютора Titanium International Group (TIG) с января 2019 года.
    В июне газета New York Times сообщила, что компания TIG заметила, что материал отличается от предыдущих поставок, и определила, что сопроводительная документация к титану выглядит поддельной.

    Следующая информация к размышлению.

    Совсем свежая статья от 28.01.2025 также от Reuters «Акции Boeing растут на фоне прогресса в производстве самолетов, несмотря на годовой убыток в размере 11,8 млрд долларов»: www.reuters.com/business/aerospace-defense/boeing-reports-118-bln-loss-largest-since-2020-2025-01-28/#:~:text=Boeing%20stock%20rallies%20on%20plane%20progress%20despite%20%2411.8%2Dbillion%20annual%20loss,-By%20Abhijith%20Ganapavaram&text=Jan%2028%20(Reuters)%20%2D%20Boeing,annual%20loss%20in%20four%20years.

    Суть статьи :Boeing уступил позиции конкуренту Airbus (AIR.PA), открывает новую вкладкув гонке за поставками и попал под прицел регулирующих органов и потребителей после ряда ошибок.

    Ортберг, возглавивший авиапроизводителя в августе, заявил, что компания восстанавливает стабильность производства после ужасной аварии в воздухе год назад, которая вызвала опасения по поводу безопасности ее самолетов .

    После рекордно высокой прибыли в 2010-х годах компания Boeing с 2019 года потеряла более 30 миллиардов долларов после двух катастроф ее самого продаваемого самолета 737 MAX, вызвавших опасения по поводу качества и безопасности производства.

    Boeing, вернувшийся к темпу производства пяти самолетов в месяц для своих широкофюзеляжных самолетов 787, перейдет на темп в семь самолетов в месяц, как мы надеемся, в следующем квартале или около того, сказал Ортберг.

    Резюме: из-за проблем с качеством Боинг потерял рыночные позиции. Причиной мог стать, в том числе, некачественный титан от альтернативных ВСМПО поставщиков. Сейчас Боинг плотно работает качеством, ценами и контролем издержек, восстановлением цепочки поставок.

    Итак, обобщаем информацию из ранее предоставленных материалов и данными статьями. Вероятно, китайский титан Боинг уже не покупает, Япония не может обеспечить титаном, тк мощностей не хватает не справляются с растущим глобальным спросом. Европа с трудом успевает обеспечить только себя и продолжает покупать титан у ВСМПО.

    Похоже, Боинг либо идет на поклон к ВСМПО, либо уже сходил...

  6. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Уважаемый дядюшка, возможно на горизонт 10 лет и стоит купить ВСМПО, но не очень понятно зачем Вы топите за покупки сейчас?
    «Можно не успет...

    ABC4045, спасибо за оперативный ответ. Я всё больше верю, что на форуме общаются живые люди, а не боты. Привык опираться на анлих данный из всех возможных источников. И этот анализ говорит не только в пользу оправданности долгосрочных инвестиций, но и в то, что компания может резко подорожать у же в этом году (что в общем-то отчасти уже и произошло в январе). Вы ссылаетесь на информацию из самой компании следующего характера (цитата из Вашего письма): «и с сырьем и со сбытом всё не очень хорошо». У меня нет источника внутри компании, но есть логика. Она подсказывает, что если Верхняя Салда — моногород, а ВСМПО — абсолютно доминирующее градообразующее предприятие, тогда муниципальные отчеты достаточно точно отражают состояние предприятия. Удалось найти вот это: v-salda.ru/upload/2024/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82.%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8%20(1).pdf

    Предварительные итоги социально-экономического развития Верхнесалдннского городского округа за 9 месяцев 2024 года и оясидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год
    Промышленность

    Оборот организаций Верхнесалдинского городского округа за 9 месяцев 2024 года составит 126114,0 млн. рублей (оценка), что на 5,4% выше уровня соответствующего периода 2023 года, в том числе: по обрабатывающим производствам 76970,2 млн. рублей (оценка), что выше уровня соответствующего периода прошлого года на 5,9 %.
    По итогам 2024 года ожидается увеличение оборота организаций на 118,1% к уровню 2023 года. По прогнозам предприятий 142325,0 млн. рублей.
    Общий объем инвестиций в основной капитал за I полугодие 2024 года составил 2520,6 млн. рублей, что составляет 71,1% к соответствующему периоду прошлого года.
    По итогам 2024 года ожидается увеличение объема инвестиций в
    основной капитал на 31,2% к уровню 2023 года. По прогнозам предприятий объем инвестиций составит 9489,3 млн. рублей.
    На 01 августа 2024 года прибыль организаций составила 12571,2 млн. рублей, что ниже уровня соответствующего периода прошлого года на 37,8o/ .
    По итогам 2024 года ожидается прибыль по прогнозам предприятий 21550,6 млн. рублей.
    Занятость населения

    Уровень официально зарегистрированной безработицы на 1 октября 2023 года — 0,37%, на 1 января 2024 года — 0,23%, на 1 октября 2024 года-
    0,18%.
    Численность безработных граждан по итогам 2023 года — 50 чеп., по итогам 9 месяцев 2024 года — 40 чел.

    Доходы населения

    Размер среднемесячной заработной платы по итогам 1 полугодия 2024 года 79272,8 руб., что на 22,2% выше соответствующего периода 2023 года.
    По итогам 2024 года среднемесячная заработная плата работников ожидается на уровне 80000,0 рублей, что на 14,8% выше уровня 2023 года

    В части проблем с сырьем соглашусь. Видимо, пришлось заменить более дешевое и более насыщенное сырье Украины на более дорогое, с дорогой логистикой или/и с высоким курсом конвертации. Возможно, сырье отразилось на показателе прибыли.

    В части проблем со сбытом, позвольте не согласиться с Вашим источником. Отчет свидетельствует, что оборот организаций города вырос. Инвестиции в основной капитал увеличились, зарплаты выросли, безработица — минимальна всего лишь 40 человек на город с населением 42 тысячи. Кстати, показатель безработицы показывает, что и сопутствующие ВСМПО городские сервисы и муниципальные службы не испытывают проблем с загрузкой.


    Касательно национализации: 1. На мой взгляд, тихая национализация уже давно прошла. Компания прямо или косвенно контролируются государственными корпорациями. Напомню, что у Ростеха более 25% акций 2. ВСМПО объявила тендер vsmpo.ru/tenders/potrebnosti-korporatsii/pao-korporatsiya-vsmpo-avisma-obyavlyaet-o-nachale-provedeniya-otkrytogo-zaprosa_27112024/

    «ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» объявляет о начале проведения открытого запроса предложений на сайте ЭТП В2В-Center на выполнение работ:

    «Оказание консультационных услуг по определению рыночной (справедливой) стоимости основных средств (включая незавершенное строительство) группы ПАО „Корпорация ВСМПО-АВИСМА“ для целей подготовки промежуточной консолидированной финансовой отчетности по международным стандартам за 12 месяцев 2024 года».

    Мои предположения: 1. Вряд ли компания приглашает консультантов с целью минимизации своей капитализации 2. Если есть идея национализации, вряд ли государственные структуры допустили бы переоценку в пользу увеличения. Поэтому, делаю вывод, что всё идёт своим чередом. Возможно, переоценка вызвана необходимостью повышения капитала, с целью получения более справедливых условий кредитования. Значит, компания будет привлекать кредиты на развитие. Значит, компания четко видит перспективы. Итого мой вывод из данного тендерного анонса: компания может подорожать в один момент в результате „справедливой“ оценки, компания будет инвестировать, развиваться и дорожать ещё больше.

    Дальше как в песне: Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.


  7. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Итак, обещанный обзор зарубежной прессы.

    Преинтереснейшая статья под названием «Two years after start of Ukraine war, Russian titanium keeps flowing to West» от 21.03.2024 в газете The Washington Post. Напомню, данная газета на выборах в США в 2020 г. открыто поддержала кандидата Байдена. Очевидно, Говорить о её любви к России не приходится. Поэтому вдвойне интересно читать констатацию бессилия перед мощью ВСМПО и российским титаном. Все цитаты будут на русском посредством гугл переводчик. Оригинал здесь: www.washingtonpost.com/world/2024/03/21/russia-titanium-exports-sanctions/
    Также можно послушать, посмотреть субтитры и текст статьи под видео здесь: www.youtube.com/watch?v=XhrSZVySYS0

    Ключевые цитаты (начну с Айрбаса, закончу Боингом):

    «Мы считаем, что введение санкций в отношении титана из России будет означать введение санкций против нас самих», — заявил журналистам в июне 2022 года генеральный директор Airbus Гийом Фори .

    Возвращаемся к США:

    Закупки иллюстрируют, как Запад остается зависимым от России в отношении определенных продуктов, несмотря на обещания разорвать экономические связи с Москвой. В случае с титаном эта зависимость вызывает опасения по поводу безопасности, говорят аналитики отрасли и обороны, поскольку этот металл имеет жизненно важное значение в производстве как коммерческих, так и военных самолетов. «Россия может перекрыть поток этих… материалов и поставить компании, имеющие решающее значение для национальной обороны и гражданской авиации, в тупик», — сказал Уильям Джордж, директор по исследованиям ImportGenius

    Титановая фирма ВСМПО-АВИСМА не попала под санкции со стороны США или Евросоюза, несмотря на то, что частично принадлежит Ростеху, оборонному конгломерату

    В 2022 году ВСМПО экспортировала около 15 000 тонн титана на сумму 370 миллионов долларов, причем подавляющее большинство из них было отправлено в западные страны, которые поддерживали Украину, согласно экспортной базе данных, причем Германия, Франция, США и Великобритания возглавляют список. ВСМПО, которая по сути является монополистом в России, затем экспортировала титана на сумму не менее 345 миллионов долларов в 2023 году, согласно более ограниченным данным за тот год, с которыми ознакомилась The Post. Данные о российской торговле было трудно получить в 2023 году, поскольку в доступных данных отсутствует большая часть деталей, которые показывали бы транзакции с западными фирмами. Джордж сказал, что ImportGenius не может прокомментировать, почему некоторые детали больше не были в данных.

    Только две западные страны, Украина и Канада, ввели санкции против российской компании. В сентябре Министерство торговли США ввело экспортный контроль над ВСМПО, заявив, что она «непосредственно участвует в производстве и изготовлении титановых и металлических изделий для российских военных и служб безопасности». Однако этот контроль запрещает экспорт товаров для компании в России, но не ее титана в США.

    Аналитики говорят, что западные компании, вероятно, испытывают трудности с поиском альтернатив ВСМПО. Один американец, работавший с ВСМПО до вторжения на Украину, который говорил на условиях анонимности, чтобы обсудить частные переговоры, сказал, что более низкие накладные расходы России означают, что ВСМПО также может предложить сниженные цены.

    «У них есть масштабы, которые позволяют значительно снизить себестоимость производства», — сказал американец.

    Хотя американские титановые компании могут производить металл аэрокосмического класса, после закрытий в 2020 году они зависят от импорта титановой губки, первой стадии производства металла. Примерно 80 процентов титановой губки, используемой в Соединенных Штатах, поступает из Японии, которая с трудом справляется со спросом.

    Боб Уэзерби, президент базирующейся в Далласе компании ATI, одного из трех крупнейших производителей титана в США, заявил, что, по его мнению, все американские производители титана столкнулись с удвоением спроса, но американским компаниям потребуется государственная помощь для возобновления достаточного производства губки в Соединенных Штатах.

    «Бездействие оказывает влияние на национальную безопасность», — сказал Уэзерби.

    Вилли Ши, профессор Гарвардской школы бизнеса, специализирующийся на производстве, сказал, что американская титановая промышленность, безусловно, могла бы заполнить пустоту на мировом рынке, оставленную ВСМПО, но для этого потребуются значительные инвестиции и, вероятно, внедрение новых технологий для создания более чистого и эффективного титана.

    «Мы, как правило, сосредоточены на краткосрочной перспективе и цене», — сказал Ши. «Но если вы действительно думаете об этих вещах как о стратегических, то вам придется играть в долгую игру».

    Итак, ключевая фраза, проясняющая многое: Министерство торговли США ввело экспортный контроль над ВСМПО… Однако этот контроль запрещает экспорт товаров для компании в России, но не ее титана в США.

    Оригинал: Commerce Department imposed export controls on VSMPO… Those controls prohibit exports of goods to the company in Russia, not of its titanium to the United States, however.

    Действительно, ни в существующем одном санкционном пакете про титан даже не упомянуто. Тема недолго обсуждалась, но очень быстро сошла на нет. Как говорил известный персонаж из фильма «Место встречи изменить нельзя»: " Нету у вас методов против Кости Сапрыкина!"

    В статье очень интересный график динамики цен на титан и очень информативная диаграмма. Почитайте информацию под ней, не поленитесь и бегите за новой порцией покорна. Продолжение следует...



  8. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Uncle, не убедили от слова совсем.
    Более того, есть информация из самой компании, что и с сырьем и со сбытом всё не очень хорошо.
    Я не буду ...

    ABC4045, приветствую. Боже упаси! Это же форум, а не защита диссертации. Никто не ставит задачей убедить другого. Предполагается открытый обмен мнениями и информацией с целью более эффективной выработки персональной для каждого инвестиционной стратегии и тактики.
    Спасибо Вам за совет. Только у меня стратегия долгосрочных или «пенсионных» инвестиций. Об этом открыто писал ранее (см. форум ниже). Горизонт — на 10 лет вперед.
    Источники можно не раскрывать. Ваш скрытый источник может подсказать направления поиска информации, которая есть в открытых источниках и может помочь облегчить всем нам наши инвестиционные страдания? Конечно, я могу тоже покопать дальше. Но раз есть кто-то, кто знает много больше и ориентируется намного лучше, почему бы не воспользоваться этим окном возможностей?
  9. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Uncle,
    1. Разорения не допустит — это факт, но если средства не будут приносить дохода, то зачем? Можно положить в Сбер, банкротства которо...

    ABC4045, приветствую!

    Отвечу по пунктам:

    1. Разорения не допустит — это факт, но если средства не будут приносить дохода, то зачем? Можно положить в Сбер, банкротства которого тоже не предвидится.

    — С января 2010 по январь 2020 акции ВСМПО выросли в 8 раз. Так на росла ни одна крупная компания. Так не росли ни депозиты, ни валюта, ни недвижимость. Новостная повестка, грамотные действия компании, перспективы свидетельствуют об аналогичном потенциале роста в период 2025 — 2035 гг. Ни один банк и депозит не обеспечит такой динамики.

    2.Загрузка от российских компаний ок.50% и резкий рост просто невозможен.

    — Загрузка идет не только от российских заказчиков, но и от глобальных партнеров. Об этом написано в переписке с Работягой. См. ниже.
    Также изучил зарубежную прессу. Интересную и крайне полезную информацию вышлю следом. Всё очень и очень неплохо.

    3. Не всё так просто с сырьём в России — разработка и добыча сырья в Заполярье очень дорогие. Есть сведения, что компания усиленно ищет поставщиков из «дружественных» стран.

    — Абсолютно согласен. Суммы колоссальные. Речь идёт о миллиардах долларов. Очевидно, без поддержки государства не обойтись. НО!

    3.1 Есть геополитическое и стратегическое понимание, отраженное в документе «Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 г. № 645 О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» Источник: сайт Президента Российской Федерации www.kremlin.ru

    п. 25 Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в отдельных муниципальных образованиях Республики Коми являются:

    а) диверсификация экономики и комплексное социально-экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований — городских округов Воркута и Инта;
    б) развитие угольных минерально-сырьевых центров на базе Печорского угольного бассейна, создание на их основе комплексов глубокой переработки угольного сырья, углехимии;
    в) формирование и развитие нефтегазовых минерально-сырьевых центров на базе Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в том числе создание мощностей по переработке нефти и газа;
    г) геологическое изучение отдельных территорий и развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых;
    д) создание и развитие вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса, предназначенного для переработки титановых руд и кварцевых (стекольных) песков Пижемского месторождения;
    е) формирование и развитие Парнокского железомарганцевого минерально-сырьевого центра;
    ж) развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения связи со строящимися и планируемыми к строительству железнодорожными магистралями, включая строительство железнодорожной магистрали Сосногорск — Индига

    3.2 Есть политическая воля. Вот что пишет РБК 15.01.2022 (внимание на дату !!!) в статье под названием: «Путин поставил дедлайн для идей по магистрали к порту Троценко в Арктике»

    Цитаты:

    Президент России Владимир Путин поручил правительству до 10 мая разработать идеи и представить предложения по созданию железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю в районе бухты реки Индиги. Об этом сообщается на сайте Кремля.
    В соответствии с поручением президента доклад должен быть представлен до 10 мая. Ответственным за исполнение поручения назначен премьер-министр Михаил Мишустин.
    Речь идет о строительстве железной дороги к порту «Индига» владельца корпорации AEON Романа Троценко.
    В конце декабря 2021 года ГК «Руститан», «Дирекция Морской порт «Индига» (ИК «АЕОН») и АО «ИнфраВЭБ» (группа ВЭБ) подписали на площадке РСПП документы о подготовке к проектному финансированию мегапроекта по созданию национального горнопромышленного кластера (НГПК), в состав которого войдут масштабные инфраструктурные проекты строительства горно-металлургического комплекса на базе Пижемского месторождения, железнодорожной магистрали Сосногорск — Индига и глубоководного морского порта «Индига». Тогда же «Руститан» и «АЕОН» подготовили предпроектную документацию на строительство железнодорожной линии Сосногорск — Индига.

    3.3 Самыми большими интересантами проекта являются Минобороны, Ростех и Роскосмос. Вопрос не только и не столько в деньгах, сколько в независимости страны, самодостаточности, устойчивости, её геополитическом весе. Если сейчас не вложить эти деньги, потом можно потерять гораздо больше. Именно этим подходом руководствуются наши «партнеры», когда делают недвусмысленное предложение о приобретении Гренландии.

    4. Вот у меня в плечевой кости титановый стержень. Его вес 250 гр. Это скольким же людям надо впихнуть что-нибудь титановое, чтобы хоть тонну набрать? Про оборудование — это тоже не десятки тонн. Кстати, не думаю, что наши медизделия будут пускать на внешние рынки — там всё поделено.

    — В своем ответе (см. ниже) я подсвечивал не столько потенциал медицинского рынка, сколько колоссальную перспективу выхода на рынок экзоскелетов.

    Но даже если рассматривать медицинскую тему. Там тоже хорошие перспективы. Титан — биосовместимый материал/металл. Активно используется не только в протезировании, но и в стоматологии. Конкуренция на зарубежных рынках, конечно, высокая. Но нужно учитывать особенность медицины. В большинстве случаев операции и лечение финансируются страховыми компаниями. Они очень заинтересованы в том, чтобы собирать денег больше, а выплачивать меньше. Поэтому, вопрос соотношения цена/качество будет на первом плане.

    5. Бренд ВСМПО — это не Кока-Кола, титановые изделия в супермаркете не купишь, поэтому и стоимость его явно не будет соответствовать ожиданиям некоторых инвесторов.

    — Поверьте, значимость брэнда = репутация компании в данном высокотехнологичном сегменте B2B зашкаливает. Этот сегмент связан с критически важными узлами сложнейшей техники. От этих узлов и деталей зависит и жизнь людей, и выполнимость космических миссий.

    До разблокировки санкций лезть в ВСМПО не советую, а вот спекулятивную позицию на биржевой титан открыть можно, если есть такая возможность на сырьевом рынке какой-нибудь очень «недружественной» страны.

    — Исходя из анализа зарубежной прессы санкций на титан ВСМПО не было, нет и, так понимаю, в ближайшее время не будет. Представители Airbus говорят об этом открыто. Бразильский Embraer как работал, так и работает. Напомню то, о чем писал ниже: с 2025 г. Embraer начинает поставку самолетов для авиакомпании Уоррена Баффета. Сумма первого контракта 5 миллиардов USD. Боинг просто будет вынужден продолжить работу с ВСМПО. Предполагаю, что они просто по тихому продолжают покупать. Только это не афишируют и, предполагаю, осуществляют закупки через свои филиалы в Турции и странах БРИКС. Опять же инфо вышлю следом

    Запасайтесь попкорном
  10. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Uncle, у меня тоже была эта прекрасная акция в 2021 продал. Заново куплю по 5000р, нет так нет, не расстроюсь. Новатек налоги не платит ни к...

    Работяга, у нас схожие инвестиционные стратегии в части многолетнего удержания акций. Я формирую свой персональный «пенсионный фонд». Принял решение, что буду хомячить в кубышку по 1 акции ВСМПО раз в 2-3 месяца. Тк считаю, что у этого актива есть перспектива как стабильного, так и импульсного роста, минимум рисков.

    Логика:

    1. Компания стратегическая, входит в контур интересов ВПК, в список системообразующих предприятий РФ. Значит, государство никогда не допустит разорения или банкротства данной компании. Мои деньги в данном активе защищены гораздо больше, чем в любом банке и не имеют лимита по страховой сумме.

    2. Более четверти компании принадлежит Ростеху. Значит, на ближайшие 3-5 лет компания будет загружена (если не перегружена) заказами от своего же акционера. По большому счёту, ВСМПО сейчас наплевать, есть заказы от Боинга или нет. Количество стоек шасси и количество двигателей одинаковое как на гражданских, так и боевых самолетах. Боинг в сейчас в ВСМПО больше заинтересован, чем они в нем. Добавим активное строительство арктического флота с вовлечением судостроительного актива того же Ростеха. Ранее я высылал ссылки относительно мощного обновления парка станков в период с 2019 по 2022. Те технологический запас также имеется.

    3. Через 3-5 лет компания сможет полностью отказаться от закупок сырья за рубежом. Вот почему:

    Источник: ресурс «Верь в Россию». Отличная статья про титан от 06.10.2023.
    «В Республике Коми стартовал масштабный проект по разработке Пижемского месторождения титановых руд и кварцевых песков — лидера по запасам в мировом масштабе. Считается, что там залегает более 100 млн тонн диоксида титана и почти 2,5 млрд тонн титановых песков и песчаников. Это обеспечит России сырьевую самодостаточность на многие столетия.

    Причем речь идет не просто о создании металлургического комбината в Коми, но и о формировании целого горнопромышленного кластера. Для доступа к месторождению будет построена железная дорога Сосногорск — Индига длиной 559 км через Коми и Ненецкий автономный округ, а также порт Индига на берегу Баренцева моря. Дорога будет обладать пропускной способностью до 122 пар поездов в день, что позволит перевозить более 67 млн тонн грузов в год. Обслуживать железку будут 1,5 тыс. человек.
    Грузооборот порта Индига сначала составит около 8 млн тонн в год, а к 2030-му увеличится до 80 млн тонн.
    Проект освоения Пижемского месторождения включен в Стратегию развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности до 2035 года, утвержденную указом Президента России Владимира Путина.»

    Помимо существенной экономии на логистике сырья, компания ВСМПО сможет полностью отвязаться от валютной составляющей. Это позволит еще больше улучшить соотношение цена/качество, повысит рейтинг надежности производителя, тк сырье также будет вне зоны геополитических рисков.

    4. Перспектива горизонта 2030-2040. Стоит обратить внимание на инвестиции в компанию «Медти» (Медицинский Титан).
    Вот что пишет Инфорпортал Зеленограда в статье от 31.10.24:

    «Например, Компания «Медицинский титан» вложит более 3 млрд рублей в строительство завода по производству имплантов для стоматологии и эндопротезов для ортопедии в Зеленограде.

    Как сообщили в пресс-службе столичного департамента инвестиционной и промышленной политики, предприятие построит на площадке «Алабушево» Особой экономической зоны «Технополис „Москва“» ее новый резидент — компания «Медицинский титан» (ООО «Медти»), которая собирается инвестировать в создание производства свыше 3,1 млрд рублей. Площадь будущего завода по выпуску имплантов из титана для восстановительной хирургии составит 10 тысяч кв. метров, на нем будет создано больше 330 рабочих мест. Проектная мощность предприятия составляет 3 млн единиц продукции в год. Завод планируется запустить в конце 2027 года.

    Предполагается, что производство титановых имплантов на новом предприятии в промзоне Алабушево будет полностью российским, с использованием отечественного сырья. Как рассказал основатель компании «Медти» Михаил Шелков, слова которого приводятся в пресс-релизе, российские титановые изделия являются наиболее прогрессивным и востребованным решением для замены и восстановления костной ткани. Они обладают максимальной биосовместимостью, гипоаллергенностью, надежностью и устойчивостью к нагрузкам.

    ООО «Медицинский титан» («Медти») было учреждено в Москве в декабре 2023 года. По данным сервиса «Картотека.ру», единственным учредителем компании выступило ООО «Промышленные инвестиции» — фирма с уставным капиталом в 10 миллиардов рублей, на 99% принадлежащая Михаилу Шелкову.

    Отметим, что, по данным Forbes, российский миллиардер Михаил Шелков является заместителем председателя совета директоров и фактическим владельцем более 66% акций российского металлургического гиганта «ВСМПО-Ависма», крупнейшего в мире производителя титана. Так, более 65% акций «ВСМПО-Ависма» принадлежит вышеупомянутому ООО «Промышленные инвестиции», еще 1,15% акций «ВСМПО-Ависма» Шелков владеет напрямую.»

    Мое внимание особо привлекла информация про эндопротезы. Вот что это такое: «Эндопротезирование сустава — это один из самых современных методов оперативного лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, в ходе которого патологически измененные структуры, образующие сустав, заменяются на искусственные протезы ( имплантаты), которые имеют анатомическую форму здорового сустава и позволяют выполнять весь объём движений.»

    Но ведь максимальная мобильность суставов является основной и до сих пор нерешенной проблемой экзосклетов!!! Экзосклеты же, в виде дополнения к человеку, или же полностью управляемые искусственным интеллектом (вспоминаем базового/металлического Терминатора) будут неотъемлемой составляющей как очередной промышленной революции, так и армии будущего. Только представьте что ждет ВСМПО, если они объединят свою экспертизу в части изготовления и обработки титановых сплавов с компетенциями в части производства подвижных/суставных деталей. И самое главное — обширные международные связи и безупречная репутация поставщика высококачественных изделий. Можно просто приходить со своим товаром в любую робототехническую компанию, любой перспективный стартап, говорить о том, что компания-производитель на протяжении десятилетий является поставщиком гигантов аэро-космической отрасли и всё — сделка состоялась, ВСМПО на долгие годы обеспечены заказами на комплектующие для экзоскелетов. Это еще больше сработает на укрепление репутации и брэнда, стоимости компании.
    Кстати, относительно глобальной репутации и стоимости брэнда ВСМПО-АВИСМА. Сдается мне, что этот актив ещё никак не учтён фондовым рынком РФ. Интересно было бы понять и стоимость брэнда.

    Резюме. Придерживаюсь своей стратегии. Вижу себя в перспективе вполне упитанным и довольным пенсионером, совершающим поездки не только на картофельные плантации Подмосковья, но и перелеты бизнес-классом на ананасовые и кокосовые плантации солнечного Таиланда и Сейшел.

    Возможно, я ультра оптимист. Но пока из всех угроз вижу только одну. Согласно данным ММВБ количество частных инвесторов превысило 35 млн. Аций ВСМПО = 11,5 млн. Если каждый третий инвестор окажется таким же хомяком как и я, решит купить одну акцию ВСМПО, акции закончатся за один день.
  11. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Uncle, по 16тыс покупал шесть лет назад, ничего не изменилось, стало даже хуже перестали дивиденды платить. Подержал, продал рано, так как п...

    Работяга, конечно, акции других компаний тоже есть. Но вот я очень сожалению, что продал пакет в январе 2010. Тк в январе 2020 он стоил бы уже в 8 раз больше. Такой динамики не было ни у валюты, ни у рублевых вкладов, ни у недвижимости (как раз вырученные деньги ушли на покупку квартиры). Про три сотни других акций. Ради интереса сравните динамику ВСМПО с января 2010 по январь 2020 с динамикой акций из пула «наше все»: Сбер, Лукойл, Сургутнефтегаз, Газпром. Из крупняка сопоставим только НОВАТЭК. Но даже по сравнению с НОВАТЭКОМ ВСМПО вырос больше. А после августа 2014 темпы роста не упали, напротив — ускорились. Интересная и полная загадок компания. Вот ещё одна загадка: отрейтинговал компании на «табло» Смарт лэба по колонке капитализация. Текущая капитализация ВСМПО на 1 миллиард долларов БОЛЬШЕ капитализации монстроподобного АЭРОФЛОТА. Я уж молчу какой был разрыв по этому показателю в мае 2022. Ну как такое может быть!?
  12. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Uncle, хозяева объявили бейбак после коронавируса, цена улетела вверх, на радостях рано продал, дивиденды всё равно перестали платить. Через...

    Работяга, спасибо за компетентный ответ. Прошу прощения, ещё вопросами помучаю. А почему именно 16 тыс. (не 15 и не 17..)? Чутьё или есть какая-то логика данного уровня?
  13. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» планирует построить современный автоматизированный комплекс по обработке титановой продукции на территории ВСМПО (...

    Grozovoi, интересная новость. Особенно интересен акцент на экологичности продукции. В первую очередь, снижением углеродного следа в своей продукции заморачиваются европейские компании, требуют от своих поставщиков аналогичных действий и шагов. Выходит, негласно долгосрочное сотрудничество продолжается?

    Интересно, это новый проект, или в рамках уже анонсированного?:

    «Екатеринбург, 12 июля 2023 года. Корпорация ВСМПО-АВИСМА, крупнейший мировой производитель титана, в лице дочернего предприятия ООО «ВСМПО-Новые Технологии» и «ОЭЗ «Титановая долина» в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ» подписали соглашение о намерениях реализации инвестиционного проекта по строительству сортопрокатного комплекса на площадке особой экономической зоны в Верхней Салде. Реализация проекта начнется уже в этом году, старт производства запланирован на 2027 год.

    Подписи под документом в присутствии министра инвестиций и развития Свердловской области Вадима Третьякова и исполняющего обязанности генерального директора ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» Николая Мельникова поставили директор ООО «ВСМПО-Новые Технологии» Виталий Волков и генеральный директор АО «ОЭЗ «Титановая долина» Андрей Антипов.

    На сортопрокатном производстве будет создано более 300 новых рабочих мест. Объем инвестиций составит более 21 миллиарда рублей. Планируемая площадь производственного комплекса – 50 000 кв.м, будет создана вся необходимая инженерная инфраструктура – котельная, водоподготовка, склад, АБК и т.д.

    Появление новых мощностей позволит наладить серийное производство новой титановой продукции малого диаметра с высоким качеством поверхности для перспективных проектов в авиации, судостроении и медицине, что обеспечит замещение импорта иностранных изделий для отечественной промышленности.» (Источник: пресс-релиз ВСМПО АВИСМА от 12.07.2023)
  14. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Uncle, лой на панике начала СВО — 34160 руб. 24.02.22
    на сейчас котировки под этим лоем...
    и смотря на выручку, кажется тут нет повода для т...

    Palmer_smartlabru, с чем был связан отскок от указанного уровня в феврале до 61 100 руб. в мае 2022? Есть информация?
  15. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Разбираясь с ситуацией, прошерстил открытые источники. Результат:

    1. Корпорация «ВСМПО-Ависма» контролирует около 25% глобального рынка продукции из титана. Россия на одну треть обеспечивала потребности американской Boeing в титане, европейской Airbus — почти на 50%, а бразильской Embraer — практически на 100%. В прошлом году поставки в США упали в пять раз (до 47 миллионов долларов в год), но Европа продолжила импортировать титан на уровне около 250 миллионов в год (Источник finance.rambler статья от 04.11.24)

    2.Европейские эксперты указывают на доминирующую роль ВСМПО в поставках обработанного титана, признают невозможность замены в короткие сроки. (Отличный отчет AEROSPACE & DEFENSE INDUSTRY OUTLOOK от EFESCO Consulting с очень наглядными диаграммами). Добавлю, что даже при технологических возможностях заменить быстро не получится, тк детали из титана используются в критических узлах самолетов, испытывающих колоссальные нагрузки. Они напрямую влияют на безопасность перевозок. Чтобы их заменить, необходимы годы испытаний и заключений, для получения необходимых сертификатов. Предположение: вряд ли Эйрбас пойдет на замену продукции от ВСМПО. Первая причина указана строчкой выше, вторая — конкуренция с Китаем. Очевидно, что у изделий ВСМПО лучшее соотношение цена/качество. На фоне успешного запуска производства пассажирских самолетов в Китае, о цене тоже будут крепко думать. Вероятно, уже сделали выводы из ситуации с европейским автопромом, стонущего под натиском китайских поставщиков.

    3. В продолжении п.2. Боинг пытался найти альтернативу. В результате сейчас ведется расследование о поставках некачественного титана из Китая. Поставленная продукция не соответствовала заявленной спецификации. Ещё одна большая проблема для и без того испытывающего кризис Боинга. Напомню, что в г.Верхняя Салда действует совместное предприятие ВСМПО-БОИНГ. Создано при непосредственном участии специалистов Боинга, сертифицировано по всем стандартам этой компании (Из пресс-релиза Ростеха: «Начало сотрудничеству ВСМПО-АВИСМА и Boeing было положено в 1993 году, когда
    российская корпорация вошла в число поставщиков титана для американской компании. В
    2006 году было подписано соглашение о создании совместного предприятия по обработке
    титановых штамповок Ural Boeing Manufacturing в городе Верхняя Салда. Общие инвестиции в проект составили порядка 70 млн долларов, производство было запущено в 2009 году.Совместное предприятие постепенно наращивает объемы производства, а также повышаеткачество и глубину механической обработки изделий. Также совместными усилиями ВСМПОАВИСМА и Boeing был создан инновационный научно-исследовательский центр титановых технологий»). Отгадайте кого выберут Боинг и «обожающий» Китай Трамп если не для дальнейшего долгосрочного то, как минимум, текущего сотрудничества?

    4. Илон Маск (как же без него ). Амбициозная космическая программа, включающая полет на Марс, невозможна без титана. Ну не летают ракеты и самолеты без титана, не летают! Принимаем во внимание факт, что и Европа, и Китай, и Индия также ударились в спутнико-космическую гонку.

    5.Вишенка на тортике: Уоррен Баффет. Попалась на глаза информация о приобретении Баффетом производителей комплектующих и запасных частей для авиации. Решил разобраться. Оказывается, Баффет владелец компании частной авиации NetJets. ( Из пресс-релиза указанной компании: «NetJets объявила о сделке на поставку 250 самолетов Embraer Praetor 500 на сумму более $5 миллиардов. Первые поставки ожидаются в 2025 году.») Смотрим п.1: Россия на одну треть обеспечивала потребности американской Boeing в титане, европейской Airbus — почти на 50%, а бразильской Embraer — практически на 100%. Принимаем во внимание, что Embraer — бразильская компания. Бразилия — не просто дружественная страна, а наряду с Россией страна — основатель БРИКС. БИНГО!

    Итак, сделаю, следующее предположение: Помимо очевидной потребности в изделиях из титана (не путать с титановой рудой!) со стороны российской оборонной и аэрокосмической отраслей, в изделиях ВСМПО заинтересованы и Штаты, и Европа, и Бразилия. Вероятно, заинтересованы даже персонально Маск (Безос + 1), Баффет и Трамп (ему же Боинг спасать).

    Доп. информация о титане из СМИ:

    Второй по величине сегмент титанового рынка в России– индустриальный, где основными потребителями титановой продукции являются ОСК, Росатом, а также предприятия химической промышленности, машиностроения и цветной металлургии.Корпорация Росатом в России ведет работу по строительству новых энергоблоков, а также обеспечивает сервис и модернизацию существующих энергоблоков на АЭС. Для справки: для строительства реактора мощностью 1000 мвт требуется около 250–300 тонн титанового проката. Основными проектами, формирующими спрос на титан в судостроительном секторе, являются: строительство специализированных судов ледового класса для освоения Арктики, судов для работы на внутренних водных путях, сторожевых кораблей.

    Доп. информация из СМИ о внутренних делах компании:

    1. Новость от 30.09.2020 г.: «В цехе механической обработки штамповок Корпорации ВСМПО‑АВИСМА завершилась пуско‑наладка уникального станка. Произведённый по заказу Корпорации на австрийской фирме этот агрегат способен одномоментно производить фрезерные, токарные и сверлильные операции. Универсальный центр предназначен для мехобработки самых больших и дорогостоящих штамповок — заготовок для поршней амортизатора основного шасси нескольких моделей самолётов».
    2. Крупногабаритные титановые кольца являются уникальным продуктом, который выпускает ВСМПО‑АВИСМА. Эти кольца применяются при производстве корпусных деталей газотурбинных двигателей в авиационном двигателестроении Токарно‑карусельного комплекс — третий в линейке оборудования, ориентированного на механическую обработку крупногабаритных колец, однако он выгодно отличается от имеющихся 2 станков наличием фрезерной функции, что позволит расширить номенклатуру производимой продукции. Монтаж и пусконаладка станка займёт три месяца. В конце января 2021 года, после тестовых испытаний, станок планируют сдать в эксплуатацию. Завершить проект по расширению участка механической обработки колец и дисков планируется в четвёртом квартале 2021 года. На сегодняшний день с поставщиком согласован комфортный график оплаты оборудования с рассрочкой до 2022 года, позволяющий снизить затраты до момента получения экономического эффекта.
    Получается, что вовремя обновили обновили оборудование, что создает дополнительные конкурентные преимущества.
    Дивидендами ВСМПО не балует, но при этом нельзя сказать, что дела плохи и денег нет. Заслуживают внимания следующие новости:

    1. От 29.02.2024: «Корпорация ВСМПО-АВИСМА планирует направить на благотворительные цели полмиллиарда рублей в 2024 году. В благотворительной программе предприятия есть как постоянные, так и новые статьи расходов. Большую часть инвестиций составят ремонты и модернизация социальных объектов в Верхней Салде»

    2. От 20.12.2024 «ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» направит на социальную поддержку сотрудников 2,2 млрд рублей в год. соответствующие положения предусмотрены в новом договоре о корпоративной социальной ответственности работодателя на 2025-2027 гг.
    В период действия предыдущего коллективного договора на 2022-2024 гг. они в среднем составляли 1,9 миллиардов рублей»

    Друзья, что вы думаете по поводу вышеизложенной информации? Какая информация есть у вас? Поделитесь, не скупитесь

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: