На фоне западных санкций правительство решило вернуться к производству самолетов Ту-204 и готово заказать на ульяновском «Авиастар-СП» достройку 11 самолетов. Их могут передать специально создаваемой для полетов в Крым компании. Но пока не ясны ни объемы, ни источники финансирования, не решено, какая авиакомпания станет базовым перевозчиком Крыма.
В пятницу заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что «в связи с ситуацией с Крымом» правительство рассматривает вариант спецзаказа на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» 11 самолетов Ту-204, чтобы затем их передать в «специально созданную авиакомпанию», которая будет летать в Крым исключительно на отечественных самолетах. По его словам, из-за санкций сохраняются риски, связанные с использованием иностранной авиатехники в России, и реакция Запада «может быть либо в жестком формате – путем прекращения технического обслуживания и отзыва самолетов, переданных в лизинг, либо в мягком – путем замедления процессов, связанных с эксплуатацией самолетов „Boeing“ и „Airbus“. Поэтому, пояснил Юрий Слюсарь, правительство планирует создать российскую авиакомпанию, сформировать ее парк из 11-12 Ту-204, 10 SSJ-100, и „она же будет являться некой площадкой для лидерной эксплуатации и вывода на рынок в будущем самолетов МС-21“.
(
Читать дальше )