Спрос на уголь пострадал из-за снижения темпов роста цементной промышленности, загрузка мощностей которой упала до 50% с 80%
«Общие запасы не очень велики, поэтому если закупки на рынке увеличатся, это сразу же вызовет рост цен», — сказал Хань Лэй, генеральный директор исследовательского отдела Китайской ассоциации транспортировки и распределения угля (CCTD).
Цены на уголь в Китае достигли дна и превысят максимумы 2023 года в этом году, заявила в среду крупнейшая группа угольной промышленности.
CCTD ожидает, что объем добычи угля в Китае в этом году останется практически неизменным по сравнению с ростом на 2,9% в прошлом году. Лэй заявил в среду, что ожидает, что снижение добычи в ближайшей перспективе поможет поддержать цены.
Хань также сказал, что недавние меры правительства по стимулированию экономики могут повысить спрос на уголь, добавив, что есть надежда на то, что экономика достигла дна.
По его словам, спрос на загрязняющее окружающую среду топливо пострадал из-за снижения темпов роста цементной промышленности, загрузка мощностей которой упала до 50% с 80% примерно в то же время в прошлом году. Затянувшийся спад в сфере недвижимости был назван одной из основных причин относительно низкого спроса на уголь.
Спрос на уголь со стороны энергетического сектора остается стабильным, в то время как потребление в химическом секторе немного восстановилось, увеличившись до 6 млн тонн в неделю в апреле по сравнению с 5,5 млн тонн в прошлом году, согласно презентации CCTD.
Перебои в логистике в связи с нападениями хуситов в Красном море привели к росту стоимости фрахта, что сделало импорт более дорогим. По словам Хана, стоимость фрахта при импорте из Индонезии выросла на 1 доллар, а австралийские поставки подорожали почти на 3 доллара.
Ожидается, что импорт угля Китаем, крупнейшим в мире потребителем загрязняющего окружающую среду топлива, в 2024 году не изменится или снизится, несмотря на ожидаемый рост общего спроса на загрязняющее топливо.
по материалам Thomson Reuters