НКНХ прив.
В связи с консолидацией более 75% акций НКНХ в руках ТАИФа и выходом из числа акционеров члена СД, многие решили продать. Я думаю, что это поспешное решение. Акция фундаментально хороша. Да, впереди есть элемент неизвестности, есть риск невыплаты дивидендов. Но мне субъективно кажется, что дивиденды будут выплачены. По поводу вывода прибыли через займы: если НКНХ будет выдавать займы ТАИФу, то это может повлечь трудности с получением кредитов на строительство олефинового комплекса. Для зарубежных партнеров такая ситуация явно будет не прозрачна. Мне кажется, что ТАИФ будет гасить долг по купленным акциям НКНХ путем получения от НКНХ и КЗОС дивидендов.
Для данного портфеля НКНХ прив. не характерна, так как акция дивидендная, а портфель — роста капитала. Но раз уж когда то купил, додержу до справедливых цен.
АВТОВАЗ объявил об окончании размещения 2,904 млрд. акций путем открытой подписки. Общий доход от дополнительного выпуска составил 26,1 млрд. рублей.
Осуществляя свое преимущественное право, акционеры АВТОВАЗа приобрели 1,654 млрд. акций за 14,890 млрд. рублей. Кроме этого, в течение основного этапа открытой подписки было приобретено 1,250 млрд. акций, что принесло в целом 11,251 млрд. рублей.
Таким образом, в результате открытой подписки на новые акции капитал АВТОВАЗа получил 26,141 млрд. рублей. После проведения открытой подписки основным акционером АВТОВАЗа остается компания Alliance Rostec Auto BV, владеющая 64,6% акций АВТОВАЗа.
Размещение новых акций путем открытой подписки является ключевым шагом, который обеспечивает возможность финансирования и реализации среднесрочного плана расширения рынка и выполнения финансовых обязательств АВТОВАЗа.
Президент АВТОВАЗа Николя Мор прокомментировал: ''Мы привлекли ожидаемую сумму капитала, и это хорошая новость для АВТОВАЗа. Сегодня при поддержке акционеров АВТОВАЗ прилагает максимальные усилия для скорейшего восстановления и строит планы получения операционной прибыли через два года''.
Кипрская компания Renaissance Securities приобрела по открытой подписке 1,25 млрд акций АвтоВАЗа (более 24% компании), заплатив за них свыше 11,25 млрд руб. В число акционеров ПАО «АвтоВАЗ» вошла зарегистрированная в Никосии компания Renaissance Securities (Cyprus) Limited (Renaissance Securities), следует из сообщения автопроизводителя.
Кипрская компания стала владельцем 1,25 млрд голосующих акций, что составляет 24,09% капитала автозавода. Источник, близкий к акционерам АвтоВАЗа, сообщил РБК, что Renaissance Securities — это структура «Ренессанс Капитала», подконтрольного группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова.
«Они получили почти блокирующий пакет», — сказал собеседник РБК. В числе структур «Ренессанс Капитала» на сайте компании указана и Renaissance Securities (Cyprus) Limited. В опубликованном 29 декабря сообщении пресс-службы АвтоВАЗа отмечалось, что за размещенные в рамках открытой подписки 1,25 млрд акций компании было выплачено 11,251 млрд руб. Еще 1,654 млрд акций общей стоимостью 14,89 млрд руб. приобрели, пользуясь своим преимущественным правом, действующие акционеры.
Правительство России приняло постановление о выделении 5 млрд руб. Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на покупку девяти самолетов Sukhoi Superjet 100 и Л-410. Об этом говорится в соответствующем постановлении правительства от 26 декабря, которое было опубликовано 30 декабря.
В постановлении говорится, что правительство выделит ГТЛК средства на покупку самолетов «с целью их дальнейшей передачи по договорам лизинга, аренды со сроками ввода в эксплуатацию». Кроме того, российское правительство решило предоставить ГТЛК 3,8 млрд руб. для софинансирования на приобретение 29 вертолетов, которые были произведены компанией «Вертолеты России». Новые вертолеты будут направлены на пополнение парка воздушных судов российских авиакомпаний.
Как отмечает российское правительство, эти решения будут «способствовать загрузке производства и сохранению рабочих мест» на заводах АО «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре и в АО «Уральский завод гражданской авиации». Также эти меры «направлены на поддержку отечественного авиастроения», подчеркнули в правительстве.
По данным «Нафтогаза Украины», на фоне увеличения объемов прокачки газа «Газпрома» по газопроводу OPAL суточный транзит газа через Украину сократился на 19% Увеличение объемов экспорта газа «Газпрома» по трубопроводу OPAL, соединяющему газопровод «Северный поток» с газотранспортными сетями Центральной и Западной Европы, привело к резкому сокращению транзита газа через территорию Украины, говорится в заявлении компании «Нафтогаз Украины».
По подсчетам экспертов «Нафтогаза», после переориентации «Газпрома» на идущий в обход Украины маршрут общий объем поставок российского газа в Европу практически не изменился, однако доля Украины стала почти на пятую часть меньше. «Начиная с 22 декабря … объемы транспортировки газа по украинской газотранспортной системе в направлении Словакии уменьшились с 148,9 млн кубометров до 120,8 млн кубометров в сутки (-19%)», — говорится в заявлении «Нафтогаза».
Ранее председатель правления «Нафтогаза» Андрей Коболев заявлял, что увеличение прокачки газа «Газпрома» по OPAL «будет способствовать реализации планов России по уничтожению украинской газотранспортной системы как конкурента в поставках газа потребителям в ЕС». Ежегодные потери Украины от сокращения транзита российского газа Коболев оценивал в $425 млн.