Почему пал Древний Рим? Что помогло Кортесу уничтожить государственность ацтеков? В чем настоящая причина гражданской войны в Америке? Почему притесняют евреев?
Чарльз Адамс в объемной книге «Влияние налогов на становление цивилизации» утверждает, что причина взлета и падения цивилизаций кроется в их системе налогообложения.
При грамотных налогах страны процветают, при удушающих — приходят в упадок. Книга «Влияние налогов на становление цивилизации», несмотря на толщину, читается легко. Она относится к тем трудам, которые необходимо прочитать.
С высоты двух тысяч лет автор рассматривает налоги с момента их появления и до наших дней. При взгляде с такой привилегированной точки обзора выясняется, что история налогообложения, взлета и упадка государств повторяется!!! И эта история никого не учит. Так, живет себе государство при нормальных налогах, развивается, и тут правители решают: а давайте брать больше налогов с людей, организуем налоги на окна и камины, обложим данью все и вся… И в результате страна приходит в упадок.
Вам интересно знать, как устроен мир?
У меня развлечение — раз в месяц покупать в книжном магазине квинтэссенцию знаний ученых в форме книг и, сидя дома в кресле, изучать передовые достижения квантовой физики. Диванный физик.
Между прочим, очень удобно. Тысячи людей стараются, думают, ставят эксперименты, а ты завариваешь себе чай, открываешь книгу и смотришь, что там у них получается. И видишь, что современная физика пробуксовывает. Это у нас в России на основе новой физики вооружение передовое строят и дворцами закусывают. А в мире пыхтят на коллайдерах впустую.
Из новых книг рекомендую труд Сабины Хоссенфельдер (и за что ее так) «Уродливая Вселенная». Вкратце содержание: ученые разочарованы своими идеями и от безысходности начали писать книги. Хоть какой-то выхлоп. Сабине Хоссенфельдер, когда у нее закончились деньги на гранты, пришлось стать блогером и написать книгу, чтобы хоть как-то заработать. Диванным физикам на пользу, когда лучшие умы пишут для обывателей толковые книжки.
Знаете ли вы, что после открытия Америки 95% ее коренного населения было уничтожено европейскими вирусами? Не оружием!
Миллионы человек погибли от оспы. Эта история детально описывается в книге Джареда Даймонда «Ружья, микробы и сталь. Судьбы человеческих обществ».
Каждый человек как сосуд-машина для убийства с помощью вирусов миллионов!
«Союзником испанцев, решившим исход войны, на этот раз стала оспа, которая достигла Мексики в 1520 г. благодаря одному зараженному рабу, прибывшему с покоренной испанцами Кубы. Вспыхнувшая эпидемия выкосила ряды ацтеков почти наполовину, включая императора Куитлауака, а уцелевшие были деморализованы таинственной напастью, которая, убивая индейцев, почему-то щадила испанцев — как будто в наглядное доказательство их непобедимости. К 1618 г. мексиканское население, которое перед началом европейского завоевания составляло 20 миллионов, сократились примерно до 1,6 миллиона».
Джаред Даймонд «Ружья, микробы и сталь. Судьбы человеческих обществ».
Почему работают одни, а богатеют другие?
Чтобы узнать секрет богатства, авторы книги «Мой сосед — миллионер» в течение 20 лет опросили более 500 миллионеров в США. Оказалось, что богачи — это совсем не те люди, образы которых представляют себе массы.
«Большинство жителей Америки ничего не знает о богатстве — в его настоящем смысле. Если у вас высокий доход, это не значит, что вы богаты. Если вы тратите подчистую свою огромную зарплату, то вы просто шикарно живете, не более».
Кого считать богатыми? Авторы рассчитывают богатство по размеру капитала. Порог богатства начинается с 1 миллиона долларов. Есть и другой подход, узнать, когда вы станете богатыми. Исследователи предлагают формулу расчета. Слегка упростил ее для наших реалий.
Формула: «умножьте свою месячную зарплату на возраст». Полученная сумма — это размер капитала, при котором вы можете считать себя богатым человеком. Например, зарплата 50 тысяч рублей и возраст 40 лет, 50 000*40= 2 миллиона рублей и вы богаты. Полученная сумма — это ориентир вашего богатства. Шутки ради нужно учесть еще и кредитную задолженность, потому что размер капитала у большинства людей отрицательный, ввиду кредитов.
Книга Луи Повеля и Жака Бержье «Утро магов» — это та книга, которую нужно когда-нибудь прочитать. Классика жанра.
Она возвращает в наш мир чувство тайн и загадок. Непознанное. Эта книга расширяет границы разума, как в этой истории из нее:
«Встреча с другим миром, — говорит он, — это не только выдумка. Это может случиться с людьми реально. С животными так же. Порою границы скользят или пересекаются: достаточно быть на месте в нужный момент. Я видел, как это случилось с вороной.
Эта ворона — моя соседка. Я никогда не причинял ей ни малейшего зла, но она заботится о том, чтобы держаться на вершинах деревьев, летать высоко и избегать людей. Ее мир начинается как раз там, где останавливается мое слабое зрение. Однако как‑то утром все было погружено в исключительно густой туман, и я брел к вокзалу ощупью.
Неожиданно на высоте моих глаз появились дна огромных черных крыла, впереди которых торчал гигантcкий клюв, — и все произошло молниеносно: ворона издала крик ужаса, такой, подобного которому я никогда больше не желал бы услышать. Этот крик мучил меня всю вторую половину дня. Мне пришлось смотреть в зеркало и спрашивать себя: что же во мне такого возмутительного.
В английском языке нет слова для обозначения голубого цвета.
Это не значит, что носители этого языка не различают голубого. Они его видят, но слова такого у них нет. Есть одно — blue.
Blue: голубой; лазурный; синий (любые оттенки синего от самых светлых до самых темных).
В цветовом спектре нет четких границ между цветами. И каждый язык нарезает его словами по-своему.
Оказывается, было проведено исследование произведений Гомера и обнаружилось, что он «видел» мир в другом формате. Точнее, его язык описывал реальность такой: мед был зеленым, море и быки — одного (!) цвета, «виноцветного». Небо было каким угодно, но не синим (слова такого не было у греков). Синий цвет редко встречается в природе.
Фиолетовое море, фиолетовые овцы, фиолетовое железо. Нет, это не песня. Это описание реальности Гомером.
Все эти занимательные факты и многие другие можно узнать из научного бестселлера Гая Дойчера «Сквозь зеркало языка».
Откуда появляется доход у инвестора? За счет чего?
Он формируется из прибыли, которую получают компании. Инвестор, как владелец акций этих компаний, получает пропорционально часть этих денег.
Инвесторы могут получить лишь столько, сколько заработают компании.
Джон Богл (основатель и бывший генеральный директор The Vanguard Group — крупнейшей инвестиционной компании в мир) в книге «Руководство разумного инвестора. Надежный способ получения прибыли на фондовом рынке» на протяжении двух сотен страниц пытается донести эту простую мысль. Попытки переиграть рынок, урвать больше, обречены.
Представьте, что компании, представленные на рынке, каждый год выпекают пирог. Прибыль. Вы, как и другие инвесторы, получите свой кусок пирога адекватно своим вложениям в акции этих компаний. Инвестор инвестору друг. А кто же враг?
Джон Богл его выводит на свет. Это посредники! Затраты на обслуживание у брокера, комиссии, консультанты, управляющие фондов забирают часть пирога инвестора. Кажется, что они берут немного. Например, 1-2%. Но этот процент приносит катастрофическое разрушение вашего капитала на длительном отрезке времени.
Решил получить статус квалифицированного инвестора по наличию средств на всех счетах. Для Финама собрал электронные выписки из банков, отправил им на почту, подписал цифровой подписью. Они сами посмотрели мой счет у себя, посчитали, позвонили: «Вам присвоен статут квалифицированного инвестора».
В Сбербанке целый квест! По записи. В одном единственном отделении города Краснодара. В здании банка выдают ключ-токен, который открывает двери в помещениях, ты бродишь по лестницам в поисках нужного кабинета. На стенах плакаты Сбербанка типа «Только вверх!» (ну, да, лифт не ехал, только ножками).
В кабинетах инвестициями заведуют женщины предпенсионного возраста. У одной ты полчаса получаешь распечатку позиций со своего же брокерского счета! Благо можно развалиться в кожаном кресле под кондиционером и оплатить услуги этих женщин по QR-коду в приложении Сбербанка. Несешь бумажки в другой кабинет. Там еще полчаса вежливо заполняют заявление. Обещают в течение двух недель рассмотреть. Проходит три недели! Звоню узнать, как мой статус поживает?
Книга Эллисон Шрагер «Заходит экономист в публичный дом» шокирует с самого начала. Как вы думаете, сколько зарабатывает проститутка в США?
Внимание, эта информация может травмировать вашу психику.
Эллисон Шрагер пишет:
«В среднем час стоил 1400 долларов (104 тысячи рублей), хотя цена существенно варьировалась — это зависит от работницы и спектра услуг. Минимум составил всего 360 долларов (26 тысяч рублей) (столько берут за час те, кто недавно устроился в бордель), максимум — целых 12 тыс. долларов (892 000 рублей)».
Годовой доход опрашиваемой автором проститутки свыше 600 тысяч долларов (более 40 миллионов рублей в год).
Смотришь на эти цены и думаешь, что это, как не гиперинфляция доллара? Или же полиция и ФБР США работают косвенно на такие высокие цены. Ведь занятия проституцией во многих штатах под запретом, и за это грозит наказание обоим сторонам процесса. Получается, что службы закона работают на сутенеров и проституток, поднимая цены за их услуги. Для клиента это плата за риск. Добавьте туда еще преследования за харассмент и осознайте, почему секс в США такой дорогой. Даже Билл Гейтс не может его толком себе позволить и соблазняет коллегу (пол сотрудника-любовника не разглашается)).
Книга Рори Сазерленда «Алхимия. Тайное искусство и тонкая наука магии в брендах, бизнесе и жизни» продолжает серию книг о поведенческой экономике. Если у вас есть свой бизнес, то на знаниях из поведенческой экономики вы сможете сделать миллионы.
«Поведенческая экономика — странный термин. Как однажды заметил Чарли Мангер, бизнес‑партнер Уоррена Баффета: „Если экономика не поведенческая, то я, черт возьми, не знаю, что тогда можно назвать поведенческим“. Это правда: в более разумном мире экономика была бы предметной областью психологии».
Автор книги Рори Сазерленд возглавляет рекламное агентства Ogilvy. В формате множества историй делится своим опытом. Пытается проникнуть в природу человека.