17 августа прошло размещение четвертого выпуска 001Р-04 компании «Энергоника». В течение одного дня был размещен весь объем 300 млн рублей за 1259 сделки. Облигации выпущены на пять лет с квартальным купоном по ставке 16% годовых. Первые амортизационные выплаты, 10% от номинала, будут в следующем году — 14 ноября 2024 г. По другому выпуску эмитента 001P-03 выплата купона (ставка 18% годовых) состоится уже 22 августа вместе с первым амортизационным погашением 10% от номинала.
Продолжается размещение облигаций Завод КЭС 001Р-04. От 300 млн общего объема выкуплена почти половина (45,74%).
В первую очередь отметим выпуск Племзавод Победа-001P-01. Компания допустила технический дефолт при выплате 10-го купона облигаций на 24,3 млн рублей. До даты погашения оставалось всего три купонные выплаты. В опубликованном вчера сообщении указывается, что в настоящее время компания не может исполнять свои договорные обязательства, в том числе осуществлять выплату купонного дохода по биржевым облигациям. Напомним, что в отношении эмитента было возбуждено исполнительное производство, а с 9 августа денежные средства на всех его счетах были арестованы.
10 июля на Московской бирже был размещен за один день дебютный выпуск облигаций ООО «Электрорешения» объемом 1 млрд рублей. Еще до размещения в апреле 2023 г. АКРА повысило кредитный рейтинг компании до BBB со стабильным прогнозом. Ставка купона установлена на уровне 12,3% годовых на весь период обращения. Несмотря на невысокую премию за дебют, выпуск оказался интересен розничным инвесторам и был размещен в течение одного дня за 2 633 сделки. Организаторами выступили БКС КИБ и Газпромбанк. Аналитики Boomin решили подробно рассмотреть деятельность компании и выяснить, всё ли так действительно радужно в отчетности эмитента.
ООО «Электрорешения» — производитель и поставщик электротехнического оборудования. Работает на рынке с 2003 г. под брендом EKF. Компания производит:
В ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», крупнейший производитель стеклянной упаковки за Уралом, актив РАТМ Холдинга) подвели предварительные итоги работы за первое полугодие 2023 года.
Как сообщил генеральный директор предприятия Антон Мор, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выпуск тарного стекла в стекольных комплексах вырос на 1% — с 116,1 тыс. до 117,7 тыс. тонн, а штуках на 5% — с 401,6 млн до 422,6 млн. В том числе, по технологии NNPB (узкогорлое прессовыдувание), позволяющей облегчать стеклотару при сохранении литража и прочностных характеристик, с конвейеров сошло 373,2 млн бутылок, что составляет 88,3% от общего объема. Для сравнения: годом ранее этот показатель был равен 78,7%. Средний вес стеклоизделия уменьшился на 3,6% — с 289,1 до 278,5 граммов. Коэффициент использования стекломассы поднялся на один процентный пункт — до 0,86.
По словам Антона Мора, производство пива увеличивается: транснациональные компании, работающие в нашей стране, заменили зарубежные бренды российскими, региональные игроки расширили географию сбыта, подчеркивая, что вкус их продукции обусловлен местным колоритом. И те, и другие развивают ассортимент безалкогольных напитков. Таким образом, спрос на стеклотару идет вверх.
Факторинговая компания подвела итоги работы в первом полугодии 2023 г.
По данным Global Factoring Network, к 1 июля 2023 г. факторинговый портфель компании достиг 1,09 млрд рублей. Это на 21% больше, чем на 1 января 2023 г. В течение первого полугодия фактор профинансировал клиентов на 988 млн рублей, количество переданных поставок превысило 8,8 тыс. единиц. Активными клиентами компании стали 76 компаний, активными дебиторами — 327.
«Мы продолжаем наращивать присутствие в регионах страны. Активно прирастаем клиентами из сегмента малого и среднего бизнеса в Москве, Центральной России, на Урале и Дальнем Востоке. Причем наибольшую динамику фиксируем в восточных регионах РФ», — отмечает управляющий партнер «ГЛОБАЛ ФАКТОРИНГ НЕТВОРК РУС» Алексей Примаченко.
В первом полугодии основным региональным рынком Global Factoring Network остается Москва. На столицу приходится 35% портфеля компании. Доля Дальнего Востока — 10%.
Финансовые показатели компании также показали существенный рост. По итогам января — июня 2023 г. выручка компании достигла 823,1 млн рублей, что на 17% больше, чем за тот же период 2022 г. Валовая прибыль составила 62,3 млн рублей (+37%), чистая прибыль — 7,6 млн рублей (+62%).
Компания продолжает активно расширять географию присутствия и развивать сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на уже освоенных территориях. Одним из приоритетных направлений остаются страны СНГ, где отмечается возросший спрос на услуги компании.
Еще один перспективный регион — Индия. Здесь СДЭК также активно развивает существующую сеть и готовит к открытию новый офис.
Описанные выше события нашли своё отражение в операционных показателях сервиса СДЭК — ежесуточное количество отправлений в 2023 году продолжает расти:
Основным сегментом, генерирующим наибольший вклад в оборот сервиса, продолжает оставаться направление B2C / Фулфимент*, доля которого в общей выручке за последние 5 лет не опускается ниже 70%. Важно отметить, что всё большую долю занимает направление C2C / Прочие**, по итогам 3 мес. 2023 года на него приходится 15% вырученных средств.
В настоящее время инвестиционная компания начинает работу по предоставлению новой для себя услуги и планирует выступать в качестве маркет-мейкера в выпусках облигаций сегмента МСП+.
Первым выпуском, где «Юнисервис Капитал» стал маркет-мейкером, является недавно размещенный выпуск Ультра-БО-01, эту информацию ООО «Ультра» раскрыло на своей странице на сайте «Интерфакс». Оказание данной услуги стало возможным благодаря ранее полученным лицензиям профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской, брокерской и депозитарной деятельности.
Несмотря на то, что в 1-2 эшелоне маркет-мейкер является практически обязательным участником торгов, в третьем эшелоне не более 3х десятков выпусков могут похвастаться наличием маркет-мейкера.
«Низкая ликвидность выпусков третьего эшелона исторически является одним из сдерживающих факторов для потенциальных инвесторов. Уверены, что меры, направленные на повышение ликвидности помогут привлечь новых инвесторов в наш сегмент облигационного рынка», —прокомментировал директор департамента DCM компании «Юнисервис Капитал» Александр Павлов.
16 августа прошло размещение выпуска 001Р-05 компании «ЭкономЛизинг». Весь объем 100 млн рублей выкуплен за 1152 сделки. Срок обращения облигаций — три года, ставка ежеквартальных купонов 15,5%. Амортизация не предусмотрена.
Продолжается размещение выпуска Завод КЭС 001Р-04. С 15 августа размещено 39% от общего объема эмиссии (117 млн из 300 млн рублей по плану, при этом в первый день размещения эмитент привлек 98.7 млн руб.). По выпуску установлена ставка купона 14,5%, выплаты ежеквартальные с погашением в марте 2027 года.
У эмитента в обращении находятся еще 2 выпуска с погашением в 2024 и 2026 годах на сумму 200 и 150 млн руб. По выпуску, размещенному в начале этого года эмитент установил ставку 20% годовых, однако цена держится на уровне 118% от номинала, что, учитывая срок до погашения около трех лет, дает доходность менее 14% годовых. Второй выпуск, размещенный в ноябре 2020 года с купоном 14% годовых и погашением в июле 2024 года (то есть менее, чем через год), торгуется по цене 101% от номинала, что дает такую же доходность для инвесторов — менее 14% годовых.
Долговой рынок в отличие от рынка акций и товарных рынков подчиняется довольно четким законам, а потому легче поддается просчету, моделированию и прогнозированию. Недооцененные облигации можно довольно точно вычислить, и, как правило, при их покупке вполне реально получить доходность выше средней по рынку. О моделях оценки облигаций и размере доходности к погашению, которую они могут дать, — в аналитическом обзоре соавтора канала CORPBONDS Алексея Реброва, подготовленном для портала Boomin.
Перед тем, как разбирать подходы к оценке облигаций, надо пояснить один важный момент для новичков на долговом рынке: цена облигации сама по себе не говорит вообще ни о чем. У долговых бумаг (бондов) есть купон и срок обращения, которые надо обязательно учитывать при анализе цены. Именно поэтому бумаги на долговом рынке принято оценивать по эффективной доходности к погашению (YTM), т.к. этот параметр одновременно учитывает цену, купон и срок обращения. YTM и цена облигации имеют взаимообратную связь – с ростом доходности падает цена и наоборот. На протяжении всей статьи я буду писать только об эффективной доходности (YTM).