Эмитент освоил эрозионный станок, изучив выполнение на нем как простых, так и сложных операций. Теперь новое оборудование эксплуатируется ежедневно, что позволяет ООО «БК» оперативно ремонтировать и производить пресс-формы.
С помощью пресс-форм ежемесячно выпускаются миллионы единиц продукции, поэтому этот важный элемент производственной цепочки нуждается в обслуживании примерно раз в 2 — 3 месяца. Понимая значимость независимости в этом вопросе, ООО «БК» обозначило как ключевой пункт развития приобретение эрозионного станка, который позволил бы ремонтировать пресс-формы самостоятельно.
Сама покупка состоялась в конце 1 полугодия текущего года, далее эмитент осваивал оборудование — процесс завершился в 4 квартале.
«Эрозионный станок позволяет нам как ремонтировать пресс-формы, так и производить новые. Например, сейчас мы доделываем 3 единицы для личного пользования. Этот станок закрыл все наши потребности в металлообрабатывающих работах. Конечно, принципиально значим факт того, что теперь мы независимы от сторонних компаний в вопросе обслуживания. Это помогает снизить производственные расходы», — рассказал директор ООО «БК» Евгений Ефанов.
Во 2 и 3 кварталах 2022 года эмитент успешно запустил в продажу какао-масло, декстрозу, бензоат натрия и ванилин. Сегодня ООО «СЕЛЛ-Сервис» наращивает объемы сбыта по новым позициям, по некоторым уже удалось заключить договоры на 2023 год.
Планомерно увеличивать сбыт по новым продуктам компания планирует и в следующем году, однако первые результаты руководство уже готово озвучить.
«Крупная транснациональная компания, которая одна из первых закупила какао-масло, подписала договор на 2023 год. Также продуктом заинтересовались 2 других наших крупных клиента, недавно для них стартовали отгрузки, еще с 7 покупателями ведем переговоры. По ванилину продажи пока небольшие, но 5 партнеров тестируют его у себя на производстве. Что касается декстрозы, нам уже удалось полностью распродать весь запас, ждем новую партию», — прокомментировал директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.
Большинство инвесторов, принявших участие в голосовании, высказалось в пользу пролонгации задолженности по бумагам на 15 лет под 1% годовых на весь срок обращения.
ООО «ОР» (прежнее название — «Обувь России», входит в OR GROUP) подвела итоги предварительного общего собрания владельцев облигаций (преОСВО). В преОСВО приняли участие владельцы 300,4 тыс. бумаг ОР.
Большинство владельцев облигаций (42%) поддержало вариант реструктуризации задолженности эмитента в форме увеличения срока обращения бумаг до 15 лет под ставку купона в 1% годовых на весь срок обращения. Купоны ежемесячные. Предусмотрена амортизация — в последние три года ежемесячно по 2,8%.
За конвертацию задолженности по облигациям в акционерный капитал ПАО «ОРГ» высказалось 34% держателей бумаг. По оценкам OR GROUP, после конвертации текущим владельцам облигаций будет принадлежать 30% головной компании.
На фоне бума розничного инвестирования в 2020-2021 гг. управляющие компании начали активно запускать открытые и биржевые паевые инвестиционные фонды (ОПИФ и БПИФ). Этот тренд не обошел стороной и рынок высокодоходных облигаций. 2022 г. внес свои коррективы, они коснулись всех сегментов фондового рынка, в том числе и ПИФов, интерес к которым со стороны российских инвесторов значительно снизился. Только за II квартал чистый совокупный отток средств из ОПИФов и БПИФов вырос почти в семь раз. О ключевых игроках на рынке ПИФов, о влиянии макроэкономических и геополитических факторов и дальнейших перспективах — в обзоре Boomin.
В 2022 г. российский фондовый рынок испытывает определенные трудности, однако инвесторов это не останавливает. Банк России регулярно публикует статистику о росте количества физических лиц на брокерском обслуживании. Так, за II квартал количество физлиц с брокерскими счетами выросло на 2,44 млн человек, превысив 25 млн. При этом лишь незначительно снизился квартальный темп прироста с 16% в среднем за 2021 г. до 11% во II квартале 2022 г.
В этом году намечается очередной исторический максимум сбора зерновых — порядка 150 млн тонн. Напомним, на старте сезона прогнозировалось под 135 млн тонн. На внутреннее потребление требуется 78 млн тонн и около 50 млн тонн должно быть экспортировано.
В первом полугодии 2022 года доля экспорта занимает порядка 60% в выручке АО «Новосибирскхлебопродукт», несмотря на то, что в текущем сезоне страны Евросоюза выбыли из списка покупателей ввиду того, что логистика и расчеты значительно усложнились.
Компания сконцентрировалась на других направлениях — активно развивается торговля с Ираном, который недавно присоединился к ШОС (Шанхайская организация Сотрудничества), Средней Азией, преимущественно с Киргизией. Китай — традиционный покупатель льна, овса и ячменя.
Турция — якорный партнер АО «НХП». В новом сезоне (июле-августе) только в Турцию было направлено около 60 тыс. тонн зерна, что является хорошим показателем.
Эмитент готовится поставить в «Магнит» сыр «Чечил», который запросили представители торговой сети. Взаимодействие с сетью «Пятерочка» также показало свою эффективность.
Торговая сеть «Магнит» запросила у эмитента новую позицию для продажи — сыр «Чечил» с разными вкусами. Сейчас ООО «Фабрика ФАВОРИТ» отрабатывает рецептуру. По итогам проведённых экспериментов был разработан новый продукт, пополнивший ассортимент свежих сыров, скоро товар появится на полках магазинов «Магнит».
Доволен эмитент и сотрудничеством с торговой сетью «Пятерочка». Напомним, что недавно была произведена первая поставка спредов двух видов партнеру. Она касалась магазинов, расположенных в Новосибирске. Сейчас эмитент готовится к расширению географии сотрудничества с сетью.
«В ближайшее время произойдут отгрузки для магазинов «Пятерочка» в Красноярске. Если удастся решить логистические сложности, то реализация будет вестись и в Красноярском крае, и в республике Хакасия. Помимо этого, у нас завершилась отработка рецепта моцареллы копченой, и мы переходим к этапу продаж. Судить о результатах еще, конечно, рано. Сейчас реализация ведется через дистрибьюторов», — рассказал директор ООО «Фабрика ФАВОРИТ» Борис Дегтярев.