на протяжении последних пяти кварталов (т. е. с I квартала 2016 г., Солдатенков вернулся в «Мегафон» во II квартале того же года) «Мегафон» выглядит хуже конкурентов по большой тройке по динамике выручки от мобильного бизнеса. То, что выручка «Мегафона» перестала падать, воодушевляет, однако отставание от конкурентов может говорить о том, что оператор постепенно теряет долю рынка мобильной связи, предполагают в своем отчете аналитики JPMorgan.
Сотовым операторам становится все труднее зарабатывать и развиваться: их менеджеры неоднократно сетовали на то, что рынок мобильной связи насыщается, доходы от мобильного интернета растут медленнее, чем его потребление, из-за низких цен на связь в целом, а доходы от голосовой связи и вовсе начали падать. Если раньше компании конкурировали размером сетей, то теперь исключительно услугами и тарифами: поскольку сети за исключением Tele2 у всех примерно одинаковые, качество связи также примерно не отличается. Операторы заявляли о необходимости искать новые способы заработка, но пока принципиально новую бизнес-модель никто из них не нашел.