«Деметра-Холдинг» – крупнейший в РФ вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими портовыми мощностями и логистической инфраструктурой. В состав холдинга входят крупнейшие российские зерновые порты – Новороссийский зерновой терминал (100%), Новороссийский комбинат хлебопродуктов («НКХП», 35,36%), зерновой терминальный комплекс «Тамань» (50%).
www.interfax.ru/business/962845Как сообщает «Интерфакс», правительство предлагает скорректировать систему ставок НДПИ для некоторых отраслей, принимая во внимание отмену курсовых экспортных пошлин с 1 января 2025 года и высокий уровень рентабельности в этих отраслях. В частности, для отрасли производства калийных удобрений планируется повысить НДПИ в 2,3x, фосфорных — в 2x. Для производителей азотных удобрений предлагается ввести акциз на покупку газа для производства аммиака в размере 1 200 рублей на тысячу кубометров.
По нашим оценкам, исходя из результатов 2023 года, «ФосАгро» может дополнительно заплатить 10 млрд рублей НДПИ, что транслируется в приблизительно 5% EBITDA. Также введение акциза на газ может стоить компании приблизительно дополнительные 2 млрд рублей, согласно нашим предварительным расчетам, или 1% EBITDA. Учитывая предстоящее повышение налога на прибыль, мы считаем дополнительные налоги негативным фактором с точки зрения восприятия, поскольку они окажут давление на свободный денежный поток. Мы сохраняем рейтинг НЕЙТРАЛЬНО по «ФосАгро», которая торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2024П 5,2x против своего собственного 5-летнего среднего 6,0x.
Также СДЭК заявил, что работает над восстановлением полноценного обслуживания в пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Накануне оператор сообщил, что рассчитывает восстановить работу ПВЗ не позднее 29 мая.
В понедельник, 27 мая, СДЭК сообщил о сбое вычислительных мощностей, из-за которого перестали работать сайт и приложение компании. Также были временно приостановлены выдача и прием отправлений в ПВЗ, чтобы избежать ошибок при ручной обработке.
Мы ждем значительного улучшения результатов за 1кв24 по сравнению с 4кв23 г. Выручка вырастет за счет индексации тарифов на 7,2% с 1 января 2024 г. EBITDA опередит доходы по темпам роста на фоне снижения операционных расходов, которые стандартно сокращаются по сравнению с сезонно высоким уровнем 4-го квартала. Прибыль дополнительно будет поддержана финансовыми доходами.
На этой неделе совет директоров «Транснефти» может дать рекомендации по дивидендам за 2023 г. В случае сохранения коэффициента выплат в 50%, дивиденды за 2023 г. могут быть более 180 руб. на акцию, а дивидендная доходность составит 11,4%.
Акции «Транснефти» торгуются с 40%-м дисконтом по мультипликатору EV/EBITDA к историческому среднему уровню. Их потенциал может быть реализован в случае объявления промежуточных дивидендов или за счет повышения коэффициента выплат до 75%, что увеличит дивиденды до 270 руб. на акцию.