Это, пожалуй,
самый болезненный отчет об ошибке, который я когда-либо читал. Он красочно описывает шаги, которые привели к потере 465 миллионов долларов компанией Knight Capital в связи с ошибкой программного обеспечения, проявившейся в прошлом году и обанкротившей компанию.
В этом отчете есть все характеристики технического долга в огромной, лишенной поддержки и запущенной базе кода (ошибка произошла из-за исполнения кода, который не использовали почти 9 лет) и ужасная и грустная история взаимодействия между разработчиками ПО и ИТ-профессионалами.
Основные моменты:
Для обеспечения участия своих клиентов в Программе ликвидности (ПЛ) на Нью-Йоркской фондовой бирже, запуск которой планировался 1 августа 2012 года, Knight внес ряд изменений в свои системы и программный код, связанный с процессом обработки заказов. Эти изменения включали в себя разработку и развертывание нового программного кода в SMARS. SMARS представляет собой автоматизированный, высокоскоростной, алгоритмический маршрутизатор, который отправляет заказы на рынок. Одна из основных функций SMARS — это получение заказов от других компонентов торговой платформы Knight («родительских» заказов), и, по мере необходимости на основе имеющейся ликвидности, отправка одного или нескольких представительских (или «дочерних») заказов внешним службам на исполнение.
13. При развертывании новый ПЛ код в SMARS должен был заменить неиспользуемый код в соответствующей части маршрутизатора. Этот неиспользуемый код ранее был нужен для функции Power Peg, которую компания не применяла уже долгие годы. Несмотря на это, она оставалась рабочей и вызываемой во время развертывания ПЛ. Новый ПЛ код использовал флаг, который ранее был привязан к Power Peg. Knight хотела удалить код Power Peg, чтобы при активации этого флага использовалась новая функциональность ПЛ, а не Power Peg.
14. Ранее при использовании Power Peg суммирующая функция вычисляла количество акций в выполняемых дочерних заказах и сигнализировала о необходимости прекращения размещения дочерних заказов после того, как родительский заказ был выполнен. В 2003 году Knight прекратили использовать Power Peg. В 2005 Knight изменили код Power Peg, переместив функцию отслеживания выполнения родительского заказа на более раннюю стадию последовательности кода SMARS. Повторного тестирования кода Power Peg после изменения Knight не выполнили и в том, что процедура по-прежнему работает корректно, не убедились.
15. Начиная с 27 июля 2012, компания Knight развернула новый ПЛ код в SMARS, разместив его на ограниченном числе серверов. Во время развертывания нового кода один из техников не скопировал новый код на один из восьми серверов SMARS. В Knight не было второго техника, который бы проводил проверку развертывания, и никто не понял, что код Power Peg не был удален с восьмого сервера и новый ПЛ код не был добавлен. В Knight не было никаких письменных процедур, которые требовали бы такой проверки.
16. 1 августа Knight получала заказы от брокеров-дилеров, чьи клиенты могли участвовать в ПЛ. Семь серверов обрабатывали заказы правильно. Но заказы, отправленные на 8 сервер с установленным флагом запуска, запустили дефектный код Power Peg, который всё ещё присутствовал на этом сервере. В результате сервер воспринял заказы как родительские и начал отправлять дочерние заказы в трейдинговые центры. Вследствие того, что функция проверки выполнения родительского заказа была перемещена на другую стадию процесса, сервер продолжал размещать дочерние заказы безостановочно — не обращая внимания на то, что родительский заказ уже выполнен. Хотя некоторая часть системы обработки заказов определяла, что родительский заказ выполнен, в SMARS эта информация не попадала.
(
Читать дальше )