Инвесторы получили перечисленный эмитентом доход в размере 12,5%, 13%, 16% и 20% годовых по пяти выпускам коммерческих облигаций.
Купонные выплаты по выпуску серии КО-П07 начисляются из расчета 13% годовых. Общая сумма выплат по выпуску составляет 810 250 рублей, по одной бумаге — 32,41 рубля.
Пятилетний выпуск коммерческих облигаций серии КО-П07 (4CDE-07-00381-R-001P) объемом 25 млн рублей был размещен эмитентом по закрытой подписке в августе 2020 г. По выпуску предусмотрено 20 ежеквартальных купонов.
Купонные выплаты по выпуску серии КО-П002-01 начисляются из расчета 12,5% годовых. Общая сумма выплат по выпуску составляет 822 000 рублей, по одной бумаге — 10,27 рубля.
Выпуск коммерческих облигаций серии КО-П002-01 (4CDE-01-00381-R-002P) объемом 50 млн рублей был размещен эмитентом по закрытой подписке в декабре 2020 г. сроком на пять лет. Номинал одной облигации — 1000 рублей. В настоящее время в обращении находятся все 50 тыс. ценных бумаг выпуска. По выпуску предусмотрено 60 ежемесячных купонов.
На первичном рынке 24 февраля новых размещений не было.
22 февраля стартовало размещение выпуска АО «Эталон-Финанс» серии 002Р-01. Бумаги (8 млрд рублей) были полностью размещены в первый день торгов за 10 293 сделки. Объем максимальной заявки составил 1,09 млрд рублей. Популярная заявка — 10 тыс. рублей. Средняя величина заявки составила 777,2 тыс. рублей.
Предпраздничный день 22 февраля оказался позитивным: размещение «ЕвроТранс» БО-001Р-02 снова перевалило за 100 млн рублей, «Патриот Групп» БО-01 собрал больше 22 млн и достиг сбора почти всего выпуска в 200 млн рублей. Неплохо размещались и другие «застрявшие» в первичке выпуски: «ТД РКС-Сочи» 002Р-02 (+4,7 млн рублей),
Факторинговая компания подвела основные итоги работы в 2022 г.
По данным «ГЛОБАЛ ФАКТОРИНГ НЕТВОРК РУС», по итогам 2022 г. факторинговый портфель компании достиг 902 млн рублей. Это на 18,3% больше, чем годом ранее. Примерно треть факторингового портфеля пришлась на Москву, четверть — на Уральский федеральный округ, пятая часть — на Центральный федеральный округ. Число клиентов компании выросло до 72 (в 2021 г. — 62), количество дебиторов достигло 318 (+30).
В течение года Global Factoring Network профинансировал клиентов на 1,9 млрд рублей (+27%). Количество переданных факторам поставок достигло 15,1 тыс. единиц (+7,3%). Чистый комиссионный доход от факторинговых операций по итогам года составил 100,4 млн рублей (+29%).
По словам управляющего партнера «ГЛОБАЛ ФАКТОРИНГ НЕТВОРК РУС» Алексея Примаченко, в 2022 г. компания приобрела важный опыт работы в условиях экономической и геополитической турбулентности.
«Уход западных компаний с российского рынка привел к резкому росту спроса на отечественные товары народного потребления. В результате мы получили большое количество новых клиентов, заинтересованных в импортозамещении», — отметил бизнесмен.
Начало года для молочной отрасли ознаменовалось сразу двумя главными профильными выставками — DairyTech-2023 с 25 по 27 января и «ПродЭкспо» с 6 по 10 февраля, проходившими в Москве. АО «Ламбумиз» принимало активное участие в мероприятиях.
На DairyTech-2023 свою продукцию презентовали производители упаковочных материалов и сопутствующих компонентов. АО «Ламбумиз» демонстрировало свой стенд, продукция завода завоевала ряд наград, которые присуждались в рамках выставки, а компания получила множество новых заказчиков.
На стенде компания представила новинку 2023 года — дизайн упаковки, созданный с помощью искусственного интеллекта. Это вызвало большой интерес: тот, кто оставил заявку, сразу получил варианты готового дизайна прямо на выставке.
Директор по развитию АО «Ламбумиз» Сергей Новиков и представитель Санкт-Петербургского молочного завода «Пискаревский» (крупный партнер эмитента) выступили с докладами на кейс-сессии. Темами выступления стали изготовление упаковки для молочной продукции в условиях нестабильного рынка и ситуации на молочном рынке страны.
21 февраля стартовало размещение РКК БО-01.
Выпуск РКК (250 млн рублей) был полностью размещен за 1000 сделок.
Помимо успешного размещения РКК отметим значимый объем спроса на бумаги «Сибэнергомаш-БКЗ» 01 — 5,6 млн рублей (уже реализовано почти 200 млн из 300) и РКС-Сочи 002Р-02 — 3,4 млн (22-го февраля эмитент завершает размещение).
Коротко о торгах на вторичном рынкеСуммарный объем торгов в основном режиме по 260 выпуску составил 539,9 млн рублей, средневзвешенная доходность — 13,04%.
В лидерах по доходности отметим выпуск ПЮДМ ООО БО-П01: по цене чуть ниже номинала инвесторы приобрели бумаг на 900 тыс. рублей. И это по выпуску с погашением в мае этого года, по которому эмитент предложил реструктуризацию, но не собрал необходимого кворума голосов даже на упрощенной процедуре преОСВО и решил
В перспективе компания планирует обрабатывать до 600 тонн рапса в сутки.
«Группа «Продовольствие» произвела пробный запуск сушильно-очистительного комплекса на «Ачинскхлебопродукте» (Ачинск, Красноярский край). Общий объем пробной партии рапса составил 32 тонны. Как рассказал Boomin директор «Группы «Продовольствие» Дементий Глухов, ранее ими был заключен годовой контракт по оказанию услуг приемки, подработки, хранения, отгрузки рапса с крупной федеральной компанией на рынке масличных. Раскрывать название партнера группа пока не готова.
«Перевалку первой партии мы провели в тестовом режиме, устранили все недоработки. Теперь можно с уверенностью сказать, что мы полностью готовы осуществлять приемку и подработку рапса. Когда предприятие выйдет на проектную мощность, сможем перерабатывать до 600 тонн сырья в сутки. В дальнейшем планируем сконцентрироваться на построении вертикально интегрированной структуры — от выращивания сырья до производства рапсового масла и жмыха. Предприятие будет ориентировано на экспорт, прежде всего в Китай», — отметил глава «Группы «Продовольствие».
2022 году ООО «Кузина» провело масштабную работу по обновлению ассортимента, в том числе, и для сторонних торговых сетей. В перспективе это позволит нарастить представленность компании на полках ритейлеров, а также поспособствует дальнейшему увеличению объемов выручки по данному каналу сбыта.
Как мы писали ранее, сотрудничество «Кузины» с торговыми сетями: «Ашан», «Самокат», «Пятерочка» и др., показывает отличный результат и имеет хорошие перспективы роста. В частности, к 73-м точкам сети «Самокат», в которых продается продукция эмитента, прибавилось еще 26: 12 магазинов в Омске и 14 в Красноярске.
О том, какие новинки уже представлены в магазинах сети кафе-кондитерских мы писали ранее. «Кузина» также подготовила ряд новых продуктов специально для ритейла: