Чистая прибыль и EBITDA немного выросли. Продолжили расти и перевозки. Доля рынка перевалила за 40%. Аэрофлот вплотную приблизился к клубу монополий, имеющих более 50% рынка. Компания уже находится на той стадии, когда ФАС постоянно выписывает ей предписания и забирает маршруты.
Все эти и другие полезные материалы у нас в Telegram
Показатели говорят о том, что компания адаптировалась к новым ценам на авиатопливо, а финансовые результаты нашли поддержку и стабилизировались.
Однако, давайте предположим, что убыток в 4 квартале будет аналогичен прошлогоднему, то чистая прибыль по итогам года составит примерно 6 млрд, а дивиденд 2,5-3 р. или скромные 3%.
Возможные драйверы роста:
1) Авиаперевозчики давным давно работают на грани рентабельности. Напрашивается серьезное повышение цен на билеты, но оно упирается в субсидирование отдельных (кто бы это мог быть?) компаний, которые могут себе позволить отрицательную рентабельность. Рано или поздно цены вырастут и довольно резко.
Отчет МРСК ЦП по МСФО за 3 квартал 2019 года успешно дополняет картину сетевого апокалипсиса и даже рисует на ней новые штрихи.
Все актуальные статьи у нас в Telegram
Прибыль и EBITDA худшие с 2016 года, падение показателей по всем фронтам. Операционные расходы компании увеличилась на 10,3%. Основной причиной является увеличение затрат на услуги территориальных сетевых организаций на 7% (проблемная Ивановской области) и увеличение затрат на компенсацию потерь электроэнергии в сетях на 21% вследствие роста цены и объемов покупной электроэнергии. В дополнение отрицательно сказалось создание резервов по сомнительным долгам.
Мультипликаторы, хоть и остаются низкими, скорректировались в сторону увеличения: EV\EBITDA = 2.5 P\E = 3.4 Debt\EBITDA = 1.3 Но они все равно кажутся низкими относительно остального рынка. Правда, не следует забывать, что низкие мультипликаторы характерны для сетевых компаний. ROE в 3%, например, считается очень хорошей, 5% — просто космически прекрасной (цифры примерные) Любой не предвиденный рост операционных расходов мгновенно делает рентабельность близкой к 0 или даже отрицательной.
Конечно после прихода Гуцериева в КТК следить за этой в прошлом весьма перспективной компанией больше смысла нет. Но все равно интересно чем закончится эта история. Неожиданный поворот с офертой позволил большинству инвесторов выйти из акций в безубыток(надеюсь все продали?), а дальше события развиваются так, как мы и предполагали. Сафмар будет объединять КТК с Русским углем и создавать гиганта добычи. (точно не скажу, но скорее всего компания станет №2 в России по объемам) Возможно в следующем цикле высоких цен на уголь объединенную компанию выведут на IPO.
Все актуальные статьи у нас в Telegram
Интересно в данном, прости Господи, кейсе другое. Почему оферта в принципе состоялась хотя первоначально сделка была структурирована так, что ее не должно быть? Для получения ответа на этот вопрос нам надо пристально посмотреть на структуру акционеров компании до и после оферты, а так же вспомнить последние новости по поводу Сафмара. Вот какие я нагуглил:
— Холдинг САФМАР направит доходы от НПФ на выкуп у него рисковых активов — Ъ
— Основатель группы «Сафмар», миллиардер Михаил Гуцериев выкупит 49% девелопера «А101» с баланса банка непрофильных активов «Траст» — РБК
— Траст, Открытие и Сафмар договорились об урегулировании споров, реализуют сделки более чем на 135 млрд руб
— Сафмар договорился со Сбербанком о кредите для Афипского НПЗ на $1 млрд
Это только первое, что всплыло в поисковике. Если поискать, то подобных новостей будет больше. Переведем с журналисткого на человеческий: после санации Бинбанка у миллиардера Гуцериева появилась толстая пачка банкнот, на которые он стал скупать активы. (Мвидео, Эльдорадо, Медимаркт, КТК, Афипсикий НПЗ, интерес к Детскому миру) При этом многие активы скупались в долг, закольцовывались и делались прочие ухищрения, которые скрывали огромный долг группы. То есть холдинг хапнул кучу активов в долг, пытается все это переварить и не блевануть. В разгар процесса подъехали парни из АСВ и стали задавать вопросы про деньги исчезнувшие в Бинбанке сильно раскачивая лодку под пассажиром и мешая его пищеварению. Не знаю какими ухищрениями, но миллиардер сумел договориться с государством попутно отдавая АСВ разные активы. Так префы Русснефти стали платить больше дивидендов и другие новости выше.
Теперь складываем 2+2 и получаем, что долг холдинга и так огромен, а тут еще пришлось заплатить не хилую дань АСВ за старые грехи. Можно предположить, что образовался кассовый разрыв или денег как минимум впритык.
Ну ладно, Борода, причем тут собственно КТК? Так вот КТК как раз была одной из сделок в многочисленной цепи. И вначале олигарх хотел поступить как обычно — зажать оферту и кинуть миноритариев, потому что денег, как мы выяснили выше, немножко не хватает даже миллиардерам, законодательство позволяет, а героический ЦБ не видит подобных манипуляций в упор. И все бы шло хорошо, а миноритарии сами принесли акции лишь бы не слушать стихи нового владельца-поэта, но возникла маленькая проблема — пакет Prosperity позволяет блокировать столь любимые творческой душой олигарха схемы. То есть 27% акций это реальная доля в компании, которая дает возможность отстаивать свои права. (как говорил в свое время товарищ Полонский: «У кого нет миллиарда, иди на х...») По каким-то не известным нам мотивам объединение с Русским Углем должно произойти поскорее, поэтому пришлось идти рыночным путем и выкупать долю Prosperity. Бонусом оферта досталась и всем остальным миноритариям и позволила немного сократить потери. (скорее всего большинство, как и я сам, покупало акции в районе 200 рублей)
Мораль проста — крупный миноритарный акционер, который может постоять за себя это хорошо. При прочих равных лучше купить акции компании со структурой акционеров из первого слайда чем из второго. Ну а за холдингом Сафмар мы продолжим следить. Если вдруг наступит мировой финансовый кризис, да чего там мировой, даже если кризис наступит только в России, холдингу придется очень тяжело. Скорее всего государственные банки опять будут списывать ему кредиты, а государственные органы искать пропавшие деньги пенсионеров из пенсионных фондов.
З.Ы. Кстати, если ваши пенсионные накопления находятся в фондах группы Сафмар, во первых рекомендую их постоянно контролировать на предмет потери инвестиционного дохода. (они любят перекидывать пенсионеров между собственными НПФ и лишать их дохода) Во вторых: по истечении срока, когда можно менять НПФ без потери дохода (вроде бы 5 лет) сменить их другой НПФ.
https://www.kommersant.ru/doc/4188211
Данный обзор не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. Бородаинвестора не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.
Отчет РСБУ уже показал слабую динамику, которая, как минимум, настораживающая! Немного, но все таки снизилась EBITDA и чистая прибыль и, самое главное, что это не какие-то разовые списания. Просто операционные расходы растут значительно быстрее доходов!
Еще больше статей у нас в Telegram
Пока не ясно можно ли считать это тенденцией и отменой планов в 20 млрд прибыли за следующий год, но судя по другим МРСК подобный разворот всегда заканчивался не приятно. (Волга и ЦП, как примеры)
Мультипликаторы средние: EV\EBITDA = 3; P\E = 5.3; Debt\EBITDA = 0.7
В итоге определяющим должен стать 4 квартал, но все равно стоит снизить ожидания по 2020 году. Даже сохранение прибыли на текущем уровне в следующем году можно будет считать хорошим результатом, а уж рост и подавно. Тем не менее, считаю, что у префов Ленэнерго нет большого апсайда от текущих значений. Более того из за возможного спада показателей после 2021 года волшебная ДД исчезнет и в котировках будет большое разочарование.
Конечно фанаты привилегированных акций мне сейчас не поверят и продолжат упорно верить в любимую компанию, тем более она принесла им огромную доходность с 2016 года. Но инвестору надо уметь отделять цифры от чувств. И дождаться результатов 4 квартала.
Любимый многими инвесторами Тинькофф запускает супер приложение для «всего». То есть все-все сервисы компании будут объединены в одном приложении и почти любой вопрос можно будет решить в два клика не вставая с дивана.
Еще больше статей у нас в Telegram
Какие могут быть риски, которые нужно преодолеть:
1️⃣ Излишняя сложность. Вообще приложения ТКС отличаются удивительной простой и интуитивностью. Но вот нагромождение десятков сервисов в один гигантский, может лишить его этого элегантного преимущества — простоты.
2️⃣ Подобное приложение VEON вообще не понравилось пользователям не смотря на широкую рекламу.
3️⃣ Сейчас пользователь может пользоваться картой ТКС, такси от Яндекс и соцсетью ВК. Но супер приложения от Яндекса и Сбера явно тоже на подходе (хотя респект Тинькоф, что он опять первый) А в корзине услуг ТКС явно есть пробелы, которые могут заставить пользователя предпочесть другую экосистему.