Полагаю, что для широкой публики книга должна быть интересной.
Автор в легкой и доступной форме преподносит основы макроэкономики (и не только), в частности, раскрывает простую мысль, что расходы и траты (в том числе в кредит) одних лиц (граждан, организаций, государства) – это благо для экономики, потому что это доходы других лиц (компаний). Мысль не новая, но не всегда очевидная.
Свои идеи по вопросам инвестирования автор удачно иллюстрирует различными кейсами: как широко известными (например, про «тюльпаноманию», про махинации с отчетностью Энрон, смерть Eastman Kodak и т.д.), так личными историями, описывая свои успешные и неудачные инвестиции (фонд по инвестициям в серебро, инвестиции в акции серебряной шахты, мясокомбинат, в облигации Русского стандарта и т.д. и т.п.).
Существует множество источников, где «классические» кейсы описаны подробнее и интереснее. А вот личный опыт автора действительно вызывает неподдельный интерес, можно только попенять автору, что личный опыт описан скуповато.
Говард Маркс. «О самом важном. Нетривиальные решения для думающего инвестора» (The most important thing illuminated. Uncommon sense for the thoughtful investor)
Со всем уважением к автору и его карьере в инвестициях (https://www.oaktreecapital.com/about/leadership/bio/howard-marks), книга, на мой взгляд, не является выдающимся произведением.
Во-первых, это книга о ценностях, философии, подходе к инвестированию. Это не учебник и ее прочтение не требует внимания и сосредоточенности, необходимых для разбора формул и цифр. С другой стороны, ее можно читать мимоходом, в пути, удобно.
Во-вторых, стиль изложения. Тест автора прерывается комментариями уважаемых людей (Кристофера Дэвиса, Джоэла Гринблатта, Сета Клармана, Пола Джонсона), которые не добавляют идеям автора никакой ценности (например, оцените высказывания Д.Гринблатта «Блестящее изречение!» или его же «Еще раз перечитайте последнюю фразу!»), но только прерывают повествование. Дешевый прием, чем-то напоминающий используемый в сериалах «закадровый смех», подсказывающим зрителю (здесь — читателю), когда актер говорит шутку и пора смеяться (какая именно мысль автора является умной/ценной).