Прошу прощения за дублирование поста (https://smart-lab.ru/blog/634221.php). Похоже, что вопрос про казначейские акции не зашёл в пятницу вечером, поэтому я повторяю его, надеясь получить от Смарт-Лабовцев идеи зачем же всё-таки компании делают с собой этакое.
На днях я изучал финансовые показатели нового для меня американского эмитента – производителя телекоммуникационного оборудования с труднопроизносимым названием Ubiquiti (UI).
В первом приближении результаты эмитента за 1 квартал 2020 г. выглядят весьма достойно: рентабельность продаж составила 31 %, рост выручки к АППГ превысил 18% (и это в условиях пандемии!), а коэффициент текущей ликвидности на конец квартала превысил 2,7х.
Однако, открыв пассив баланса я обнаружил, что собственный капитал компании глубоко отрицателен: при активах в $621M долгов у компании на $977M, то есть собственный капитал составляет минус $356M (
Здравствуйте, Коллеги!
На днях я изучал финансовые показатели нового для меня американского эмитента – производителя телекоммуникационного оборудования с труднопроизносимым названием Ubiquiti (UI).
В первом приближении результаты эмитента за 1 квартал 2020 г. выглядят весьма достойно: рентабельность продаж составила 31 %, рост выручки к АППГ превысил 18% (и это в условиях пандемии!), а коэффициент текущей ликвидности на конец квартала превысил 2,7х.
Однако, открыв пассив баланса я обнаружил, что собственный капитал компании глубоко отрицателен: при активах в $621M долгов у компании на $977M, то есть собственный капитал составляет минус $356M (минус 57% от валюты баланса). Для сравнения: многострадальная российская Авиакомпания «ЮТэйр», шансы на спасение которой от банкротства стремятся к нулю (если не поможет государство), имеет отрицательный собственный капитал «всего» минус
Всем привет!
Специально для канала Лимон на чай мной была проведена оценка конкурентного потенциала компании Match Group.
Компания Match Group (MTCH) была основана в 2009 году. Основной вид деятельности – разработка сетевых платформ и мобильных приложений для знакомства физических лиц. Компания управляет портфелем брендов, в числе которых такие широко известные как Tinder, Match, Meetic, OkCupid, Hinge, Pairs, PlentyOfFish, OurTime, а также ряд других.
Всё большее проникновение информационных технологий во все сферы нашей жизни (включая личные отношения) обусловило высокую востребованность сервисов компании, а также рост денежных потоков и капитализации эмитента. Так, с 2015 по 2019 гг. годовая выручка компании увеличилась с 910 до 2 051 млн. USD, а цена акции выросла с 15 до 85 USD.
Финансовые показатели компании за 1 квартал 2020 г. также впечатляют: квартальная выручка выросла до 545 млн. USD, превысив выручку за аналогичный период прошлого года на 17%. Чистая прибыль превысила 160 млн. USD, а рентабельность продаж составила 29 %. Коэффициент текущей ликвидности превысил 2,7х (более подробно с финансовыми показателями можно ознакомиться здесь).
Добрый субботний вечер, друзья!
Изучая новости различных американских эмитентов на Yahoo Finance, я периодически вижу рекламу Zacks, предлагающую получить список 7 лучших акций на ближайший месяц:
Сразу же отмечу, что я скептически отношусь к подобного рода рекламным предложениям. Во-первых, общеизвестно, что бесплатный грааль может быть только в мышеловке и на Смарт-Лабе.
Во-вторых, в молодости я уже покупал всевозможные «волшебные» списки, обучающие курсы и прочие хрустальные шары, позволяющие «разогнать депозит с 10 000 $ до 1 000 000 $ всего за год». К сожалению, ни один из них ни богатства, ни славы мне не принёс, в силу чего заново наступать на эти грабли не вижу никакого смысла.
В то же время, эта реклама так часто попадалась мне на глаза, что в начале мая 2020 года я всё же не удержался и кликнул по ссылке. Здесь я с удивлением обнаружил, что доходность предлагаемых списков более чем в два раза опережает динамику индекса S&P 500, составляя в среднем 24% годовых в долларах.
Добрый день, друзья!
Со 2 июля (то есть с завтрашнего дня) на Московской бирже начнут торговаться глобальные депозитарные расписки (GDR) Mail.ru Group (тикер – MAIL).
По этому поводу во многих биржевых информационных каналах наблюдается настоящий ажиотаж. Аналитики дружно повторяют, что у Mail.ru Group отличные сервисы (ВКонтакте, Одноклассники, Delivery Club, Ситимобил, Юла, Warface и др.), замечательный состав акционеров (Мегафон, Сбербанк, Ростех, Alibaba, Tencent и др.) и превосходные финансовые показатели (рост выручки за 2019 год составил 46%).
На фоне этого хайпа действительно начинаешь верить, что наконец-то на российском фондовом рынке появился «второй Яндекс». И поскольку котировки Яндекса всегда растут, то рука тянется нажать завтра кнопку «buy» в торговом терминале.
Добрый вечер, друзья!
Несмотря на то, что отчетности эмитентов я анализирую уже много лет, иногда я ловлю себя на мысли, что далеко не всё постиг в финансовых отчетах компаний.
Опытные аналитики знают, что величина собственного капитала компании (чистых активов) тесно коррелирует с её финансовыми результатами. Если компания убыточна, то она постепенно «проедает» свой собственный капитал и он становится отрицательным. Верно и обратное – компании, стабильно работающие с прибылью, как правило, обладают значительным положительным собственным капиталом.
А теперь посмотрите, на пассив баланса одной всемирно известной компании (не буду сейчас называть её имя) и попытайтесь предположить прибыльна или убыточна её деятельность?
Отрицательный собственный капитал более 8 млрд. USD, составляющий 17% от валюты баланса, наводит на мысль, что компания глубоко убыточна. Вероятно Вы удивитесь, когда узнаете, что за последний год эта компания получила более 6 млрд. USD чистой прибыли, а рентабельность продаж компании превышает 28% (что очень неплохо даже для США).
Добрый вечер, друзья!
Совсем недавно, анализируя финансовые результаты Facebook (FB) за 1 квартал 2020 г., я констатировал, что пандемия сыграла на руку социальной сети.
С одной стороны, рекламные доходы Facebook сильно зависят от благополучия малого бизнеса, который сейчас находится в плачевном положении. С другой – коронавирусный карантин стал катализатором роста востребованности удалённых социальных технологий Facebook со стороны населения и бизнеса. Благодаря этому котировки эмитента до 23 июня уверенно обновляли свои исторические максимумы.
Но прилетело – откуда не ждали. Буквально пару дней назад вокруг Facebook начал разгораться скандал, который может обернуться для компании большими проблемами.
А началось всё с, казалось бы, невинного инцидента. Одна из американских правозащитных организаций (называется она ADL) опубликовала заявление о том, что они увидели рекламу Verizon, появляющуюся рядом с видео из группы заговорщиков QAnon, использующей экстремистскую и антисемитскую риторику.