Роснефть с лета — сплошное разочарование в плане котировок, но парочку раз удалось провернуть выгодные спекуляции. К сожалению, на фоне распродаж подождем с покупками, так как возможные дивиденды пока никого не спасли.
В теорию заговора не верю, так как льют все и всё. Одним игроком больше — одним меньше — не значения. Инвесторы тоже подстроились и играют на понижение.
Портфель студента повторяет голубые фишки, которые можно было увидеть на РБК ТВ или видеть в рекоменациях брокеров. В общем, возраст ни о чём не говорит. Все бумаги были или находятся в том числе в моем портфеле. С БПИФ похожая история. В силу возраста молодые люди делают меньше ставку на облигации. Понятно — более сложный инструмент для оценки и требующий практики. ИИС скорее открывали для галочки.
С РЖД, автотранспортом и авиа всё понятно. С речниками — не совсем, но они погоду не делают. Грузовиками похоже страна наелась, т.к. стройки будут охлаждаться.
11% всего летает на отечественных самолетах. Это курам на смех! Отечественных самолетов ждать десятилетиями и ничего не меняется. Столько сказок слышали, а воз и ныне там. Вертолеты — 70 штук на всю страну и зарубежные заказы. Вы серьёзно? Один Робинсон собирает по 360 штук и может до 1000 собрать в год, были б заказы. У Сикорского с отгрузками гораздо хуже (~60 штук), но для него основным стали военные заказы. Понятно, что модельный ряд немного отличается, но суть в другом — нет собственной мощной производственной базы. «Ми» регулярно падают и доверия к ним немного.
Необязательно должны быть новости или отчётность. Кто-то покупал, преследуя цели переложиться в более стабильные бумаги (ритейл более востребован). Рост бумаги спровоцировал приход новых игроков.
Прокатиться на бумаге не удалось. Убыток. Дважды «входил» на выгодных позициях, а шансов для выхода особо и не было. Разочарование. Коррекция на рынке добила компанию, хотя менеджмент сам немало в этом постарался.
Самолет несколько раз успешно купил/продал. С Евротрансом не повезло, но и ущерба особого нет, т.к. покупал сильно позже описанной даты и символическую 1 акцию, ожидая подвоха. Будем получать дивиденды и не спешить продавать :-)
Мультитрендовый, брал по 220. Потом была надежда на восстановление, но на див. гэп навалилась коррекция и бумагу понесло. Теперь ещё и финрезультат подкачал :( Сейчас как-то стало опасно заходить даже в более ликвидные бумаги типа зеленого банка и мамбы на «днах».
Зарубежных сетей стало меньше и можно ставить любой ценник, пока есть импорт. Отечественного производства почти нет, т.к. некому шить. Сударь рвется из эконома в средний сегмент, сделав акцент на рекламу и повседневный стиль. Демократичный Marks&Spencer ушёл по-английски.
Лизинг любит облигации, а облигационеры любят лизинговые компании :-) Столь широкую палитру эмитентов разного калибра трудно найти в какой-то либо другой отрасли помимо банков и пищепрома с с/х. Ставка очень даже привлекательная.