Много новостей по углю выходит в последнее время.Если раньше уголь был немного обделен газовым и нефтяным вниманием, то сейчас также в фаворитах новостного потока.
Интересные данные вышли по угольной аналитике от neftresearch
Европа уверенно затоваривает свои порты запасами угля, Россия старается до августовского эмбарго максимально отгрузить в сторону Европы
На 22 апреля, запасы угля:
-в портах ARA (Антеврпен-Роттердам-Амстердам) составили 3,37 млн т (+0,48 млн т; 16,6% нед./нед.)
При этом запасы металлургического угля были незначительными в 11,5 тыс. т, оставшись на уровне показателя неделей ранее. Запасы энергетического угля выросли на 0,48 млн т (+17,5% нед./нед.) до 3,36 млн т.
-в угольном терминале ОВА (Амстердам) составили 1,1 млн т энергетического угля,
-в порту OVET (Визинген, Нидерланды) – 0,48 млн т.
По оценкам участников рынка, запасы европейских портов к концу апреля 2022 г. достигнут 5 млн т (наибольший объем запасов с июня 2021 г.), в ближайшие три месяца могут вырасти до 5,5 млн т.
Срок доставки грузов морем из Китая в Европу и США
Текущая цифра средней доставки грузов из Китая- 111 дней до США,118 дней до Европы
Доставка в Европу рекордно долгая, в США лишь на 2дня меньше печального рекорда.
Доковидные времена доставки в 40-45 дней кажутся цифрами из другой реальности, почти в 3 раза шустрее можно было привезти что-нибудь из Китая
Если наложить цифры на инвестиции...
С одной стороны, суда гораздо дольше оборачиваются туда-обратно, ограничивая потенциальный объем перевозки грузов и выручку морских перевозчиков.
С другой стороны, вынужденный дефицит судов и сильное восстановление деловой активности и восстановление экономики после Ковид, толкает вверх стоимость фрахта и прикладных расходов, увеличивая прибыль перевозчиков.
Вот такой небольшой парадокс.
Ну и наглядное отражение картины, вчерашнее утро в районе портов Шанхая… Корабли в ожидании разгрузки
ПАО «САРАТОВСКИЙ НПЗ» ($KRKNP) также похоже пошел по дивидендному пути и отказался от моратория на банкротство.
Компания является дочкой Роснефти, стабильная, хорошая дивидендная история, которая ежегодно делится неплохими дивидендами с акционерами. Заинтересант в лице Роснефти с большой вероятностью не откажется от денег, риски не выплаты думаю минимальны. Беру в портфель на среднесрок.
Внимание! Компания платит только по привилегированным акциям, по обычке нет, тикер $KRKNP
📊Интересный график от «Института энергетики и финансов» о динамике ж/д отгрузок угля на экспорт с февраля этого года.
👆После пунктирной линии отсечения 24 февраля, видим:
-стабильный повышенный поток в Китай,
-разовые, но объемные отгрузки в Индию,
-существенные всплеск отгрузки угольным трейдерам (в Швейцарию и на Кипр)
-стремительный рост отгрузки в регион Ближнего Востока, Турции и Северной Африки
-обвал отгрузок в Европу (порядка -50%)
-планомерное, но уверенное снижение в Японию и Ю.Корею (порядка -20%)
🤔Любопытен факт, что Минэнерго заявил, что экспорт российского угля в первые три недели апреля сократился более чем на 20%. Однако в оперативных данных по ж/д погрузке угля на экспорт такого сокращения пока не наблюдается — экспорт продолжает оставаться на уровне 2021 г.
Такое расхождение между оценкой экспорта и ж/д отгрузками, возможно, свидетельствует о затоваривании портов и экспортные ж/д потоки могут сократиться в ближайшие недели.