conveyer, У нашего ЦБ конечно нет альтернатив повышению ставки, им главное сбить инфляцию, а после них хоть потоп. Если бы закон обязывал их обеспечивать экономический рост, может стали бы придумывать новые инструменты, от целевого кредитования по низким ставкам до прямой эмиссии для инфраструктурных проектов, вместо повышения тарифов монополий.
Инфляция растет, по словам цб, из-за нехватки мощностей, а также санкций и удорожания внешних транзакций. И цб с начала пытался уменьшить потребкредитование, но в условиях растущих зарплат это не сработало и он начал сжимать корп кредитование тем самым снижая недостающие мощности и ввергая экономику в кризис. Денежная масса растет нормальными темпами, у нас наконец-то ВВП начал расти выше 1,5%, если мы не хотим вернуться в те времена, реальная денежная масса должна после СВО расти еще более высокими темпами, хотя бы лет 30.
Те кто против повышения, говорят что экономика смещная, поэтому ставку опустить и наслаждаться эрдораномикой, а они продолжат ныть с удвоенной силой.
LogikoMen, Вот если бы Вы владели МТС платили бы сейчас в долг под 25% дивы? Нужно переждать период высоких ставок, это цена непозволительной щедрости в прошлом. Мы же не знаем когда ставки вниз пойдут, а вдруг в 2026-27г., и медленно. Сможет МТС пережить этот период при увеличении и долга и ставки по своим кредитам? Сомневаюсь. Система сейчас все ставит «олл-ин», и могут все потерять.
Максим, А как ФАС решает на сколько повысить? Наверное они смотрят на рост операционных расходов в отрасли в целом, и повышают на среднюю. Но у МТС половина выручки не регулируемая. А ставка по кредитам все равно выше инфляции. Я не припомню ни одну компанию с большим долгом которая выиграла за последний год.(Лента может только, но там скорее удачная покупка) Даже компании у которых кубышка в облигациях теряют деньги. Прекрасно себя чувствуют без долга, и у которых кубышка в депозитах.
Долг под 17,5% будет выше, он растет, капекс могут снизить?!, fcf околонулевой, возможно будет отрицательный. Лучше бы отменить дивы, имхо. Но Системе нечем заменить дивы МТС, и все равно дивов с дочек не хватит чтобы платить свои проценты. У МТС сейчас облигации торгуются с нормальной доходностью, в отличии от Системы, но если МТС выплатит огромные дивы в долг, может стать очень плохо. Всем стало бы лучше если бы Система продала МТС с банком.
ves2010, Вы о чем то конкретном или вообще? У амеров конечно сильнее позиция, а у нас кто кроме Китая? А вообще американцы на свои деньги и технологии взрастили за каких-то 50 лет сильнейшего конкурента назло СССР. Это стратегическая победа величайших торговой нации.
Есть 3 версия, у китайцев такой менталитет, они должны получать больше выгоды чем партнер, они будут торговаться за каждую копейку за каждый пункт, они не отказываются от условий которые им не нравятся (не говорят «нет»), поэтому переговоры с ними можно вести бесконечно. Переговорщики вряд ли думают о политике, если верховный не скажет заключить, так и будут Газпром дожимать.
Весной долг был 280, с дох облигаций 16-17%, сейчас 540 с доходностями обл 36-40%, и им придется за 2 года по таким огромным ставкам рефинансировать более половины долга, дивиденды со всех дочек не покрывают проценты. А МТС их должна отменить или сократить в 3 раза, или сама станет на грань банкротства. Пока есть шанс спасти компанию нужно продавать МТС и ОЗОН
У меня ни в Телеграмм, ни в поиске(контекстной рекламе) Самолет не пиарится, вообще его рекламу пол года не припомню, хотя я мало обращаю внимания на рекламу, но в таких количествах как вы описываете точно не было. Видимо вас зацепило рекламными алгоритмами, много раз везде потребляли контент про Самолет.
Alexander B, Это отдельная и уже прибыльная компания, они занимают 10% рынка продаж недвижимости и активно растут опережая прогнозы, проведение сделок ок 15% выручки(и первичка и вторичка), так что кризис на первичном рынке их почти не коснется, новостройки продают всех компаний, не только Самолет. GMV за 2024 ожидается около 1трлн! Ну если Самолет обанкротится наверное сменят название и продолжат работу, а пакет мажоритария реализует конкурсный управляющий.
xezdx, А они нужны, без сарказма? Мне кажется что при любом серьезном конфликте, какие-нибудь «бармалеи в тапочках» вынесут те корабли морскими беспилотниками. А деньги на это потраченные пригодились бы в других местах. И какие у нас интересы там? Не дать проложить газопровод в Европу? Ну значит какие цели, такие и результаты, и это не злорадство.
Возможно люди так эмоционально разгружаются. Возможно многие из них патриоты, но считают что на власть никаким способом(власть не прислушивается к народу) повлиять невозможно. Да и многие не понимают зачем страна вообще туда полезла, все аргументы которые я видел, либо потеряли актуальность либо слишком натянуты. Многим, даже поддерживавшим сирийскую кампанию, изначально было понятно что Башар нехороший человек и правды за ним нет.
Конечно провал Асада, но разве не задача дипломатов добиться привилегий для своего бизнеса чтобы и Сирия развивалась и свои предприниматели богатели, вместо этого об них ноги вытирали, народ все сильнее ненавидел Башара, зато все в восторге от того какие красивые интервью дает, и как забористо материться, ораторское искусство это не дипломатия. Далее почему боевики учли опыт всех последних конфликтов, а армия Сирии нет? Может не нужно было самодуров и глупых людей вместо увольнения отправлять в Сирию?
Eugen Invest Malina, Не могу найти таких условий, уже поменяли? При снятии наличных и переводах льготного периода нет ни на одной из 3 кред карт, ставки от 45%
shprots, Уже на уровне самых массовых литиевых, пишут что быстрее заряжаются, больше циклов выдерживают и морозоустойчивы. А технология еще сырая, и литий подешевел, но BYD уже строит мегазавод натрий ионных аккумуляторов. Скорей всего, со временем натриевые займут место в пассажирском, грузовом транспорте, и в низком и среднем легковом. А премиум, спорт, и авиа, если электрички туда доберутся, будет за литием.