Моисей, мы согласны, что транспортные потоки можно и нужно разделять. По правилам ПДД, тротуар нужно выбирать во вторую очередь, если нет велодорожки или велополосы. При этом пешеход на этой территории всегда остается главным — об этом мы рассказываем пользователям.
Видим общую тенденцию на развитие инфраструктуры в городах. Например, распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 г. No 3363-р утверждена Транспортная стратегия РФ до 2030 года. В рамках нее предусмотрено развитие транспорта микромобильности и соответствующей инфраструктуры. Как только она будет достаточной — вся микромобильность будет двигаться по ней.
Моисей, не совсем корректный вопрос. ДТП действительно случаются, но, благодаря технологиям безопасности, техническому ограничению скорости и работе с нарушителями, 99,9% поездок на самокатах Whoosh проходят без происшествий. Мы стремимся к тому, чтобы этот показатель был еще ниже, поэтому всегда находимся в поисках новых фичей и дорабатываем систему так, чтобы пользователям было сложно что-либо нарушить.
Чего нельзя сказать о водителях личных самокатов — их скорость может быть выше 25 км/ч по техническим характеристикам, что нарушает ПДД. Также их сложно отследить — у них нет больших номеров, а трек поездки и геолокацию нельзя посмотреть в отличие от шеринговых самокатов.
А еще это касается курьеров, использующих свой транспорт. В первой новости, которую вы прислали, как раз было ДТП на электробайке с курьером. И не на тротуаре, а на проезжей части. Их скорость приравнивается к мопедам, а иногда даже к мотоциклам.
jaśnie wielmożny pan Szczur, странный вопрос — у нас самокаты находятся везде 🙂
Если бы нам сказали номер хотя бы одного вушбайка, то найти его не составило бы труда. Так как мы не можем автоматически определять адрес по фото, спрашиваем у очевидцев.
jaśnie wielmożny pan Szczur, старая новость, но от этого не менее страшная. Вероятнее всего, самокат личный, не арендованный. А там неясно, какой он фирмы, с какими деталями и эксплуатировался ли он по всем нормам безопасности
T-800, это уже будет не вушбайк 😀
Пока не существует полностью безопасного и комфортного варианта самоката для зимнего периода. Если появится, мы подумаем
Свин Копилкин (Дмитрий), почему решили, что не контролируем? С самого начала, еще до появления официальных ПДД для СИМ в 2023 году, у нас были четкие правила и остаются до сих пор. Каждое нарушение мы отслеживаем и в последствии принимаем меры — штрафуем, блокируем аккаунт.
Также работаем не только с последствиями, но и превентивно. У нас есть ряд технологий для предотвращения нарушений, например определение поездок вдвоем — работает в Москве, Питере, Минске, Алматы, Адлере, Хабаровске, Чите, Краснодаре, Казани, Омске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Красной Поляне, Тюмени и Воронеже.
Также вводим тест на реакцию перед арендой при определенных обстоятельствах.
Появились большие номера на самокатах в Москве — с ними проще отслеживать поездки по уличным камерам.
Оснастили шлемами самокаты в Питере, Екатеринбурге, Казани, Алматы и Зеленограде.
il_dottore, поделитесь новостью? Если это наш самокат, с вероятностью 99,9% он выловлен. К таким вещам относимся серьезно, чтобы не загрязнять природу и оперативно спасать свои байки. Когда не удается своими силами, на помощь зовем водолазов
Антон, на тротуаре всегда главный — пешеход. Пользователи СИМ должны подстраиваться под его скорость и траекторию, не подрезая и не сигналя в спину для того, чтобы их пропустили.
Держатели для телефонов не уберут — они как раз нужны для того, чтобы обе руки были на руле.
Мультитрендовый, по нашим правилам, самокат можно оставить на точке P. Если пользователь пытается завершить аренду не на парковке, приложение его об этом предупреждает. Также выписываем штрафы, если вушбайк брошен в неположенном месте и мешает пешеходам
evg_gen +100(100), в шлемах ездит наша сервисная команда, но и на самокаты тоже вешаем. Сейчас они есть в Питере, Екатеринбурге, Казани, Алматы и Зеленограде. Они новые — с антибактериальным покрытием и улучшенной антивандальной защитой
Димон Зенин, по нашей статистике, процент аварийности по поездкам на вушбайках — менее 0,1%. И мы работаем над тем, чтобы показатель был еще меньше: разрабатываем технологии определения поездок вдвоем, штрафуем и блокируем аккаунты, устраиваем рейды, ограничиваем скорость в людных местах, тестируем людей на реакцию, запускаем бот для передачи нарушений.
Антон, за это нарушение предусмотрен штраф и блокировка аккаунта навсегда. В таких случаях можете сделать фото или видео и отправить с адресом и временем нам — для этого есть чат приложения, почта support@whoosh.bike или личные сообщения в соцсетях, например ВК.