Блог им. autotrade

РФ в 26м году будет печатать свои процессоры 130нм

Будет запущена новая отрасль микропроцессоров
66 комментариев
Круто. Техпроцесс моего детства. Уровень Пентиум 3. 2001 год. Четверть века.
avatar
Негоциант, разная топология для разных задач? Не, не слышали…
avatar
Владимир, Задача озвучена одна — процессор. Техпроцесс при любой топологии определяет энергопотребление и быстродействие.
avatar
Негоциант, да? А давайте сравним двоичный и троичный процы на одном техпроцессе.
avatar
Anatoliy Seryakov, давай, неси свой троичный проц будем сравнивать
avatar
Негоциант, процессоры с таким техпроцессом своей смертью не умирают. только физическое разрушение тяжелым предметом(топором)

А вот современные процы с тонким техпроцессом балансируют на грани, могут умереть в любой момент
avatar
Негоциант, давайте посмотрим по какому техпроцессу печатают свои процы великие британцы, или французы?
avatar
Сиделец, Англичане и французы не живут идеями чучхе. У них есть голландские друзья, которые в любой момент напечатают им процессоры любым возможным техпроцессом.
avatar
Негоциант, вы несколько не в теме. Голландцы не печатают — делают литографические системы. Которыми Тайвань потом печатает. Более того, если амеры обидятся на кого в Европе — хрен им голландцы что продадут. Плюс очередь и так вперёд расписана.
А более грубые нормы даже и строить не выгодно. Те же тайваньцы, когда стало не хватать мощностей под «крупные» нанометры что шли в обычные микрухи и микроконтроллеры, сказали что новые мощности под эту дешёвку строить не выгодно — пусть лучше уж заказчики перепроектируют чипы под более современный (и подороже) техпроцесс.
avatar
Негоциант, и да, амеры значит решили пожить идеями чучхе когда стали нагибать TSMC на строительство завода в Штатах? (что у них не вышло пока что — и дорого, и хрен наберёшь персонал местный даже не работать на новом заводе — просто построить его). 
avatar
Негоциант, это тех процесса еще нет, в ролике врут, литограф на 130нм будет только в 2026 году  tehnoomsk.ru/archives/12273 

Сейчас есть только на 350нм
avatar
это так будет выглядеть новый процессор? тогда если его вставить в смарттелефон, то надо будет предусмотреть и рюкзак.
avatar
mr-x, для любой промышленной электроники этого более чем достаточно, а смартфонами и китайскими попользуемся, работают нормально
avatar
mr-x, в отличие от телефона, без смартфона обойтись можно, для телефона же техпроцесса хватит.
avatar
Eridanoy, для телефон техпроцесс вообще не нужен. Его и на транзисторах собрать можно.
Алексей Киров, я имел в виду мобильный.
avatar
Е-мобиль
Гибкий планшет
Процессор
avatar
myaucha, к счастью, продвигатель первых двух свалил далеко и, надеюсь, надолго.
Владимир Тимошенко, Первый — проект Прохорова. Второй — Чубайса. Это немного разные господа
avatar
myaucha, соглашусь, чуть перепутал.
myaucha, но не нужно их ставить в одну строку, первые 2 рассчитывали только на собственное обогащение.
Ключевое слово — будет. 
avatar
будем снова долго изобретать, и наконец начнем выпускать то, что в других странах уже выпускать перестали, как устаревшие технологии?
Трейдер (Порутчик), и ладно
Примеры с боингами-айрбасами перед глазами. Ввиду невозможности обслуживания их уже десятки на стоянках припаркованы

А если бы свое не разрушили — спокойно летали бы на ИЛ-ах и Ту.
Шумные и менее комфортные? Да и пох
avatar
Viacheslav Ivanenkov,… плюс, боинги чуть не каждую неделю падают, а пассажирские ИЛ — единицы за пол-века в серии
avatar
Трейдер (Порутчик), дык другого пути нет, нельзя просто так взять и сразу начать выпускать новые технологии.

Нужно пройти весь технологический путь развития.
avatar
DAMAN, зачем?????????????

Технологический путь развития идет в силу ПРОГРЕССА науки)
А когда УЖЕ ЕСТЬ, зачем изобретать велосипед?
И ведь эти технологии — не секрет совсем. Да у каждого из нас есть самые современные: компы, ноуты, смартфоны и т.п.
Бери, разбирай, изучай — и делай!
Зачем для этого проходить некий технологический процесс, словно нет ничего нового? И приходится все изобретать???

Если-бы у нас не было ничего, некий «Обитаемый остров» Стругацких, тогда понятно. Но так-то… не понимаю..
Трейдер (Порутчик),
Если бы все было так просто…
avatar
Трейдер (Порутчик), для понимания, попробуйте собрать у себя дома, скажем, велосипед. Не из готовых деталей. Вот так, с нуля. Там же тоже всё просто. Разобрать и посмотреть. И вдруг окажется что не всё так просто. 
avatar
Ашот Анваров, если есть комплектующие и знаешь, как их изготовить, то какая проблема?)
Трейдер (Порутчик), написал же, с нуля. Не пойти в магазин за комплектующими, а с нуля. Велосипед же с первого взгляда ни такое уж и сложное устройство. Это я к тому что не достаточно иметь устройство чтобы его повторить. 
avatar
Ашот Анваров, так у нас-то не с нуля. У нас есть сто образцов современной техники — как делать, из чего.
Другое дело — если-бы не было технологии у нас такой, т.е. уровень племени мумба-юмба.
Но мы-же делаем космические ракеты!
Тот-же военпром и т.д.
Значит и это воспроизвести не будет особой сложности.
Вопрос — зачем делать сейчас условный Пентиум-3, если везде уже их давно сняли с производства?
Трейдер (Порутчик), вы так и не поняли аналогию с велосипедом. Скажу проще. Если нет оборудования и знаний, ничего не скопировать. А ими никто делиться не будет. 
avatar
Ашот Анваров, так я-то как раз про то, что у нас есть и оборудование,  знания)
Мы-ж даже в космос летаем, что могут позволить себе очень немногие)
Делаем высокоточные ракеты.
Атомные подлодки.
Т.е. технологии у нас, на самом деле, очень развиты...

Мы-ж не племя какое-то в изоляции, в Амазонке))
А знания… у нас не то, что знания — у нас ГОТОВЫЕ ОБРАЗЦЫ всех этих компов и ноутов есть… у каждого в доме, причем)
Бери и делай)
Ничего изобретать не надо)
Трейдер (Порутчик), оборудование, знания для полётов в космос. Для другого нет. Вообщем это так не работает. Просто скопировать не получится. 
avatar
Ашот Анваров, ну х.з… космическая отрасль — это высшие технологии так-то, думаю, при желании все могли-бы начат делать.
Мешают распилы, не умеют у нас работать, умеют только пилить…
Трейдер (Порутчик), не забывайте про откаты и распилы. 
avatar
avatar
вот ещё было бы что печатать своей x86 архитектуры то нет только arm , risc и Эльбрус
Константин Лебедев, а смысл? что можно сейчас напечатать из x86 по 130нм и крупнее? И другой вопрос — а кто даст вам «исходники для печати»? :-) Разве что китайцы своим клоном поделятся, но и ему 130 слишком крупно.
А то из x86, что можно на таком процессе напечатать, эльбрусом эмулируется быстрее.
avatar
 
avatar
Новость из будущего, про то, что ВОЗМОЖНО будет в 2026 году.
О чем тут счас то спорить? )
avatar
Уже был ведь эльбрус на АРМ как говорили Российский, напомните чем дело кончилось?
avatar
S A, Арм это Байкал вроде, а Эльбрус это влив
avatar
Регулярно читая подобные дискуссии, каждый раз удивляюсь патологической тупости навальнышей: их равно не устраивает и отсутствие российского производства микропроцессоров, и начало работ по этой теме. В общем, цель понятна: обгавкать.
avatar
Anatoliy Seryakov, проблема в том, что каждый раз «новость» про производство процессора — это «новость из будущего». Предлагается радоваться за что-то, что выйдет в хуй знает каком году, да и выйдет ли вообще…
Алексей Киров, (пожав плечами) такие производства только строятся годами. А есть еще этап проектирования. Не табуретки производить планируем.
avatar
Anatoliy Seryakov, ну так, может, отложить эту новость, которая, может, ещё и не исполнится? Или хочется впереди паровоза бежать? 
Алексей Киров, давайте адресуем этот вопрос ЕС, ставящему сейчас планы по достижению нуля углеродных выбросов до 2050-2070 гг?
avatar
Anatoliy Seryakov, с какого-то хера решили переадресовать вопрос вообще непонятно почему. Так бы и сказали — «мы хер знаем, будет ли производство построено, но хотим, чтобы нами гордились уже сейчас»
Алексей Киров, почему производители российских чипов должны отвечать за Ваши фантазии про «гордиться»? Вас никто не призывал вообще ни к чему.
avatar
Anatoliy Seryakov, а к производителям претензий нет. Это такие как вы бегут впереди паровоза, деля шкуру ещё не убитого медведя. Вот к вам, действующим в духе дешевого популизма — претензий действительно полно.
Алексей Киров, теперь уже ко мне претензии ..

Ох уж мне это поколение ЕГЭ… Вечно против него весь мир заговоры плетёт…
avatar
Anatoliy Seryakov, про поколение вы, конечно, изрядно промахнулись. Видимо, фразой «дешёвый популизм» я таки задел за живое.
Микрон уже 18~ лет обещал выпустить, но так ничего и не выпустил.
Валера Криворуких, до 2014 наш аграрный сектор тихо загибался под валом импорта и коррупции во власти
avatar
Anatoliy Seryakov, а щас цветёт и пахнет?
Алексей Киров, по сравнению с периодом ДО — да.
avatar
Anatoliy Seryakov, а какая связь между Микроном и сельским хозяйством?

А, я понял. Факт про то, что Микрон, что называется, «не смог» вас сильно ущемляет, но ответить что-то надо. Поэтому решили ответить не по существу. 

К Микроном-то что? Почему он 18 лет не может?
Алексей Киров, считайте, что я этого не писал — обучать Вас заново русскому языку, логике и прочим презренным взрослым глупостям, начиная с уровня детского садика — я точно не потяну :-(

Скушайте мороженку и идите играть в Денди или Сегу. Не тратьте на меня времени, мультики от Диснея намного интереснее
avatar
Anatoliy Seryakov, аргументы у вас, гляжу, заканчиваются, поэтому вы мягко переходите к грубости в адрес оппонента. Что ж, ожидаемо.
Anatoliy Seryakov, с Микроном-то что, толковый вы наш? Ответить — слова не поднимаются, потому что все матные?
Да вы правы.
avatar
1.
Лазеры это уже вчерашний день.
В Китае создали UV-светодиоды для безмасочного производства чипов — это одна из лучших разработок 2024 года

3dnews.ru/1116164/v-kitae-sozdali-uvsvetodiodi-dlya-bezmasochnoy-litografii-eto-odna-iz-luchshih-razrabotok-za-2024-god

Так что лазеры все, нафиг не нужны для производства микросхем.

2. Литографа на 130нм нет, в ролике бессовестно врут, такой литограф будет только в 2026 году => tehnoomsk.ru/archives/12273
А сейчас есть только на 350нм и то насколько я помню, он типа Белорусский.
avatar
Так вроде 10 лет назад ещё импортозаместили. Чиновники отрапортовали, премии проели, бюджеты попили. Или сейчас заново?
avatar
почему в 26, надобно срок делать с запасом в 36 году, тогда могёт народ забудет или осел помрет

теги блога autotrade

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн