Яков Юрников, согласен с вами. Африканцы редко задерживались и на другой обычной работе в той же точке Москвы или Подмосковья (KFC, курьер, продавец в супермаркете). Про негрияток из Татарстана тоже писали, что они разочаровались и платят там средне по факту + вычитают расходы.
Перечисленная вами причина была в лидерах среди отзывов рабочих тех самых заводов, где сотни вакансий (городские лидеры по числу трудоустроенных). Это причем заводы, которое посещают высшие руководители страны их преподносят как лидеров отрасли (космос, ракеты). Второй причиной было устаревшее оборудование и плохая материальная оснащенность. Третьей причиной — начальство, которое ничего не хочет или не может. Народ ещё жаловался, что в филиалах платят меньше, чем в головных организациях, хотя это логично: уровень жизни разный в Подмосковье или в условной Ростовской области.
TwitterMan, не сказал бы. Эхо прокатилось по московскому сообществу. Там ещё Вконтакте дважды на эти грабли наступил. Айтишников понабрали все кому не лень. Каждый сделал себе по собственному софту, а то и по два. Корпорации вообще на своих продуктах работают и думают, что они кому-то нужны извне (Ростелеком, Северсталь, НЛМК и т.п.). Банки пилят каждый QR-код. Перспективные идеи, даже в финтехе остаются перспективными и не востребованными (всё будет digital, но вы сначала где-то получите цифровую подпись). Налицо перепроизводство. Только представителей интернет-эквайринга по памяти могу перечислить с десяток. Постоянно появляются новые игроки, которые бьются за тех же b2b клиентов, например в сегменте культуры и досуга.
Я бы не сказал, что кадров для IT нет. Набираем регулярно. Не совсем junior, но до middle могут не дотягивать — для выполнения рутинных задач хватает. Зато на заводах сотни вакансий 40000-120000 рублей (в среднем 60-80 тысяч), иногда до 140-160 тысяч рублей и все равно нет желающих работать. В Подмосковье и Татарстане африканцев набирают на фабрики. Это я не в прессе где-то прочитал, а сам видел негров несколько раз в заводской одежде.
На рынке новостроек и автомобилей произошло затоваривание — лучшие показатели потребительского поведения в любой стране. Продажи электроники тоже падают. Золото и украшения сейчас не сильно в моде. Государство само выстрелило себе в ногу, постоянно поднимая сборы на ввоз автомобилей, утильсбор и ограничивая импорт. Как дела с ипотекой все сами знаете. Все готовятся к падению продаж, но реально цены снижать не будут.
В правительстве пока решили спасать МСП кредитами по 7,5-8,5% — молодцы, но достанутся они не всем. Ещё одно традиционное решение — инфраструктурные проекты, хотя там долгая отдача.
Первые заметные сокращения пошли как раз там, где был переизбыток мозгов (IT), а значит у компаний и экономики нет потребности в таком количестве информационных продуктов для слабого спроса B2C/B2B.
Советы какие-то общие. У нас почти все выпуски облигаций имеют по сотне страниц макулатуры. Не покупать по этой причине? Только в ЦФА краткость таланта, но не дающая никакой конкретики.
Минимизация налогов интересна состоятельным и долгосрочным инвесторам — большинство публики даже не приблизится к уровню миллиардера.
Чёрные лебеди в России каждый день — это государство, играющее по своим правилам. Размер актива не имеет значения. Главное, чтобы его объявили стратегическим.
Компании нужна дополнительная эмиссия, реструктуризация плохих долгов, частичное прощение дебиторки + оптимизация всех слабых локаций. ПСБ и не таких спасало за счёт средств вкладчиков и государства :) Не обеднеет банк, хотя экспертизы у банков в торговле, немного, как показывает опыт историй с накачкой деньгами ритейла. Пару лет прокрутят, а там возможно найдется смелый человек и повесит табличку «Закрыто».
В акциях ловить нечего в расчете на долгий рост (будет топтание), а в бондах можно спекулировать, хотя есть риск попасть на дефолт, а там эмитент скажет, что ничего знает о судьбе МВ. Финанс и извините, не к нам. Если б не статус ПАО, могли провернуть историю с передачей ТМ и имущества другому юрлицу меньшими жертвами, запустив процедуру банкротства кладовки в бизнес-центре — Мерлион так 20 лет работает.
Евротранс платил пока стабильно и всегда, хотя доход смешной, относительно цены размещения и последующих убытков. У компании растет долг. Более того, компания везде по чуть-чуть собирает денег через различные инструменты. Если вы посмотрите новости за 2 года, но никакого широкомасштабного развития сети АЗС в домашнем регионе нет. Работают больше по опту. У сети АЗС по-прежнему несбалансированная географическая представленность в регионе. Производство сосисок с вкусным кофе и стекломоя, полагаю, на прежнем уровне. Остается платить дивиденды акционерам, иначе последние разойдутся.
Больше всех за последние 2 года в московском регионе среди АЗС вырос Teboil (side проект Лукойл), несмотря на цену чуть выше no name конкурентов. Teboil продвигают моторное масло и общепит. У сетки сбалансированная география, а в некоторых подмосковных городах они обошли конкурентов и не дали зайти Роснефти.
От Газпрома точно не жду дивидендов. Магнит — возможно заплатит, если соберет СД. Долги в компании растут, а рост замедлился. Из многострадальной экосистемной МТС жадные финансисты АФК выдавят дивы — в этом сомнений нет.
Если остановка задержится на недели и больше, могут быть проблемы с обеспеченностью московского рынка топливом, т.к. помимо ярославского НПЗ и МНПЗ, рязанский — один из крупнейших поставщиков опта.
Smart Bob, что-то не помню в прессе публикаций на данный счет и большого интереса со стороны местной элиты к вопросу. Если надо собрать доказательства — соберут. Могут и 20 лет собирать и вообще, чековую приватизацию объявить мошеннической.