«На прошлой неделе РФ опубликовала сообщение для пилотов (NOTAM), в котором объявила временно опасной зоной часть воздушного пространства над Черным морем — с 14.02 по 19.02.2022», — говорится в сообщении на его странице в Facebook.
В связи с этим Украина распространила аэронавигационную информацию об активации потенциально опасной зоны в воздушном пространстве в районе Черного и Азовского морей на указанный срок. «Поэтому уже с завтрашнего дня авиакомпаниям рекомендовано не выполнять полеты в течение определенного промежутка времени над этой зоной и заранее планировать оптимальные маршруты с учетом текущей ситуации», — сообщил «Украэрорух».
Очевидные риски, связанные с дипфейками, заключаются в доступности технологии и фантастической правдоподобности изображений и роликов. В сети легко найти десятки приложений, позволяющих пользователям поиграть с нейросетями. Самый обычный человек может установить Deepfakes web β или Zao и почувствовать себя героем любимого клипа, наложив своё фото на лицо музыканта. Умельцы, обладающие знаниями в машинном обучении и техникой достаточной мощности, без труда создают видео, которые невозможно отличить от реальных невооруженным глазом.
Именно таким был ролик под названием You Won’t Believe What Obama Says In This Video («Вы не поверите, что Обама сказал в этом видео»), опубликованный весной 2018 года на YouTube-канале BuzzFeedVideo. В этом видео Барак Обама в грубой форме критиковал своего преемника Дональда Трампа. В действительности Обама ничего подобного не говорил — текст произнёс известный режиссер, комик и подражатель голоса Обамы Джордан Пил. Его речь и движения губ внедрили во вполне безобидное видео с бывшим президентом США.
«12 февраля крупнейшие мировые страховые компании сообщили украинским авиаперевозчикам о том, что в течение 48 часов прекращают страхование самолетов для полетов в воздушном пространстве Украины. Такое решение связано с повышенными рисками начала боевых действий. Соответственно, владельцы воздушных судов — лизингодатели — требуют скорейшего возвращения самолетов на территорию ЕС», — говорится в сообщении компании.
«Сложившаяся ситуация требует решения на государственном уровне. Сейчас мы работаем совместно с государственными структурами для поиска вариантов решения проблемы», — отметил генеральный директор SkyUp Дмитрий Сероухов. «Мы делаем все возможное, чтобы продолжать выполнять рейсы в штатном режиме, но не можем игнорировать требования лизингодателей. Мы временно прекратили продажу билетов на вылеты с 14 по 16 февраля 2022 года и ожидаем решения ситуации», — добавил он.
«Самое важное то, что Украина не видит смысла в закрытии [ее] воздушного пространства. Это нонсенс. И, по моему мнению, в каком-то смысле это напоминает частичную блокаду», — цитирует Reuters Подляка.
Ранее депутат украинского парламента Алексей Гончаренко заявил, что, скорее всего, с понедельника авиасообщение над Украиной будет приостановлено. Он добавил, что собственники самолетов, которые находятся в лизинге, уже запрещают своим бортам залетать в воздушное пространство Украины.
«В соответствии с требованиями владельца самолета самолет SkyUP UR-SQO, совершавший рейс из Фуншала (Мадейра, Португалия) в Борисполь, номер рейса PQ0902, был вынужден приземлиться в Кишиневе (Республика Молдавия)», — сообщает SkyUP на своем сайте. Инцидент произошел 12 февраля, уточняет компания, которая сообщила о нем только сейчас. «Компания, предоставляющая самолет в лизинг, резидент Ирландии, информировала авиаперевозчика о немедленном запрете PQ0902 на вхождение самолета в украинское авиационное пространство», — сообщает SkyUP.
«Несмотря на попытки авиакомпании и готовность правительственных органов Украины установить контакт с лизингодателем, владелец самолета ответил категорическим отказом как раз в момент, когда самолет был готов направиться в Киев», — добавляет украинская авиакомпания. Она указала, что смогла договориться о посадке самолета в ближайшем от него аэропорту столицы Молдавии Кишинева и организовать перевозку пассажиров в Киев.