На днях один священник мне рассказал, что из-за претензий налоговой службы заблокировали счет его церковного прихода. Спрашиваю:
– Так вы же не платите налоги, какие к вам могут быть вопросы?
А он:
– Но мы должны оформить документ об уплате налога в размере 0 руб. 0 коп.
Само собой, документ они оформили, но, условно говоря, запятую не там поставили. В результате алгоритм, принимающий документы в налоговой, обработал эту ошибку так же, как неподачу документа или неуплату налога, и заблокировал счет. И теперь они не могут пользоваться своим счетом по хозяйственным нуждам.
Казалось бы, проблема не стоит выеденного яйца, и кожаный специалист мог бы легко понять, в чем дело и отменить распоряжение о блокировке счета. Но поскольку теперь эти вопросы решает алгоритм, непосредственного доступа к которому у рядовых сотрудников нет, они, даже понимая абсурдность претензии и наложенных санкций из-за злостной неуплаты нуля рублей, не могут ничего сделать.
А если бы даже и могли, система работы с клиентами, введенная в связи с карантинными ограничениями, позволяет им надежно от них отгородиться. Явиться в офис теперь нельзя и остается лишь дозваниваться. При множестве же людей с заблокированными счетами звонки в налоговую превращаются в длительные концерты классической музыки. Их теперь часами ежедневно прослушивает матушка моего знакомого.
(
Читать дальше )