Многие наверное помнят разговоры в 70 годы в союзе о том что у нас мол хоккеисты любители, а у них мол далеко за океаном профессионалы. Любители хоккеисты раньше с большим уважением отзывались о профессионалах, они их правда не видели, с ними не играли, но как-никак уважали. Профессионалы хоккеисты плевать конечно не хотели на любителей, они с ними тоже не играли, но все равно не уважаю Любителям конечно платили мало, у профессионалов говорили были миллионы. Правда о том кто-есть кто стала ясна после первой серии игр, после которой все поняли играть в хоккей наши (ваши) любители могут.
Мы с вами, друзья, — любители, учившиеся трейдингу не на биржах, а на книжках после работы, с маленькими счетами, с большими комиссионными, со слабыми нервами, двигаясь не зная куда в темноте, как слепые котята в надежде найти сосок, а на самом деле находя частенько сами знаете что
Но, где-то там, хрен его знает где, говорят есть профессионалы. Они работают на большие финансовые компании, торгуют круто на биржах, управляют большими деньгами, зашибают большие комиссионные, зарплаты бонусы, не говоря уже о прочих пенках и сливках.
Не первой свежести -- как и цветы в ее руках. В цветах -- такое же вранье и та же жажда будущего. Карий глаз смотрит в будущее, где ни ваз, ни разговоров о воде. Один гербарий. Отсюда -- складчатость. Сначала -- рта, потом -- бордовая, с искрой, тафта, как занавес, готовый взвиться и обнаружить механизм ходьбы в заросшем тупике судьбы; смутить провидца. Нога в чулке из мокрого стекла блестит, как будто вплавь пересекла Босфор и требует себе асфальта Европы или же, наоборот, -- просторов Азии, пустынь, щедрот песков, базальта. Камея в низком декольте. Под ней, камеей, -- кружево и сумма дней, не тронутая их светилом, не знающая, что такое -- кость, несобираемая в горсть; простор белилам. Что за спиной у ней, опричь ковра с кинжалами? Ее вчера. Десятилетья. Мысли о Петрове, о Сидорове, не говоря об Иванове, возмущавших зря пять литров крови. Что перед ней сейчас? Зима. Стамбул. Ухмылки консула. Настырный гул базара в полдень. Минареты класса земля-земля или земля-чалма (иначе -- облако). Зурна, сурьма. Другая раса. Плюс эта шляпа типа лопуха в провинции и цвета мха. Болтун с палитрой. Кресло. Англичане такие делали перед войной. Амур на столике: всего с одной стрелой в колчане. Накрашенным закрытым ртом лицо кричит, что для него "потом" важнее, чем "теперь", тем паче -- "тогда"! Что полотно -- стезя попасть туда, куда нельзя попасть иначе. Так боги делали, вселяясь то в растение, то в камень: до возникновенья человека. Это инерция метаморфоз сиеной и краплаком роз глядит с портрета, а не сама она. Она сама состарится, сойдет с ума, умрет от дряхлости, под колесом, от пули. Но там, где не нужны тела, она останется какой была тогда в Стамбуле. <1993> * Ritratto di donna: Женский портрет (итал.). (прим. в СИБ)