С переходом на счета-эскроу у компании проблем нет
#AFKS #IPO
⚡️ SEGEZHA РАССЧИТЫВАЕТ НА ОЦЕНКУ БОЛЕЕ $1,5 МЛРД НА МОСКОВСКОМ IPO
пишет
t.me/if_stocks/1839
👆 Мнение аналитиков InvestFuture о Глобалтранс
📍 Основным триггером падения выручки на фоне стабильных операционных результатов стало 19%-процентное снижение ставок на перевозки — отражение конъюнктурных проблем отрасли в прошлом году. То есть #GLTR не потеряла объемы перевозок за счет демпинга цен.
Благодаря этому Глобалтранс продлил долгосрочные сервисные контракты с главными клиентами: Роснефтью (25% перевозок), ММК (14%) и ГК «Металлоинвест» (13%).
📍 Сокращение кап. затрат ради сохранения дивидендов, привязанных к FCF, — широкий жест для акционеров. Но он не решает проблему ремонта, обновления и расширения парка, поэтому стоит ожидать увеличения CAPEX.
Результаты по выручке 2020 года разочаровывающие, но на фоне восстановления мировой экономики и увеличения объемов грузоперевозок можно ожидать роста ставок как минимум до уровня 2019 года.
📍 С учетом плана CAPEX в 2021 году в размере 6-7 млрд рублей, FCF за 2021 может составить 19,8 млрд, а отношение чистый долг / скорр. EBITDA снизиться до 0,5.
В таком сценарии дивиденд на полный 2021 год, подлежащий выплате в апреле 2022 года, может составить 110 рублей на ГДР. С учетом предстоящей выплаты за 2-е полугодие 2020 года, общая форвардная (ожидаемая) дивдоходность в следующие 13-14 месяцев — 27,3%.
#IF_акции_РФ #IF_отчеты #IF_обзор
Роман Ранний, слишком оптимистичные ожидания. 1 квартал уже отработали, а ставки на перевозку продолжили падать. Хорошо, если нащупают дно во 2 кв и оттуда начнется плавное повышение. Вряд ли по итогу заплатят больше, чем за 2020 г. Особенно с учетом отложенного CAPEX
Дилетант, согласен с вами, слишком оптимистичный прогноз.
где смотрите ставки на перевозку?
пишет
t.me/if_stocks/1839
👆 Мнение аналитиков InvestFuture о Глобалтранс
📍 Основным триггером падения выручки на фоне стабильных операционных результатов стало 19%-процентное снижение ставок на перевозки — отражение конъюнктурных проблем отрасли в прошлом году. То есть #GLTR не потеряла объемы перевозок за счет демпинга цен.
Благодаря этому Глобалтранс продлил долгосрочные сервисные контракты с главными клиентами: Роснефтью (25% перевозок), ММК (14%) и ГК «Металлоинвест» (13%).
📍 Сокращение кап. затрат ради сохранения дивидендов, привязанных к FCF, — широкий жест для акционеров. Но он не решает проблему ремонта, обновления и расширения парка, поэтому стоит ожидать увеличения CAPEX.
Результаты по выручке 2020 года разочаровывающие, но на фоне восстановления мировой экономики и увеличения объемов грузоперевозок можно ожидать роста ставок как минимум до уровня 2019 года.
📍 С учетом плана CAPEX в 2021 году в размере 6-7 млрд рублей, FCF за 2021 может составить 19,8 млрд, а отношение чистый долг / скорр. EBITDA снизиться до 0,5.
В таком сценарии дивиденд на полный 2021 год, подлежащий выплате в апреле 2022 года, может составить 110 рублей на ГДР. С учетом предстоящей выплаты за 2-е полугодие 2020 года, общая форвардная (ожидаемая) дивдоходность в следующие 13-14 месяцев — 27,3%.
#IF_акции_РФ #IF_отчеты #IF_обзор
Глобалтранс 2 пол 2020
Противоречивое полугодие. Глобалтранс продемонстрировал положительную динамику грузооборота, увеличив перевозки угля, но ставки на перевозки полувагонами продолжают падать. С февраля 2020 г. они упали в два раза до 683 руб за ваг/сут в феврале 2021 г.
Демпфирующее воздействие оказывают долгосрочные контракты, которые формируют 64% выручки. Стоит отметить, что в апреле заканчивается контракт с Роснефтью: крупнейший заказчик Глобалтранса, формирует 25% выручки. Есть риск, что ставки в новом контракте будут ниже, что негативно отразится на выручке.
ОСF упал на 14% по итогам года, но за счет оптимизации CAPEX смогли даже нарастить FCF и полностью его выплатить акционерам.
В целом менеджмент видит, что трудные времена не закончились, поэтому таргет по дивидендам за 1 пол 2021 снизили практически в 3 раза до 16,8 руб/ГДР. Немного скрашивает ситуацию объявленный байбэк до 5% всех акций.
Но несмотря на все сложности продолжаю держать акции Глобалтранса, купленные после SPO. Считаю, что маржинальность по EBITDA под 50%, низкая долговая нагрузка – Чистый Долг/EBITDA всего 1х, а также гибкая бизнес-модель позволят компании успешно пережить кризис. Даже после падения прибыли в 2 раза компания оценена по P/E 8,6х, а по EV/EBITDA 4,5х.
Дилетант, а почему 4.5 то ев/ебитда?
(0.179*506+27)/26.8=4.38
Отчет, прямо скажем, не самый выдающийся. Причем пресс-релиз компания попыталась сделать максимально красивым, не включая в расчет чистой прибыли убытки от совместных предприятий (СП).
В отчете по МСФО за 2020 год Майл показал 21 млрд чистого убытка, который практически целиком обеспечен деятельностью совместных предприятий. СП «О2О» (Delivery Club, Ситимобил, Youdrive, Самокат, Кухня на районе, Foodplex), — убыток в доле Майл за год 18 млрд (всего 37 млрд при выручке в 18 млрд). По СП с Алиэкспресс ситуация чуть лучше – убыток в доле Майл всего 2 млрд (Выручка СП 26 млрд, чистый убыток 13,3 млрд).
Старые сегменты бизнеса Майла показали неплохой рост выручки, но он весь был нивелирован опережающим ростом операционных затрат. В результате EBITDA за 2020 г. даже сократилась на 7,3%.
Пока ситуация точь-в-точь как у Яндекса: один сегмент в виде соцсетей (у Яндекса поисковик) зарабатывает всю EBITDA компании и имеет маржинальность под 50%, другой сегмент быстро растет, но пока низкомаржинален – пока таким являются Игры с рентабельностью по EBITDA за последние 2 года (у Яндекса – Такси), а дальше начинается набор быстрорастущих бизнесов, не достигших безубыточности.
Плохо, что компания не приводит долгосрочные таргеты по их маржинальности, чтобы можно было оценить будущие потоки и компанию в целом. Рост выручки по 100% в год – это хорошо, но если на рубль выручки компания получает 2 рубля убытка (кейс СП «О2О»), то пользы от такой выручки немного.
Дилетант, дело в том — что все низкомаржинальные сервисы
уже сегодня можно направить на ipo, как это сделал ozon
нужно только это озвучить