24 февраля рекламный доход от Яндекса составил абсолютный максимум за всю историю. Это было связано с тем, что страницы смартлаба сгенерировали максимальное количество просмотров (2 млн за день), при этом рекламодатели не успели снизить свои бюджеты.
По последним двум точкам на графике видно, что снижение маркетинговых бюджетов компаний уже начинается. Доход последних двух дней был в 2 раза ниже пикового, правда и количество просмотров страниц упало на 40%.
У меня даже прогноза нет, как упадет рекламный рынок, но
если он сложится только в 2 раза по сравнению с тем, который был до 24 февраля, я буду считать что нам повезло.
Вот вам ещё инсайдерская информация с рекламного рынка!!!
✅Мы (смартлаб) приостановили показ рекламы Google потому что там отсутствует модерация политической пропаганды - через Google-рекламу пошла чернуха. Крупные российские паблишеры сделали тоже самое что и мы. Это намекает на то, что доля рекламного движка Яндекса может вырасти.
✅Рекламщики пока не уверены, что рекламный движок Google Adsense не прекратит свою работу в России.
✅Предсказать насколько просядет рекламный рынок сложно. Скорее всего по крайней мере на время почти полностью уйдут иностранные заказчики рекламы, которые сейчас размещаются через Google.
✅Остальные паблишеры сейчас холдят бюджеты, либо останавливают рекламные кампании. Пока в % оценить сложно, нужно время, чтобы понять, насколько просядет рекламный рынок.
Так, вроде пока всё.
Как мы видим, в плане рекламы на российском рынке, ситуация складывается в пользу бизнеса Яндекса.
Однако что будет с Яндексом и его акционерами предположить сложно, ведь компания зарегистрирована в Голландии🤦♂️
У Яндекса сейчас возможно другая проблема будет — возможен отток лучших IT-кадров за рубеж.