Мы поговорили с человеком, который занимается электроникой и встроенным программным обеспечением Whoosh. Это он сделал наш аккумулятор в 2 раза более емким, чем стандартный, это он подключил самокаты к системе управления флотом, чтобы мы всегда знали, где они и в каком состоянии, и это он работает над самокатом конструкции и сборки Whoosh. В общем, может, и можно «просто купить и расставить самокаты», но толку от этого не будет. Почему — рассказывает Сергей Шилин, руководитель отдела разработки электроники и встроенного ПО:
Мы выводим российское обучение ПДД для СИМ на новый уровень. Теперь наши лекции доступны всем вузам, ссузам и школам страны — они могут устроить занятие по нашим наработкам. Программу поддержал Минтранс РФ (Департамент городского транспорта).
Это первый подобный проект в стране. На лендинге «Культурное движение» мы опубликовали образовательные материалы для занятий на тему ПДД. Достаточно их скачать и открыть — занятие готово.
Мы сделали программы для школьников и студентов, ведь знать правила важно всем: и тем, кто уже ездит на шеринговых или личных СИМ, и тем, кто пока этого не делает. К тому же, по ПДД, управлять электросамокатом можно с 14 лет, но наш сервис 18+.
Как лидеры индустрии, мы берем на себя ответственность продвигать культуру вождения: чем осознаннее участники движения, тем устойчивее рынок. Первым этапом перемены стало появление ПДД для СИМ, следующий шаг — их продвижение.
Мы уже обучили 2 миллиона человек в Школе вождения и провели онбординг-инструктаж всем 20 миллионам пользователей Whoosh, так что создание такого проекта — логичное продолжение этой работы. Более того, теперь все образовательные начинания Whoosh объединятся в новую программу «Культурное движение».
Аналитики опубликовали обзор сектора технологий, медиа и телекоммуникаций: бумаги Whoosh — среди наиболее привлекательных акций с точки зрения фундаментального потенциала.
В обзоре отметили «высокие темпы роста» и «положительную динамику рентабельности» у компаний технологического сектора. Также специалисты назвали драйверы роста Whoosh: начало нового сезона в марте 2024 и положительные финансовые результаты за 2023.
В среднесрочном периоде на привлекательность акций должно повлиять расширение парка СИМ, реализация карты Минтранса по развитию микромобильности и общие прогнозы по росту рынка в 6 раз в 2022–27 гг.
Подробности — в отчете от 1 февраля.
Дмитрий Чуйко — о гонке с акулами российского рынка, экспорте несырьевой компании, жизненном цикле самоката, акциях в своем портфеле, «отмене» самокатов в Париже и других острых темах:
Об этом говорится в отчете консалтинга в сфере мобильности Fluctuo. Компания исследовала европейскую индустрию шеринга за 3 квартал 2023 на базе данных 33 городов. Делимся интересными выводами.
🚲 Операторы микромобильности адаптировались к кикшеринговым ограничениям, увеличив флот механических и электрических велосипедов. Результат по сравнению с III кварталом предыдущего года – +20% к велопоездкам при росте флота на 11%.
📈 Число аренд «обычных» велосипедов увеличилось на 55%, если сравнивать январь–сентябрь 2023 с аналогичным периодом предыдущего года. За это же время количество поездок на электровелосипедах выросло на 11%.
🇫🇷 Париж легко оправился от «отмены» самокатов: 86% всех аренд приходятся на механические и электрические велосипеды, 14% — на мопеды и авто. А в сентябре 2023 число велопоездок выросло в 2 раза по сравнению с тем же месяцем 2022.
🛴 Несмотря на бум велосипедов и «бан» самокатов в Париже, электросамокаты по-прежнему остаются самым популярным шеринговым транспортом. На нем совершается 42% перемещений на арендных ТС, ближайший «конкурент» — электровелосипед (30% поездок).
Нормативно-правовая база индустрии СИМ продолжит развиваться в 2024 году — правительство РФ уже анонсировало изменения. И чем ближе активный сезон, тем больше будут говорить об этих важных инициативах.
В большей части они коснутся ответственности за нарушение правил дорожного движения. Например, пользователей СИМ, как и водителей любых других ТС, будут штрафовать, если они скроются с места ДТП или будут управлять ТС в нетрезвом виде.
Нововведения касаются всех водителей СИМ: частных владельцев, курьеров и пользователей кикшерингов. При этом по нашей статистике, менее 1% поездок на Whoosh совершаются с нарушениями ПДД или заканчиваются авариями.
Нам кажется важным, чтобы обучение, контроль и законы развивались единовременно. И благодаря технологиям кикшеринги автоматизировали инструктаж пользователей и мониторинг нарушений. Например, при регистрации мы знакомим с ПДД, а при аренде системно ограничиваем скорость. Также мы работаем над технологией распознавания поездки вдвоем.
Статья о нововведениях: www.kommersant.ru/doc/6478944
Аналитики инвестиционной компании Финам открыли торговую идею на покупку акций WUSH. Эксперты ожидают, что в течение месяца цена достигнет 300 руб.
«С технической точки зрения цена пытается пробить локальное сопротивление на уровне 242 руб., что впоследствии может сформировать восходящую тенденцию».
При этом в Финаме отметили высокие операционные результаты компании за 12 месяцев 2023 года, включая рост поездок на 87% по сравнению с прошлым годом. При сохранении текущей тенденции в 2024 году их число может превысить 190 млн.
Подробнее: http://www.finmarket.ru/shares/analytics/6109387?ysclid=lrswoi5pi534394431
Канал «Усиленные Инвестиции» @EnhancedInvestments провел январский мастермайнд, на котором аналитики представили разные инвест-идеи. Одна из них — покупка акций Whoosh. Обзор нашей компании сделал Степан Торопов. Ниже — резюме его анализа.
• Быстрые темпы роста
Кикшеринг — наиболее растущий сегмент рынка микромобильности в РФ. Whoosh воспользовалась трендом и продолжила активно наращивать базу пользователей и число городов присутствия. Существенный рост флота также поспособствовал повышению доли на рынке.
• Снижение регуляторных рисков
Минтранс включил СИМ в дорожную карту развития городского транспорта, также сектор получил поддержку влиятельных политиков, включая Сергея Собянина и Валентину Матвиенко. Самокаты постепенно становятся неотъемлемой частью городской транспортной системы.
• Крутой менеджмент
Компания запустила программу выкупа акций, направленную на мотивацию менеджмента. При этом основной акционер активно управляет компанией и заинтересован в ее росте и развитии.
В прошлом году мы зафиксировали увеличение ключевых показателей: количество пользователей, поездок и городов присутствия выросло на десятки процентов — наша бизнес-модель доказала свою эффективность. Делимся главными операционными итогами года.
• 103,9 млн поездок: +87% в сравнении с 2022;
• Среднее число поездок на активного пользователя* выросло на 34% за год и составило 14,4;
• 20,4 млн аккаунтов в сервисе: за год их количество увеличилось на 71%;
• 55 городов присутствия против 40 к концу 2022, это +38%;
• Флот увеличился почти в 2 раза: к концу 2023 он насчитывал 149,9 тыс. СИМ, годовой рост составил 83%.
💬 «В декабре 2023 пользователи Whoosh совершили на 46% больше поездок, чем в декабре 2022 года», — CEO Whoosh Дмитрий Чуйко отметил, что «сервис становится все более востребованным у современных горожан». Также «Whoosh продолжает оставаться лидером рынка: около половины поездок на кикшерингах РФ происходит на СИМ компании».