Китай спал тысячелетие, а когда очнулся, обнаружил в руках инструментарий для строительства социализма, с которым, постепенно осознавая его никчемность, и поплелся к прогрессу.
Незадолго до пробуждения, когда Империя уже закончилась, а полноценный Китай еще не начался, страна в полупроспавшемся состоянии строила социализм под диктовку СССР, взяв за основу наш подход – украсть все, что можно, остальное купить, и во всех случаях наврать. Когда закончился и советский период, эти привычки мешали еще долго.
Особенно показательно они сыграли во вред Китаю в автомобильной промышленности. Воровать все, что приглянулось, пытались всей страной. Не имея сил на серьезное производство, Китай наплодил по углам скобяных артелей и получил рекордное количество автозаводов – больше 600. Когда мы приблизительно в это же время пытались играть в капитализм и вместо производства рванулись к спекуляциям, то получили такое же количество бирж. Ученик от учителя ушел недалеко, хотя направление выбрал более логичное, поскольку перед тем как торговать, желательно что-нибудь произвести. Потом китайцы сократили лавки и кооперативы по постройке абстрактных автомобилей из кровельного железа, сваренных электродами и покрашенных паркетным лаком и получили 106 крупных мастерских, с долей привычного вранья названных заводами.
(
Читать дальше )