ООО «СЕЛЛ-Сервис» — дистрибьютер пищевого сырья и ингредиентов, а также одноразовой посуды компании Huhtamaki, которая осенью 2022 года продала российское подразделение местному менеджменту, а позже была переименована в Scandipakk. Сегодня контракт производителя упаковки и эмитента актуален, «СЕЛЛ-Сервис» готовится увеличить объемы продаж продукции партнера в текущем году вдвое.
Финская компания Huhtamaki работает на отечественном рынке уже 30 лет. 2 сентября 2022 года российское подразделения производителя упаковки было приобретено местным бизнесом, про что мы писали ранее. В 2023 году состоялось переименование компании в Scandipakk.
Напомним, что сотрудничество ООО «СЕЛЛ-Сервис» и Scandipakk (ранее Huhtamaki) началось в 2020 году. Эмитент всегда отмечал качество одноразовой посуды партнера, которое, по его словам, сегодня сохраняет прежний высокий уровень и популярность среди представителей сферы общественного питания. Несмотря на смену собственника и переименование бренда, стандарты качества сохранили прежний уровень.
18 апреля новых размещений не было.
Отметку 82% от плана в 100 млн перешагнул выпуск «Аквилон-Лизинг» 02-001P, почти 79% от плана 500 млн достиг выпуск «Хайтэк-Интеграция» 001P-01 (всего за день собрал еще18,8 млн руб.). Неплохо доразмещались выпуски «Бизнес Альянс» 001P-01 и Племзавод «Пушкинское» БО-01, а выпуск «Ника» 001Р-01 собран уже на 92,3%.
Надо успевать в открытое окно возможностей, поскольку, по последним данным Минфина, расходы бюджета в апреле вновь ускорили рост — за полмесяца потратили больше 2 трлн руб. Всего же с начала года потрачено больше 10.1 трлн при утвержденном потолке 29.87 трлн руб., при этом в доходах такой позитивной динамики не наблюдается: собрали только 5.37 трлн руб. из 26.13 трлн руб. планируемых. А это значит, что скоро ставки будут поднимать. Позитивный же момент в том, что этот колоссальный объем денег по большей части остается в России и идет, в частности, и на фондовый рынок. Тут главное ЦБ следить внимательно за выводом капиталов из страны и стимулировать внутреннее развитие (тогда, может быть, и ставки поднимать не придется).
Праздничные дни — это период напряженной работы и пиковых продаж для «Кузины». Эмитент поделился тем, что 14 и 23 февраля был достигнут результат на уровне прошлого года. А накануне Международного женского дня и 8 марта удалось прирасти по товарообороту.
Залог роста показателей — скрупулёзная подготовка. Традиционно в феврале и марте ассортимент пополнили тематические, праздничные позиции. Был проведен ряд маркетинговых мероприятий. Например, клиенты «Кузины», которые не посещали кафе-кондитерские 3 месяца и более, получили push-уведомления с баллами для покупки. Рассылка показала хорошую конверсию, приведя примерно 3 тыс. клиентов.
Наибольший объем продаж пришелся на 7 марта. «Кузина» смогла увеличить товарооборот относительно прошлого года благодаря росту среднего чека. Компания получила много корпоративных заказов на 20 и более изделий.
В апреле «Кузина» порадовала гостей тематической выпечкой, разработанной к Пасхе. Ассортимент пополнили различные виды куличей. Из необычного: был кулич без посыпки и другого декора — такой вариант порадовал тех, кто хотел украсить блюдо самостоятельно.
17 апреля новых размещений не было.
На первичном рынке выпуск «Хайтэк-Интеграция» 001P-01, собрав за вчерашний 12 млн руб. (всего с начала размещения 376 млн), перешагнул планку в 75% от плана в 500 млн руб.
«БИЗНЕС АЛЬЯНС» 001P-01, собрав 9,5 млн руб. (всего с начала размещения 402,7 млн), перевалил за 80% от плана в 500 млн руб.
«Сейф-Финанс» 001P-01 вчера добрал еще 29,2 млн руб. и достиг 70-процентного уровня от плана в 700 млн (всего с начала марта размещено 485,6 млн руб.).
«НИКА» 001Р-01, собрав еще 8 млн руб. (всего с начала размещения 269,2 млн), достигла 90% от плана в 300 млн руб.
Это текущие лидеры, нацеленные на скорое завершение размещений. Надеемся, что позитивный рыночный фон сохранится и будет этому способствовать.
Коротко о торгах на вторичном рынкеНа вторичных торгах огромный нерыночный объем прошел по выпуску АО «Эталон-Финанс»БО-П03 — 328,5 млн руб. по цене 91,7% от номинала.
ООО «Фабрика ФАВОРИТ», как и планировало, расширило товарную матрицу торговой марки «Село молочное», выпустив топлёную смесь для жарки.
Торговую марку «Село молочное» пополнила топленая смесь для жарки. Эмитент дополнил производственную линию оборудованием для изготовления и фасовки продукта в контейнеры по 300 и 800 грамм.
Пилотный выпуск продукта состоялся в первой декаде апреля — на данный момент образцы топленой смеси для жарки доставлены представителям ритейлеров, идут переговоры с локальными и федеральными торговыми сетями.
Некоторым клиентам первые отгрузк товара уже состоялись — топлёную смесь «Село Молочное» можно приобрести в дискаунтерах «Светофор» в Новосибирске, а также различных розничных магазинах формата «у дома».
Топлёная смесь «Село Молочное» подходит для жарки и выпечки. Благодаря высокой точке нагревания топлёная смесь не дымит, не горит и не брызгает во время жарки. Готовое блюдо не пригорает, приобретая золотистую корочку.
14 апреля новых размещений не было.
Недавно начавший размещение «Аквилон-Лизинг» 02-001P добрал 14 млн руб., а всего с 13 апреля — 70,66 млн из 100 млн планируемых, такими темпами размещение завершится уже на этой неделе.
«ЕвроТранс» 001Р-03 стабилизировался на сборах в 100 млн ежедневно, всего с начала апреля собрано 2 млрд из 5 млрд планируемых.
Неожиданно высокий наблюдался спрос на «Сейф-Финанс» 001P-01, собравший за день 77 млн руб., а всего с начала марта — 456,4 млн из 700 млн руб. планируемых. Этот выпуск SPV-компании сети ломбардов из Республики Казахстан размещается с купоном 11,5%. У головной компании — ТОО «Сейф-Ломбард» — в Казахстане действует рейтинг kzBB+ от «Эксперт РА», а в марте рейтинговое агентство присвоило облигациям ООО «Сейф-Финанс» кредитный рейтинг на уровне ruBBB+. Впрочем, скорее всего, большинство инвесторов ориентируются, оценивая надежность эмитента, на основного акционера компании — известного российского банкира Игоря Кима.