SUVE Capital Management

Читают

User-icon
47

Записи

573

Власти США проверят работу популярных финтех сервисов "buy now, pay later"

Бюро финансовой защиты потребителей (Consumer Financial Protection Bureau, CFPB) открыло расследование в отношении программ “покупай сейчас, плати потом” (buy now, pay later или BNPL). Об этом стало известно 16 декабря. Бюро обеспокоено влиянием BNPL на накопление потребительского долга. Также CFPB планирует изучить вопрос с точки зрения законов, которые применимы к данным программам. Кроме того, будет изучаться процесс сбора и обработки данных клиентов. Директор CFPB считает, что BNPL это новая версия старых способов отсроченного платежа по приобретению товаров, когда покупатель вносил небольшой депозит, чтобы позднее заплатить всю сумму за товар. Но разница в том, что сегодня покупатель немедленно получает товар и долг, говорится в заявлении бюро.

Компании Affirm, Afterpay, Klarna, PayPal и Zip получили предписания от CFPB предоставить сведения и документы. Позднее бюро опубликует результаты расследования, указав, какие практики используются в этой индустрии, а также какие риски несёт деятельность. В этом году в течение Чёрной Пятницы и Кибер Понедельника был отмечен значительный рост BNPL, отмечает CFPB. По мнению бюро, BNPL стимулирует потребителей покупать больше, чем они могут себе позволить. Это ведёт к накоплению скрытых долгов, которые не видят регуляторы.



( Читать дальше )

Ежемесячный обзор портфеля: инфляция, ключевые ставки и новые штаммы

Ежемесячный обзор по нашему портфелю акций. Макроэкономическая картина, результаты по отдельным секторам и компаниям. Разбираем период с 18.11.2021 по 18.12.2021. Обзор за предыдущий месяц можете почитать по ссылке.

Макроэкономика. Ключевой темой для обсуждения на рынках остаются действия монетарных властей и растущая инфляция. За прошедший месяц несколько развитых стран подняли ключевую ставку и все больше развитых стран говорят о сворачивании стимулирования, в первую очередь все внимание на ФРС, но об этом ниже. Тоже самое происходит с инфляцией, она продолжает въедаться в мировую экономику, а многие экономисты и регуляторы меняют свой прогноз по инфляции и перестают считать ее временным явлением. Макроэкономическая картина постепенно начинает дополняться влиянием нового штамма коронавирусной инфекции, в некоторых регионах начинают вводиться дополнительные ограничения для населения и бизнеса, что также повлияет на цепочки поставок.



( Читать дальше )

Индийский образовательный стартап Byju’s планирует выйти на биржу через SPAC сделку

Согласно информации Bloomberg, компания «Byju’s» ведёт переговоры с Churchill Capital о сделке слияния со специально созданной для таких целей компанией (т.н. SPAC). Источники утверждают, что Byju’s привлечёт $4 млрд и получит оценку $48 млрд. По информации CB Insights, на последнем частном раунде привлечения инвестиций стартап был оценён в $21 млрд. О сделке могут объявить в январе. Финальные договорённости не достигнуты, Byju’s может выбрать вариант проведения IPO в Индии. Индийские компании не могут провести IPO в США, согласно текущим законам. Ранее стартап обсуждал SPAC сделку с MSD Acquisition Corp. и Altimeter Capital Management.

Компания основана бывшим учителем Byju Raveendran. Проводит уроки и предоставляет обучающие видео-материалы для поступления на инженерные и медицинские специальности в высшие учебные заведения в Индии. Также пользователи могут получить индивидуальные онлайн уроки и обучающие материалы по программированию, математике и пр., в том числе в Северной и Южной Америках и на Ближнем Востоке.

Индийский образовательный стартап Byju’s планирует выйти на биржу через SPAC сделку



( Читать дальше )

Спрос на облачные сервисы в Китае вырастет в 5 раз к 2025 г.

Alibaba Group (BABA) в рамках прошедшего дня инвестора презентовала планы развития подразделения Alibaba Cloud до 2025 г.

Alibaba Cloud на текущий момент является облачным сервисом №1 в Китае, а в мире занимает 3 место вслед за Amazon Web Services и Microsoft Azure. У Alibaba Cloud более 4 млн клиентов. Среднегодовые темпы роста (CAGR) средней выручки в расчёте на 1 клиента (ARPU) за последние 3 года выше 40%. Выручка за последние 12 мес. (LTM) 69,2 млрд юаней ($11 млрд), скорректированная EBITDA 173 млн юаней. Обзор последнего квартального отчёта Alibaba Group — см. по ссылке.

Согласно расчетам Китайской Академии информационных и коммуникационных технологий (CAICT), объём рынка облачных сервисов в Китае в 2020 г. составил $32 млрд.  CAICT прогнозирует рост рынка с CAGR 37% до $154 млрд к 2025 г. При этом, по оценкам IDC, рынок облачных вычислений в США вырастет со $159 млрд в 2020 г. до $380 млрд в 2025 г., что соответствует CAGR 21%.

Компания связывает развитие в ближайшие годы с 5G, искусственным интеллектом, интернетом вещей, автопилотами и мета-вселенной. Alibaba предлагает клиентам использовать решения в области big data и AI. Растёт число фирм, которые используют удалённые рабочие столы в облаке. У Alibaba таких клиентов более 5 тыс. Компания также предлагает сервис для корпоративного общения DingTalk, выручка которого входит в подразделение Cloud. У приложения DingTalk 92 млн ежедневно активных пользователей. DingTalk позволяет встраивать сторонние предложения, разработанные клиентом, автоматизировать повторяющиеся задачи и процессы.



( Читать дальше )

Торговые обороты маркетплейса Lazada (входит в Alibaba Group) вырастут в 5 раз к 2025 г.

16-17 декабря прошёл День инвестора Alibaba Group (BABA). Среди прочего компания раскрыла результаты Lazada и стратегические планы развития в Юго-Восточной Азии (ЮВА). Ссылка на сайт Alibaba.

За последние 12 мес. (LTM), по состоянию на конец сентября, совокупный торговый оборот (Gross merchandize volume, GMV) платформ Lazada составил $21 млрд. При этом чистый торговый оборот (net merchandize value, NMV) вырос на 60% в годовом выражении. С марта 2020 г. число ежемесячно активных пользователей (MAU) взлетело в 1,7 раза до 159 млн. Число ежегодно активных клиентов (AAC) за этот же период времени подскочило в 1,8 раза до 130 млн. Частота покупок в период с июня 2020 по июнь 2021 гг. возросла в 1,3 раза. Число ежемесячно активных продавцов увеличилось в 2,1 раза и составило 922 тыс. На платформах ежемесячно продаётся не менее 33 млн товарных позиций, что в 2,2 раза выше, чем в марте 2020 г. Ежедневно логистическое подразделение Lazada обрабатывает 5 млн заказов.

Lazada сейчас занимает 7 позицию в мире среди онлайн-ритейлеров по числу MAU, 3 место на развивающихся рынках без учёта Китая вслед за Shopee (Sea Ltd.) и Flipkart (Walmart). По GMV находится на 12 месте в мире и на 3 месте на развивающихся рынках без учёта Китая. Lazada является третьей по темпам роста e-commerce компанией после Shopee и Mercado Libre. На платформах Lazada представлены 80% наиболее значимых мировых потребительских брендов (согласно Forbes), в том числе Samsung, Adidas, Nike, Unilever, LG, Procter & Gamble.



( Читать дальше )

США могут ужесточить санкции в отношении китайского производителя чипов SMIC

Администрация Байдена рассматривает возможности ужесточения санкций против крупнейшего китайского производителя чипов — Semiconductor Manufacturing International Corp. (SMIC). Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на свои источники. Возможные санкции Совет национальной безопасности США (National Security Council) намерен в ближайшее время обсудить с представителями министерств обороны, торговли, иностранных дел и энергетики. Рассматривается вариант запретить экспорт высокотехнологичного оборудования, чтобы воспрепятствовать получению Китаем современных технологий в сфере производства чипов. Это негативно повлияет на выручку таких компаний как KLA Corp. (KLAC), Applied Materials (AMAT) и Lam Research (LRCX). Голландская ASML Holding также будет вынуждена считаться с потенциальными санкциями США, в случае их принятия. Текущие санкции запрещают экспортировать уникальное оборудование, необходимое для производства самых современных чипов. В новой редакции предлагается запретить экспорт любого оборудования, включая не самые последние разработки.



( Читать дальше )

Netflix снижает цены на развивающихся рынках

Компания Netflix (NFLX) в своём блоге объявила о снижении цен на подписку в Индии. Цена на базовый тарифный план для просмотра на одном устройстве (качество видео 480p) снизилась на 60% до 199 рупий ($2,6*) в месяц, вместо 499 рупий ($6,53) ранее. Цена на тарифный план только для смартфонов (Mobile) снизилась на 25% до 149 рупий ($1,95) в мес., ранее было 199 рупий.

Тарифный план «стандарт» (качество видео 1080p, можно смотреть на 2 устройствах) теперь доступен за 499 рупий в мес. вместо 649 рупий, снижение на 23%. Плата за тариф «премиум» снижена на 19% до 649 рупий ($8,5). Тариф предполагает до 4 устройств и качество видео 4k.

Netflix пытается бороться с конкурентами: Hotstar (Walt Disney), Amazon Prime Video, YouTube и др. Netflix работает в Индии с 2016 г., и это не первый раз, когда компания снижает цены на тарифы. Ранее в 2019 г. Netflix уже снижала плату за подписку в Индии в 2 раза, при условии, что пользователь оплатит от 3 мес.

Netflix ранее заявляла, что текущий год станет наиболее успешным для компании в Индии, учитывая релиз десятков новых франшиз со звёздами Болливуда. Текущая долгосрочная цель Netflix в Индии — 100 млн подписчиков.

Netflix снижает цены на развивающихся рынках



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • Netflix

Акции компаний сектора солнечной энергетики обвалились из-за сокращения субсидий в Калифорнии

Комиссия по коммунальным предприятиям штата Калифорния (California Public Utilities Commission) предложила резко сократить субсидии для солнечных панелей, устанавливаемых на крышах домов. Частные потребители получат меньше за электричество, отдаваемое в общую сеть. Сейчас домохозяйства получают 20-30 центов за каждый киловатт-час избыточного электричества, который они отдают в общую сеть, а согласно плану будут получать 5 центов. Также предполагается ввести ежемесячную плату за подключение к сети в размере $8 за каждый киловатт установленной мощности. Т.е. с дома, на крыше которого установлены панели на 6 киловатт, будут взимать $48 в месяц. При этом будет введено исключение для семей с низкими годовыми доходами. Один из авторов законопроекта Martha Guzman Aceves считает, что таким образом период окупаемости инвестиций в солнечные панели для домохозяйств составит примерно 10 лет. Сейчас окупаемость около 5 лет.

Акции компаний сектора солнечной энергетики обвалились из-за сокращения субсидий в Калифорнии



( Читать дальше )

S&P Global согласовала поглощение IHS Markit, акции продолжают обновлять максимумы

S&P Global (SPGI) опубликовала отчёт за 3 кв. 2021 г. (3Q21) 26 октября. Выручка за квартал выросла на 13% до $2,08 млрд. Скорректированная чистая прибыль в расчёте на 1 акцию (adjusted EPS) $3,54 против $2,85 в 3Q20. Аналитики в среднем прогнозировали выручку $1,98 млрд и EPS $3,15.

За 9 мес. 2021 г. выручка выросла на 11,4% и составила $6,2 млрд. Свободный денежный поток (FCF) вырос на 9,6% до $2,45 млрд. Adjusted EPS $10,55 против $8,98 годом ранее. S&P завершила квартал с $5,9 млрд в денежных средствах и эквивалентах. Чистый долг отрицательный.

S&P Global согласовала поглощение IHS Markit, акции продолжают обновлять максимумы

Структура выручки. За 9 мес. 2021 г. доходы сегмента “Ratings” выросли на 14% до $3,1 млрд. По данному направлению компания отражает выручку от услуг предоставления кредитных рейтингов, аналитики и исследований. Выручка сегмента “Market intelligence” прибавила 6,3% и достигла $1,66 млрд. Это направление включает доходы от сервисов, используемых инвестиционными банками, компаниями, государственными органами и др. для различных целей. В том числе сервисы Capital IQ и SNL Desktop, содержащие информацию о сделках, мультипликаторы оценки, аналитику и т.п. Здесь же отражены доходы от сервисов по управлению данными и подписок на базы данных по кредитным рейтингам и связанной информации.



( Читать дальше )

Broadcom прогнозирует рост выручки на 14% в текущем квартале

После закрытия рынка в четверг Broadcom Inc. (AVGO) отчиталась за 4 кв. фискального (финансового) 2021 г. (4Q FY21), который закончился 31 октября. Чистая выручка выросла на 14,5% до $7,4 млрд. Скорректированная прибыль в расчёте на 1 акцию (Non-GAAP EPS) $7,81 против $6,35 в 4Q FY20. Результаты оказались несколько выше ожиданий рынка. Аналитики, согласно FactSet, в среднем прогнозировали $7,36 млрд и EPS $7,74.

За полный финансовый 2021 г. (FY21) чистая выручка выросла на 14,9% и достигла $27,45 млрд. Скорректированная (adjusted) EBITDA подскочила на 21,5% и составила $16,57 млрд. Свободный денежный поток (FCF) $13,3 млрд по сравнению с $11,6 млрд за FY20. Non-GAAP EPS $28,01 против $22,16 годом ранее. Компания завершила год с $12 млрд в денежных средствах и эквивалентах. Совокупный долг около $40 млрд. «Чистый долг / LTM adjusted EBITDA» 1,7x.

Структура выручки. За квартал чистая выручка в сегменте «решения в сфере полупроводников» (Semiconductor solutions) выросла на 16,6% до $5,6 млрд. За FY21 выручка сегмента подскочила на 18% и составила $20,4 млрд. На Semiconductor solutions приходится 74% выручки Broadcom в сравнении с 72% годом ранее.



( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • Broadcom

теги блога SUVE Capital Management

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн