Владислав Кофанов

Читают

User-icon
184

Записи

847

Аукционы Минфина проводятся за счёт флоатера, но выручка смешная, министерство отказывается давать премию к выпускам. RGBI копает 2 дно⁠⁠

Аукционы Минфина проводятся за счёт флоатера, но выручка смешная, министерство отказывается давать премию к выпускам. RGBI копает 2 дно⁠⁠

Минфин провёл аукцион ОФЗ, предложив инвесторам два выпуска. Индекс RGBI опустился ниже 105 пунктов, доходность же самих бумаг продолжает увеличиваться на фоне заявлений главы ЦБ и данных по инфляции, с учётом использования флоатера —аукционы состоялись, единственный плюс (Минфин отказывается премировать классику, флоатер единственная приманка банков). На вторичном рынке происходит распродажа, и она образовалась благодаря некоторым факторам:

🔔 Банк России на предстоящем заседании будет обсуждать шаг повышения ключевой ставки — заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

🔔 По последним данным Росстата, за период с 2 по 8 июля ИПЦ вырос на 0,27% (прошлые недели — 0,66%, 0,22%), с начала июля 0,77%, с начала года — 4,68% (годовая — 9,25%). Годовая инфляция уже подступает к двузначному значению — 9,25%, а рост цен с начала года (4,68% за полгода) уже приблизился к верхней границе прогноза ЦБ по инфляции на весь 2024 год (4,3-4,8%).



( Читать дальше )

Аэрофлот представил операционные результаты за июнь 2024 г., смотрим на компанию прозрачно!

Аэрофлот представил операционные результаты за июнь 2024 г., смотрим на компанию прозрачно!

Ключевые результаты Группы Аэрофлот в июне 2024 г.:

✈️ Объём перевозок увеличился на 19,9% по сравнению с июнем 2023 г. и составил 5,2 млн пассажиров.

✈️ На внутренних линиях перевезено 4,1 млн пассажиров, на 16,6% больше, чем в июне 2023 г.

✈️ На международных линиях перевозки выросли на 34,6%, до 1,1 млн пассажиров.

✈️ Пассажирооборот увеличился на 22%, предельный пассажирооборот — на 17,2%.

✈️ Процент занятости пассажирских кресел составил 88,9%, увеличившись на 3,5 п.п. год к году; на внутренних линиях показатель вырос на 2,2 п.п. и достиг 89,9%.

С учётом коррекции на фондовом рынке акции Аэрофлота прошли её без больших потерь (в июне максимальная цена составляла 64,75₽, кстати, максимум этого года, а минимум 51,64₽), с учётом низкой базы прошлого года (финансовые/операционные), то результаты в 2024 г. будут намного лучше прошлого года, но не стоит забывать о последнем финансовом отчёте:

✈️ Группе не выжить без поддержки государства, поэтому доля в 73,8% находится на счетах ФНБ. С учётом помощи государства, В июле 2022г., в результате доп. эмиссии было размещено 1,5 млрд обыкновенных акций, собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -84,5₽ млрд против -85,5₽ млрд на конец 2023 г.



( Читать дальше )

Инфляционная спираль в начале июля продолжает раскручиваться, на топливном рынке намечается кризис, похоже, повышать ставку придётся шоково

Инфляционная спираль в начале июля продолжает раскручиваться, на топливном рынке намечается кризис, похоже, повышать ставку придётся шоково

Ⓜ️ По последним данным Росстата, за период с 2 по 8 июля ИПЦ вырос на 0,27% (прошлые недели — 0,66%, 0,22%), с начала июля 0,77%, с начала года — 4,68% (годовая — 9,25%). В июле продолжился рост инфляции, даже без учёта повышения ЖКУ (с 1 июля тарифы были повышены в среднем на 10% по стране и они внесли 0,49% в июльскую инфляцию), цифры всё равно неблагоприятные для регулятора (0,28% за 8 дней — это катастрофически много). Интересно, что Росстат пересчитал месячную инфляцию июня — 0,64% и она оказалась ниже недельной впервые за 5 месяцев (недельная — 0,74%). Но годовая инфляция уже подступает к двузначному значению — 9,25%, а рост цен с начала года (4,68% за полгода) уже приблизился к верхней границе прогноза ЦБ по инфляции на весь 2024 год (4,3-4,8%) и он явно будет пересмотрен на июльском заседании. Вывод здесь один, что ДКП недостаточна жёсткая (большой привет ЦБ, который в июне сделал очередную глупость, сохранив ставку). Я, как всегда, отмечаю факторы, влияющие на инфляцию:



( Читать дальше )

Инфляция в июле катастрофа, Сбербанк снизит прибыль после выплаты дивидендов и положение нефтяников.


Тайм коды:
00:00 | Вступление
00:25 | Инфляция в июне — катастрофа, месячный пересчёт даст ещё большие цифры. С началом июля ситуация только ухудшилась!
06:55 | Аукционы Минфина — фиксируем стабилизацию спроса за счёт флоатера, но доходность всё равно растёт в преддверии вероятного повышения ставки
13:19 | Мировые цены на Aframaх в начале июля опустились ниже 40$ тыс. за сутки, плюс укрепился. Как дела у Совкомфлота?
17:14 | Сбер отчитался за июнь 2024г. — банк сокращает резервы рисуя прибыль выше 140 млрд, впереди повышение ставки/выплата дивиденда — это риск!
22:56 | Стоимость поставки Российской нефти падает — однозначный плюс для нефтяных эмитентов и минус для Совкомфлота!
25:32 | Нефтегазовые доходы в июне 2024 г. снизились, повлияло сокращение добычи сырья. Демпферные выплаты сократились из-за снижения крэк-спредов
32:03 | Индекс контейнерных перевозок стремится ввысь. Морской бизнес процветает?
34:17 | Для флагманского проекта Роснефти — Восток Ойл сохранили налог на прибыль в 20%. Чем ещё интересна компания в сложившейся ситуации? 37:47 | Заключение



( Читать дальше )

Для флагманского проекта Роснефти — Восток Ойл сохранили налог на прибыль в 20%. Чем ещё интересна компания в сложившейся ситуации?

Для флагманского проекта Роснефти — Восток Ойл сохранили налог на прибыль в 20%. Чем ещё интересна компания в сложившейся ситуации?


🛢 Напомню вам, что законопроект о совершенствовании налоговой системы предполагает повышение с 1 января 2025 г. налога на прибыль с 20% до 25% для организаций. Но Госдума в 3 чтении приняла поправку в налоговый кодекс РФ, предусматривающую сохранение налога на прибыль в размере 20% для проекта Восток ойл.

Известно, что ресурсная база проекта — 6,5 млрд тонн премиальной малосернистой нефти. Роснефть планировала уже в 2024 г. начать отгрузки нефти с Восток Ойла по северному морскому пути (танкерами ледового класса). Нефтеперевалочный терминал Бухта Север, который входит в добывающий проект Восток Ойл, планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году (в I кв. 2024 г. начали делать причал в порту). Потенциал поставок нефти оценивается в 2024 г. в 25 млн тонн, в 2027 г. — 50 млн тонн и к 2030 г. — до 115 млн тонн.

Чем ещё интересен эмитент?

🟡 Ещё в I полугодии 2023 г. компания вышла на первое место среди независимых производителей газа. Операционные показатели по добыче газа за I кв. 2024 г. выглядят так: 23,7 млрд куб.м. (в I кв. 2023 г. добыто 22 млрд куб.м., напомню, что IV кв. 2023 г. является одним из сильнейших по добыче — 28 млрд куб.м., где-то насторожился Газпром).



( Читать дальше )

Индекс контейнерных перевозок стремится ввысь. Морской бизнес процветает?

Индекс контейнерных перевозок стремится ввысь. Морской бизнес процветает?

⛴ Мировую торговлю можно отследить по индексу Drewry, фиксируем важные события за прошедшую неделю:

💬 Индекс вырос на 10% до 5868$ за 40-футовый контейнер на этой неделе, если сравнивать с прошлым годом, то рост составил 298%. Напомню, что самое крупное значение индекса было в пандемию: сентябрь 2021 г. —10377$.

💬 Фиксируем, что за 2 месяца индекс подрос более чем в 2 раза, в начале мая он составлял около 2700$.

💬 Средние значение индекса за неполный год составляет 3664$ за 40-футовый контейнер, что на 909$ выше среднего показателя за 10 лет в 2756$ (он был завышен из-за ковидного периода в 2020-22 гг.).

💬 Такой резкий скачок связан из-за дефицита пустых контейнеров в Китае (интересно, что ежегодно Поднебесная сама изготавливает ~3 млн металлических боксов). Терминалы хранения в РФ переполнены пустыми контейнерами из-за проблем с их возвратом в Китай по ж/д. С начала 2024 г. РЖД начали сокращать отправку пустых контейнеров на Дальний Восток, что стало ещё одним триггером контейнерного кризиса. При этом контейнеры из европейских стран возвращаются обратно в Китай с куда большим трудом, чем из России.



( Читать дальше )

Нефтегазовые доходы в июне 2024 г. снизились, повлияло сокращение добычи сырья. Демпферные выплаты сократились из-за снижения крэк-спредов

Нефтегазовые доходы в июне 2024 г. снизились, повлияло сокращение добычи сырья. Демпферные выплаты сократились из-за снижения крэк-спредов

🛢️ По данным Минфина, НГД в июне 2024 г. составили 746,6₽ млрд (+41,2% г/г), месяцем ранее — 793,7₽ млрд (+39% г/г). Низкая база I полугодия 2023 г. даёт о себе знать, тогда курс ₽ и цена на сырьё (в июне 2023 г. средняя цена Urals составляла 55,45$, а курс $ — 83,3₽) не оставляли никаких шансов по заработку нефтяникам (поэтому % рост год к году так велик). Главным драйвером такого роста доходов выступает цена на сырьё и стабильный курс $, средний курс $ в июне составил 87,7₽ (в мае — 90,6₽), средняя же цена Urals в июне составила 69,58$ за баррель по данным Минэк (в мае — 67,37$). С учётом того, что правительство пересмотрело оценку бюджетных доходов в этом году, то теперь прогнозные НГД за 2024 г. снизились до 10,98₽ трлн (за 6 месяцев 2024 г. заработали ~5,7₽ трлн), при цене на российскую нефть — 65$, а курсе доллара — 94,7₽, это ~6155₽ за бочку (2 месяца подряд цена за бочку = 6100₽). Стоит зафиксировать, что НГД относительно мая снизились, но как так получилось, если вводные данные по сырью и курсу выдали одинаковую цену на бочку (май=июню), ответ кроется в отчёте:



( Читать дальше )

Стоимость поставки Российской нефти падает — однозначный плюс для нефтяных эмитентов и минус для Совкомфлота!

Стоимость поставки Российской нефти падает — однозначный плюс для нефтяных эмитентов и минус для Совкомфлота!

🛢️ Я уже разбирал положение дел у Совкомфлота и отмечал, что мировые цены на фрахт падают, это подтвердилось данными Argus. Согласно данным Argus Media, цена поставки нефти марки Urals потребителям в Азии (Китай, Индия) из российского черноморского порта Новороссийск упала до самого низкого уровня с октября 2023 г. По оценкам Argus, даже теоретические затраты, связанные только с санкциями, снизились.

Доставка в северный Китай из Новороссийска нефти марки Urals объёмом в миллион баррелей обходится в 7,2$ миллиона, что на 3,2$ миллиона меньше, чем в начале апреля. Из Прибалтики в Индию доставка в апреле составляла 7,4$ за баррель, а на сегодняшний день составляет 4$. В мае, что примечательно произошло резкое падение и столь же быстрое восстановление.

Какие ещё преимущества есть у нефтяных эмитентов?

🛢 Стоимость сорта нефти Urals в мае составила 67,37$ за баррель по данным Минэк, сейчас данный сорт торгуется по 73,3$. Средняя цена за июнь составляет около 71$ за баррель, что явно улучшает положение нефтяников.



( Читать дальше )

Сбер отчитался за июнь 2024г. — банк сокращает резервы рисуя прибыль выше 140 млрд, впереди повышение ставки/выплата дивиденда — это риск!⁠⁠

Сбер отчитался за июнь 2024г. — банк сокращает резервы рисуя прибыль выше 140 млрд, впереди повышение ставки/выплата дивиденда — это риск!⁠⁠

Сбербанк опубликовал сокращённые результаты по РПБУ за июнь 2024 г. В июне банк заработал 140,3₽ млрд чистой прибыли, результат вновь выше прошлого года, для достижения такого показателя банк в очередной отчислил колоссально меньшую сумму на резервы — 14,8₽ млрд (в прошлом году при ставке 7,5% на резервы ушло 116,3₽ млрд), эмитент уже 3 месяц подряд отчисляет меньшие суммы чем в 2023 г. (об этой ситуации ниже). Как по мне, менеджмент банка старался «нарисовать» (перенося выплату дивиденда, сокращая резервирование или как в этом месяце операционные расходы) чистую прибыль выше 2023 г. до див. отсечки, понятно, что Сбер в состоянии генерировать прибыль в 100₽ млрд (спасибо кредитному портфелю), но без этих уловок прибыль была бы ниже прошлого года. Частным клиентам в июне было выдано рекордных 763₽ млрд кредитов (+6% г/г, только вдумайтесь кредиты берут выше уровня прошлого года, когда ставка была 7,5%):

💬 Портфель жилищных кредитов вырос на 2,9% за месяц (в мае 1,6%), с начала года на 5,9% и составил 10,7₽ трлн.



( Читать дальше )

Мировые цены на Aframaх в начале июля опустились ниже 40$ тыс. за сутки, плюс укрепился. Как дела у Совкомфлота?

Мировые цены на Aframaх в начале июля опустились ниже 40$ тыс. за сутки, плюс укрепился. Как дела у Совкомфлота?

Главное для СКФ это цены на фрахт и курс $, с учётом мировых цен, известно, что СКФ возит российскую нефть на 35-45% дороже, поэтому у российской флотилии цена фрахта на сегодняшний день равна ~50-55$ тыс. в сутки (возможно меньше), а это уже не есть хорошо (большую роль играет летний период, санкции и сокращение добычи нефти РФ). С учётом новых санкций, связанных с Мосбиржей и НКЦ, то теперь ЦБ устанавливает самостоятельно курсы валют с учётом внебиржевых данных (понедельник $ — 88,1₽), укрепление рубля в июне негативно скажется на выручке компании. С уверенностью можно сказать, что II квартал для компании получился слабее, чем I, но эмитент продолжает получать сверх прибыль из-за наценки на фрахт и кубышки. Давайте отметим важные моменты:

⚓️ Власти EC включили в 14-й пакет санкций против РФ компанию СКФ и её генерального директора Игоря Тонковидова. Но учитывая, что порты ЕС для перевозки нефти танкерами СКФ не используются, то по сути санкции оказались пустышкой (сейчас вроде ходит один газовоз).



( Читать дальше )

теги блога Владислав Кофанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн