Whoosh — альтернативный транспорт, поддерживающий экологичное развитие городов. Сегодня, во Всемирный день окружающей среды, рассказываем, что мы делаем для природы и устойчивой мобильности.
✅ Сокращаем выбросы
Электросамокат, в отличие от автомобиля, не делает выбросы в атмосферу во время поездки. С 2019 года наши пользователи не допустили попадания в атмосферу 26 433 тонн углекислого газа
✅ Экономим ресурсы
Тестируем аккумулятор собственной разработки, который увеличит пробег самоката на одном заряде и сократит число подзарядок и замен батареи
✅ Эксплуатируем осознанно
Проводим каждому вушбайку тщательное техническое обслуживание, тем самым продлеваем срок его службы
✅ Тратим меньше ресурсов
Производим часть деталей в России и с каждым годом замещаем все больше импортных компонентов. Так мы оптимизируем процессы и сокращаем расходы топлива
✅ Улучшаем города
Учитываем транспортные потребности городов, способствуем развитию инфраструктуры и используем технологии, чтобы свести нарушения к нулю
Это фестиваль под открытым небом для тех, кто интересуется инвестициями, технологиями и не прочь завести полезные знакомства.
🗓Когда: 7 июня
📍Где: Санкт-Петербург, Садовая, 62, Никольские ряды, пространство Гараж
⌚️Мы выступаем: в 15:00
В день, посвященный личным финансам, CFO компании Александр Синявский и Head of IR Дина Максутова расскажут про компанию $WUSH и ответят на вопросы гостей.
Участие бесплатное, регистрируйтесь заранее: https://t-dvor.ru/#registration
До встречи в Тинькофф Дворе!
А у Whoosh — каждый день такой: наши электровелосипеды уже ездят по Москве и МО, Санкт-Петербургу, Перми, Сочи, Алматы.
Видим, что они востребованы: только в Москве за прошлый год велосипеды Whoosh проехали 2,8 млн км. Средняя дистанция каждой поездки — 3–5 км, а время аренды на 26–31% дольше, чем у самоката. Это говорит о расширении сценариев использования.
Этот вид транспорта часто используют не только для решения транспортных задач (добраться до удаленного места на велосипеде проще, чем на самокате), но и для прогулок.
Поэтому в выходные совершается на 22% больше поездок, чем в будни.
Велосипеды понятны и привычны пользователям, которые еще не пробовали самокаты. Так новая аудитория знакомится с сервисом, становится лояльнее и впоследствии начинает ездить на СИМ. Недавно мы добавили возможность отсортировать виды транспорта на карте приложения — найти нужный стало удобнее.
Электровелосипеды рассчитаны на широкую аудиторию: они выдерживают вес до 120 кг, их седло регулируется под любой рост, а благодаря низкой раме не нужно высоко закидывать ногу, чтобы сесть на велосипед, — ехать комфортно в любой одежде.
Мы изучили поездки Whoosh в России и СНГ и узнали, что самокаты делают транспорт доступнее, являются альтернативой машинам и помогают сэкономить до 5 суток в год! Проанализировали собственные большие данные и сделали крупное дата-исследование.
Краткие выводы читайте в карточках, а вот полный материал: https://whoosh-bike.ru/transport_researchWhoosh продолжит обучать и предупреждать, а также создавать технологии безопасности, но, помимо этого, мы усилим наказание для систематических нарушителей.
Нарушители — это абсолютное меньшинство. В 2024 году на 21 млн поездок мы зафиксировали 6 тысяч нарушений. И все же мы хотим снизить этот показатель. Одна из мер — увеличить штрафы, теперь они от 500 до 150 000 ₽. Также мы ввели новые меры — штрафуем, если за рулем самоката оказался ребенок (раньше только блокировали аккаунт) и когда нарушение ПДД привело к травме или материальному ущербу.
Аналогичные санкции вводят и другие операторы кикшеринга в стране. Также мы рассматриваем возможность направлять поступления от штрафов на инфраструктурные и образовательные проекты.
Подавляющее большинство вушеров ездят по правилам и не попадают в аварии. Наша цель — чтобы 100% пользователей были такими. Рассказываем, что мы для этого делаем.
Тех, кто изредка нарушает ПДД, мы обучаем, а тех, кто делает это регулярно, — штрафуем и блокируем. Благо последних совсем немного: менее 0,1% поездок проходят с инцидентами. И даже эта цифра нас не устраивает — у нас нулевая терпимость к нарушениям.
Вот как мы сводим нарушения на нет:
• Делаем коммуникации в приложении и соцсетях;
• Создаем технологии для предотвращения и выявления нарушений;
• Запускаем образовательные проекты: Школу вождения, Культурное движение и другие;
• Популяризируем ПДД и доступно рассказываем о них;
• Штрафуем и блокируем, когда другие методы не действуют.
Например, недавно в Санкт-Петербурге появилась наша социальная реклама. На билбордах — стильные вушеры, которые говорят о ПДД. Мы показываем, что правила — это норма, следовать им — модно. Такая кампания на медиафасадах продвигает безопасное движение и работает не только на активную, но и на новую аудиторию.
На рост цены акции влияют:
• Высокий темп роста
Аналитики отметили, что Whoosh сохраняет высокие темпы роста бизнеса. Это связано с повышением цен, увеличением флота и ростом локаций.
• Расширение целевого рынка
Работа в Латинской Америке может существенно увеличить объем целевого рынка и диверсифицировать риски, связанные с высокой сезонностью и зрелостью российского рынка.
• Высокая рентабельность
По оценкам SberCIB, рентабельность Whoosh выше, чем у конкурентов. Отличительные преимущества: количество флота, компетенции в части ремонта и обслуживания СИМ, льготы по НДС и не только.
• Эффективное оперирование парком
Аналитики отмечают развитие собственных компетенций по производству комплектующих СИМ, по их капитальному и текущему ремонту. Это позволит Whoosh снизить капиталовложения и операционные расходы, а также продлить срок полезного использования СИМ до пяти и более лет.
• Собственное производство
Разработка и внедрение собственных высокоемкостных аккумуляторов, которые работают вдвое дольше, позволят снизить численность штата и сократить расходы на комплектующие для СИМ.
25 мая в Москве запустим серию социальных образовательных мероприятий по повышению культуры вождения электросамокатов. Это 3-й сезон Школы вождения офлайн.
Столичная Школа вождения пройдет сразу на 5 локациях, мероприятие поддержат Мосразвитие и Департамент транспорта Москвы. С 2021 года в онлайн- и офлайн-версии проекта поучаствовали более 2 млн человек.
Как лидеры индустрии, мы берем на себя ответственность продвигать культуру вождения: чем осознаннее участники движения, тем устойчивее рынок. В этом сезоне мы уже запустили образовательный проект «Культурное движение». Это лендинг с лекциями, презентациями и видеоуроками Whoosh. Теперь они доступны всем вузам, ссузам и школам страны — достаточно скачать и открыть, и занятие готово.
Впереди — новые даты и города проведения Школы вождения. О новостях проекта читайте в наших соцсетях.
Будучи технологической компанией, мы создаем и интегрируем транспортные решения. Новейшее — wKey, старт поездки без использования телефона. Сегодня технология начала работу по всей России.
Функцию можно включить в приложении: wKey работает на уровнях Go и Win программы лояльности, это 20+ поездок в месяц. Целевая аудитория фичи — постоянные юзеры.
Новые функции и технологии помогают увеличивать число лояльных пользователей. В прошлом году их количество выросло на 109%. В 2024 мы ожидаем, что рост продолжится.
Помимо технологий, мы интегрируемся в новые сервисы: «Мультитранспорт», «Дептранс», «Тройка» — все это позволяет нам наращивать аудиторию.
Одна из ключевых ценностей нашего продукта — экономия времени. Мгновенный старт усиливает это преимущество и выделяет сервис на фоне конкурентов — такая новинка есть только у нас.
В видео рассказываем, работает wKey: https://www.youtube.com/watch?v=ejMGWQOp7kM