Эта статья продолжает мой цикл критических заметок по американской статистике.
Вышедшие в минувшую пятницу данные по индексу потребительских настроений от Университета Мичиган показали заметные улучшения в настроении потребителей тратить свои денежные средства. Оказалось, что в июле этого года жители США с такой же радостью тратили свои деньги, как и летом 2007 года, а индекс от этой эйфории
взлетел до 6-ти летних максимумов. Поскольку 30 июля будут опубликованы чрезвычайно важные данные по потребительскому сектору США: индекс доверия потребителей CB, попытаемся разобраться в специфике индекса настроений от Университета Мичиган (The University of Michigan Consumer Sentiment).
На север с юга идут авеню, на запад с востока — стриты.
Начнем с того, что в наших аналитических заметках можно встретить разные названия этого индекса — и «индекс потребительского доверия» и «индекс доверия потребителей». Это создает определенную путаницу с индексом доверия потребителей от CB (Conference Board), ведь есть ещё и индекс комфорта потребителей от Bloomberg, и индекс экономического доверия и др. Суть всех этих индексов — отразить стремления и потребительские настроения граждан США. К чему столько индикаторов потребительских настроений, спросите вы. Что ж поделать, ответят вам, – это Америка, здесь много желающих заглянуть в ваш карман.
(
Читать дальше )