ИнвестЛи|Руслан Новиков

Читают

User-icon
179

Записи

181

Мировой рынок дизельного топлива и место России в нем

В продолжени темы нефтепереработки, мировой рынок дизельного топлива и место России в нем.

Довольно наглядная и информативная инфографика по основным странам мира.
Круги разделены на 3 части. Все показатели в млн. тонн. Синяя часть-объем производства в стране, голубая часть- объем потребления, оставшаяся третья часть, либо зеленая- профицит и его объем (излишки, которые можно продать), либо красная- дефицит и его объем (нехватка, которую нужно купить). Все данные за 2020г.

Мировой рынок дизельного топлива и место России в нем

Из того, что привлекает внимание на мой взгляд:
— Лидеры по производству на рынке:  США- 223,7, Евсросоюз- 184,8, Китай- 173,1, Индия- 111,8, Россия- 78, Саудовская Аравия 53,4, Южная Корея 47,3, Канада и Япония по 32,2

— Страны, которые располагают излишками и продают дизель: выделяются США (47,5) и Россия (42,2), Саудовская Аравия и Индия (28,9), Южная Корея (26,9), Китай (20,2), ОАЭ (9,6)

— Страны, которые покупают дизель: в больших объемах покупает только Европа (25,2), Австралия (18,5), Бразилия (10,1), Мексика (8,6), Турция (6,3) и Египет (5,8)

( Читать дальше )

Экспорт дизельного топлива из России под серьезным давлением

Интересная статья вышла в ИнфоТЭКе по Российскому и мировому рынкам нефтепереработки. Разделю ее на 2 части, Российскую переработку и мировый рынок дизтоплива. Сначала про Российские реалии.

Основные моменты, как всегда тезисно, ну и в целом собрал немного по отрасли:

- По 2021г. Российкие НПЗ произвели порядка 80,33 млн т дизельного топлива, из них 74,3 млн т соответствовало экологическому классу К5.
Ожидается рост производства ДТ на 16,1 млн т к 2025 году, рост внутреннего спроса на ДТ-К5 только на 4,9 млн т. Прогноз профицитности российского рынка с 42,2 млн т до 53,4 млн т к 2025 году в связи с опережающим ростом производства над спросом.
Экспорт дизельного топлива из России под серьезным давлением

— В данный момент, производимый на НПЗ бензин и реактивное топливо идет в большинстве своем на внутреннее потребление, около половины производимого дизельного топлива идет на экспорт.

- Всего за 2021 году было отправлено на экспорт порядка 36,3 млн т ДТ, что составило 50,9% от всего произведенного топлива К5.

( Читать дальше )

Европа затоваривает угольные порты Российским сырьем

Много новостей по углю выходит в последнее время.Если раньше уголь был немного обделен газовым и нефтяным вниманием, то сейчас также в фаворитах новостного потока.

Интересные данные вышли по угольной аналитике от neftresearch
Европа уверенно затоваривает свои порты запасами угля, Россия старается до августовского эмбарго максимально отгрузить в сторону Европы
Европа затоваривает угольные порты Российским сырьем


На 22 апреля, запасы угля:

-в портах ARA (Антеврпен-Роттердам-Амстердам) составили 3,37 млн т (+0,48 млн т; 16,6% нед./нед.)
При этом запасы металлургического угля были незначительными в 11,5 тыс. т, оставшись на уровне показателя неделей ранее. Запасы энергетического угля выросли на 0,48 млн т (+17,5% нед./нед.) до 3,36 млн т.

-в угольном терминале ОВА (Амстердам) составили 1,1 млн т энергетического угля,

-в порту OVET (Визинген, Нидерланды) – 0,48 млн т.

По оценкам участников рынка, запасы европейских портов к концу апреля 2022 г. достигнут 5 млн т (наибольший объем запасов с июня 2021 г.), в ближайшие три месяца могут вырасти до 5,5 млн т.


Доставка из Китая стала рекордно долгой

Срок доставки грузов морем из Китая в Европу и США
Доставка из Китая стала рекордно долгой


Текущая цифра средней доставки грузов из Китая- 111 дней до США,118 дней до Европы

Доставка в Европу рекордно долгая, в США лишь на 2дня меньше печального рекорда.

Доковидные времена доставки в 40-45 дней кажутся цифрами из другой реальности, почти в 3 раза шустрее можно было привезти что-нибудь из Китая

Если наложить цифры на инвестиции...

С одной стороны, суда гораздо дольше оборачиваются туда-обратно, ограничивая потенциальный объем перевозки грузов и выручку морских перевозчиков.

С другой стороны, вынужденный дефицит судов и сильное восстановление деловой активности и восстановление экономики после Ковид, толкает вверх стоимость фрахта и прикладных расходов, увеличивая прибыль перевозчиков.

Вот такой небольшой парадокс.

Ну и наглядное отражение картины, вчерашнее утро в районе портов Шанхая… Корабли в ожидании разгрузки
Доставка из Китая стала рекордно долгой




Индия не может поставить свою же нефть из России

Тема нефти, угля и газа все чаще мелькает в Иностранной прессе, замещая собой в т.ч. тему «СВО на Украине».
Сегодня Reuters опубликовала статью про Индийские трудности с закупкой Российской нефти. По их мнению, Индийская Oil and Natural Gas Corp испытывает проблемы, пытаясь доставить Российскую нефть с Дальнего Востока с шельфа проекта Сахалин-1. В текущих санкционных реалиях, не может найти танкер, кто готов взяться за столь грязную работенку, перевозку 700 тыс. барр. нефти.

Любопытно, что нефть отчасти Индийская, этой самой Oil and Natural Gas Corp принадлежит 20% в этом проекте. Сам проект Сахалин-1, тоже интересный, был разрабтан в рамках «Соглашения о разделе продукции» между Россией («Роснефть» 20%), Японией («Sodeco» 30%), США (Exxon Mobil 30%) и Индией (Oil and Natural Gas Corp 20%). Американский Exxon, который также является и оператором всего проекта, еще в марте заявил, что хочет выйти из него, но пока свое желание не реализовал. По проекту нефть добытая на Российском шельфе на Сахалине, идет по трубам на терминал де-Кастри в Хабаровском Крае, оттуда ледокольным флотом «Совкомфлота» в порты Южной Кореи, а оттуда уже

( Читать дальше )

Дивидендам ПАО Саратовский НПЗ быть?

ПАО «САРАТОВСКИЙ НПЗ» ($KRKNP) также похоже пошел по дивидендному пути и отказался от моратория на банкротство.

Компания является дочкой Роснефти, стабильная, хорошая дивидендная история, которая ежегодно делится неплохими дивидендами с акционерами. Заинтересант в лице Роснефти с большой вероятностью не откажется от денег, риски не выплаты думаю минимальны. Беру в портфель на среднесрок.

Внимание! Компания платит только по привилегированным акциям, по обычке нет, тикер $KRKNP


Польша и Болгария. Общая картина газового взаимодействия

🇧🇬Болгария и 🇵🇱Польша решили отказаться от «рублёвой» оплаты за газ, Газпром соответственно подачу газа прекращает уже сегодня...

👆Если посмотреть на объемы, то 🇧🇬Болгария получала из России порядка 3 млрд.кубометров газа, что от их общего объёма очень существенно, порядка 70%, у 🇵🇱Польши порядка 10 млрд кубометров приходилось на Россию, что составляло в общем объеме порядка 50%.

Доля Польши в общем экспорте Газпрома состовляла порядка 4%, Болгарии-1%, что сами понимаете, не существенно.

🇧🇬Болгарии видимо придется работать дальше по серой схеме… Россия будет поставлять долю Болгарии в Турцию по Турецкому потоку.Ну а Турция будет её продавать с небольшой премией дальше Болгарии по Балканскому ответвлению.Ну и недавно их Премьер заявлял, что рассчитывают увеличить поставки СПГ из Катара и Алжира, в т.ч используя Греческую инфраструктуру, немного ей доплачивая.Ну и Азербайджан мелькал в Болгарской прессе. Будет интересно понаблюдать.

🇵🇱Польше будет думаю полегче. У них есть СПГ-терминал в Свиноустьце на 5млрд кубометров, он правда уже сейчас загружен почти полностью.Планируется его немного расширить, ещё на 2.5млрд. Строится конвектор от Литовского СПГ-терминала, а также Норвежская труба Baltic Pipe на 10млрд.кубометров. Все допмощности планировались запустить в конце года.

( Читать дальше )

Текущее состояние газового рынка Европы (17 неделя)

Сегодня вторник, очередной релиз об импорте газа в Европе.
1) Общий импорта в ЕС: 8.706 млн.куб.м немного меньше прошло недели (-4,22%) и чуть ниже прошлогоднего объема, но не критично 
Текущее состояние газового рынка Европы (17 неделя)

2) Объем импорта из России: 1,913 млн.куб.м, четвертую неделю продолжает падать, ниже прошлогоднего объема уже порядка 60%
Текущее состояние газового рынка Европы (17 неделя)

( Читать дальше )

У Газпрома есть еще около 2-х лет, чтбы найти куда пристроить выпадающие Немецкие объемы газа

В Немецкой «Die Welt» вышло интервью регионального чиновника из федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн. 
В своих словах, он утверждает, что терминал по приему СПГ в г.Брунсбюттель (федеральная земля Шлезвиг-Гольштейн) на севере Германии может быть введен в эксплуатацию уже к началу 2023г. Предполагалось, что он сможет подавать в Европейскую ГТС около 5 млрд м3/год

Ранее помнится и представитель Нижней Саксонии сообщал, что также до конца 2022г.- начала 2023г. будет достроен мобильный СПГ-терминал в г.Вильгельмсхафен. Его прогнозная мощность предполагает объем до 16-20 млрд м3/год с 2025 г. Он тогда заявлял, что данный терминал сможет заместить порядка 40% Российского газа.

Германия потребляет около 100 млрд м3/год природного газа, из которых около 55% поступает из России.

Сложив потенциальную мощность, мы имеем порядка 25млрд м3/год, что в принципе и есть порядка 40-45% грубо. Не совсем конечно уверен, что все удастся у них в срок, тем не менее, тренд устойчивый в этом направлении.

( Читать дальше )

Наглядная картина динамики отгрузки угля на экспорт после 24 февраля

📊Интересный график от «Института энергетики и финансов» о динамике ж/д отгрузок угля на экспорт с февраля этого года.
Наглядная картина динамики отгрузки угля на экспорт после 24 февраля

👆После пунктирной линии отсечения 24 февраля, видим:

-стабильный повышенный поток в Китай,
-разовые, но объемные отгрузки в Индию,
-существенные всплеск отгрузки угольным трейдерам (в Швейцарию и на Кипр)
-стремительный рост отгрузки в регион Ближнего Востока, Турции и Северной Африки
-обвал отгрузок в Европу (порядка -50%)
-планомерное, но уверенное снижение в Японию и Ю.Корею (порядка -20%)

🤔Любопытен факт, что Минэнерго заявил, что экспорт российского угля в первые три недели апреля сократился более чем на 20%. Однако в оперативных данных по ж/д погрузке угля на экспорт такого сокращения пока не наблюдается — экспорт продолжает оставаться на уровне 2021 г.

Такое расхождение между оценкой экспорта и ж/д отгрузками, возможно, свидетельствует о затоваривании портов и экспортные ж/д потоки могут сократиться в ближайшие недели.


теги блога ИнвестЛи|Руслан Новиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн