Продолжая серию статей о вариантах «защиты» держателей облигаций, мы не можем обойти вниманием пусть менее популярный, но при этом довольно надежный и внушающий доверие способ обеспечения выполнения обязательств эмитента — гарантии.
Напомним, что исполнение обязательств по погашению облигационного займа может быть обеспечено:
Новые выпуски, кредитный рейтинг и дефолт:
Отчетность компании за 9 месяцев 2020 года вызвала много дискуссий в инвестиционных кругах. И вот эмитент подвел итоги всего года, и у инвесторов появилась возможность оценить его деятельность.
По итогам полного 2020 года многопрофильный холдинг «Голдман Групп» показал сильные результаты. По сравнению с отчетом за 9 месяцев, наблюдается увеличение выручки при сохранении маржинальности по EBITDA на уровне выше 29%. В 2020 г. выручка составила 3,3 млрд руб (+18,8% г/г), EBITDA — 988 млн руб. (+29,7% г/г), чистая прибыль — 445,7 млн руб. (+53,8% г/г). Коэффициенты рентабельности ROE и ROA остались на уровне 2019 г. около 3,9х и 3,0х соответственно.11 марта состоялась онлайн-конференция с участием генерального директора ООО «Юнисервис Капитал» Алексея Антипина, генерального директора и собственника ООО ТК «Нафтатранс плюс» Игоря Головни, а также финансового директора компании Нины Хариной.
В рамках прямого эфира Алексей Антипин рассказал о целях предстоящего размещения «Нафтатранс плюс»:«Ключевые даты выпуска облигаций пока не определены, ориентировочно — это конец второй, начало третьей декады марта. Цель привлечения инвестиций третьего выпуска — оптимизация долговой нагрузки путем замещения краткосрочного банковского кредита более долгосрочным облигационным займом. Поскольку долговая нагрузка компании останется на прежнем уровне, поручительства по этому выпуску не предусмотрено».
Новые выпуски и итоги размещений:
Книга заявок и оферты:
ООО ТД «Мясничий» осуществил досрочное частичное погашение биржевых облигаций серии БО-П02.
Эмитентом было погашено 15% от номинальной стоимости биржевых облигаций серии БО-П02 (в количестве 100 000 штук), что составило 15 млн рублей. Основание для частичного досрочного погашения облигаций эмитента — решение о частичном досрочном погашении. В соответствии с его условиями досрочное частичное погашение будет происходить по следующему графику:Начало и итоги размещений и ставка купона:
На протяжении последних 3-х лет эмитент показывает стабильный рост выручки и прибыли: за 9 мес. 2020 года выручка равна 5,5 млрд рублей (+22,4% АППГ), а по прогнозу на 31.12.2020 составит 7,6 млрд рублей (+24,4% АППГ). Компания не только наращивает объемы бизнеса, но и развивает эффективность деятельности, что отражается на ключевых показателях рентабельности. О более подробных прогнозах итогов года компании ниже.
Динамика деятельности компании характеризуется устойчивым развитием и стабильным ростом ключевых показателей: по предварительным данным 2020 года выручка эмитента составила 7,6 млрд руб. (среднемесячное значение 635,6 млн руб.), что выше показателя 2019 г. на 1,5 млрд. руб. или на 24,4%. Общий результат деятельности — чистая прибыль в размере 53,3 млн руб., что превышает значение предыдущего года на 94%.Компания Dodo Brands, объединяющая три бренда («Додо Пицца», «Дринкит» и «Донер 42») планирует провести первичное публичное размещение акций в начале 2024 года. Выход на IPO является частью «Плана 333» — глобальной стратегии компании на ближайшие три года, в рамках которой Dodo Brands намерена развивать три бренда и достигнуть не менее 30 млн долларов EBITDA в 2024 году.
За три года Dodo Brands намерена увеличить общую выручку сети более, чем в два раза, и преодолеть отметку в 60 млрд рублей в 2023 году. Ключевым фокусом компании в ближайшие годы будет развитие источников будущего роста — крупных международных рынков (Китай и Великобритания) и новых ресторанных концепций («Дринкит» и «Донер 42»). Представители компании отмечают, что через три года, к моменту выхода на IPO, новые концепции преодолеют отметку в 100 точек каждая, а на международные рынки придется не менее 10% от общей выручки сети. Это станет подтверждением успешной трансформации компании из преимущественно российской монопродуктовой в международную мультибрендовую франчайзинговую платформу.