Почитал ветку Мейла и сложилось впечатление, что кроме спекулянтов шортунов никто не интересуется бумажкой, ни одного комментария касательно фундаментала, цифровых служб, новых проектов компании, развития юлы и вк, игровой площадки. Это пожалуй самое обидное, а не цена.
Национальное Достояние, а что конкретно из перечисленного вами сулит рост опережающими темпами? Чем Юла превосходит Авито? Почему вк вдруг начнет расти и монетизироваться после нескольких лет застоя, да на фоне тучи конкурентов? Чем перспективна игровая площадка, много ли там игроков хотя бы среди ваших знакомых? Какие новые прорывные проекты вы можете назвать? Неужели обучающие (при том, что их на рынке — прорва)?
Strelyanyj,
Сулит хотя бы тот факт, что некоторые сектора монополизированы. Юла превосходит Авито тем, что она НЕ Авито. У ВК нет конкуренции, это уникальный продукт, как и ОК, инстаграмм это иной формат, а ФБ в РФ фактически не развернулся. На счёт игр — кроме Мейл.ру играми-то никто и не занимается особо, мейл сами хостят сервера, сами продают, выпускают обновления, модерируют и т.п. в отличие от того же Стима и иных просто магазинов игровых. Ситидрайв опять же и Деливери клуб.
Национальное Достояние, ваши аргументы правильны в том смысле, они дают Мейл право на существование. Но этого не достаточно, чтобы расти опережающими конкурентов темпами, а на рынке сливки собирают лидеры. При этом возможны 2 независимых сценария роста. Один — органический, когда целевой рынок растет в абсолютном выражении, второй — за счет отбора доли рынка у конкурентов. Думается, прогноз по первому сценарию в России скромный. Для второго нужны сильные драйверы, конкурентные преимущества, инновации, добавление ценностей.
Так или иначе, влачить существование можно, конечно, долго, если у компании бесконечные финансовые резервы, но Мейл в глубоком минусе, который только увеличивается. В итоге по всем пунктам прогресса в прошлом и настоящем нет, а стратегия движения в лучшее будущее убедительно до инвесторов не донесена.
Strelyanyj, вот что я хочу сказать.
А). Мейл.Ру в отличие от конкурентов занимает тот сектор, который никем не занят, при этом сектор недоразвит и недоразвёрнут относительно зарубежных рынков. Здесь неприменим на мой взгляд «опережающий рост» т.к. некого опережать, никто на этом поле не играет. Здесь я имею ввиду конечно классические социальные сети и игровую часть компании.
Б). Мейл.Ру обладает интеллектуальным ресурсом, наработками и кадрами. Это актив компании на мой взгляд, мы в цену закладываем текущие прибыли и долговую нагрузку, но не закладываем тот факт, что это сопоставимая с Яндексом компания с точки зрения информационных технологий и инфраструктуры. В этом я вижу основную идею инвестиционную, купить неЯндекс с дисконтом. Хотя здесь, я признаюсь, немного лукавлю т.к. считаю что ЯндексТакси очевидно > Ситимобил.
Национальное Достояние, социальные сети по моим наблюдениям сейчас отмирают, народ переходит в мессенджеры и тиктоки. Так что лидерство в ВК и уж тем более ОК — это сомнительное конкурентное преимущество в 2021-м году.
По этой же причине и в фейсбук никто не переходит, просто этот формат никому уже не интересен. Кому ещё интересны социальные сети, сейчас все сидят в инстаграмме (если верить моей жене), а в вк сейчас дохляк как в живом журнале. В ок никогда не бывал, но подозреваю, что дела ещё хуже, а после пандемии его аудитория и вовсе уполовинится(
Igor B, я не считаю тикток и инстаграмм равными классическим ФБ и ВК, потому, что если углубляться, это разный подход и разное предназначение. Инстаграмм как бы из него не пытались делать комбайн, это довольно убогая и максимально ограниченная по функционалу платформа, 1 сообщение с картинкой и текст 250(?) символов, без какого-либо форматирования, гипер-ссылок, приложений, многослойных вложенийв в комментариях, никаких «групп» и «публичных страниц», никакой серьезной деятельности кроме МЛМ зазывал, небольшой странички местного кафе-шаурмишной, фан-странички известной личности или манекенщиц рекламирующих разный шлак я не вижу. В то же время ВК дает возможно создать и вести официальную страницу какого-то заведения, добавлять туда меню, цены, чаты, альбомы, форумы, прикладывать документы и файлы к сообщениям, оповещать людей, объединять группы по интересам и т.д. Тик-ток даже не вижу смысла комментировать.