Аналитики компании Neft Research, опираясь на данные Турецкого статистического института (TUIK), сообщают, что в 2023 году экспортные поставки российского энергетического угля в Турцию выросли на 46% по сравнению с предыдущим годом, достигнув исторического максимума в 27,5 миллиона тонн. Доля российского угля в общем импорте Турции также значительно возросла, составив 70%, что также является рекордным показателем.
Согласно данным Neft Research, российский уголь продолжает вытеснять с турецкого рынка уголь из Колумбии. Поставки колумбийского угля сократились в прошлом году на 1,7 раза по сравнению с предыдущим годом, а доля этой страны в общем импорте угля Турции уменьшилась до 16%. Оставшиеся 14% делятся между производителями из ЮАР, Австралии, США и другими меньшими поставщиками.
В то время как в предшествующие годы поставки угля из Колумбии превышали отгрузки из России, в 2023 году ситуация кардинально изменилась. Общий объем импорта угля Турцией составил 39,3 миллиона тонн, что немного меньше, чем в 2022 году.
Согласно информации, полученной от источника в банковском секторе и сообщенной РИА Новости, Штаты предупреждают несколько частных банков Турции о необходимости осмотрительного подхода к платежным переводам из России, а также выражают угрозы в этом контексте.
С начала января турецкие экспортеры столкнулись с отказами банков в приеме денежных переводов из России. Источник уточнил, что эта проблема частично обусловлена давлением, оказываемым США на Турцию в связи с применением санкций. Данное вопросом также привлек внимание турецкий Минторг, а Москва начала диалог с Анкарой по этому вопросу.
Стоит отметить, что уже в сентябре 2022 года турецкие банки временно прекратили обслуживание карт «Мир».
Представители власти в Москве высказывали уверенность в том, что Россия сможет справиться с санкционным давлением, которое Запад начал оказывать на нее несколько лет назад и продолжает усиливать. Они отмечали, что в Западных странах признание неэффективности антироссийских санкций стало предметом обсуждения.
Потребление нефти в Индии представляет собой один из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового рынка энергоресурсов. Согласно данным Международного энергетического агентства (МЭА), прогнозируется, что до 2030 года это потребление будет расти настолько быстро, что Индия займет треть всего мирового прироста спроса на нефть.
Основные факторы, поддерживающие этот рост, включают увеличение мощностей по нефтепереработке и активный экспорт нефтепродуктов из страны. Хотя местная добыча нефти в Индии снижается, в основном из-за истощения запасов и ухудшения качества скважин, страна активно прибегает к импорту нефти.
Россия играет значительную роль в этом контексте, с ее поставками, составляющими уже 40% от общего нефтяного импорта Индии за последние два года. Этому способствует, в частности, дисконт на российскую нефть, возникший после введения европейского эмбарго.
Представленные данные указывают на значительный интерес к российской нефти на фоне устойчивого роста потребления в Индии. Этот факт стимулирует развитие нефтяного сектора и привлекает внимание к потенциальным стратегическим партнерствам между Россией и Индией в области энергетики.
«Яндекс» (MOEX: YNDX) активно нанимает сотрудников для развития своего рекламного бизнеса за рубежом, особенно в Латинской Америке. Компания намерена расширить свою рекламную сеть «РСЯ» в Чили, стремясь к динамичному росту за пределами России. Вакансии на LinkedIn указывают на поиск специалистов, которые будут ответственны за развитие международного рекламного бизнеса «Яндекса» и продвижение РСЯ среди местных издателей и веб-сайтов в Чили.
По данным «Ъ», в январе 2024 года «Яндекс» значительно увеличил среднесуточную аудиторию РСЯ за пределами России, Белоруссии и Казахстана. Однако после планируемого разделения активов между Yandex N.V. и российским МКАО «Яндекс», последний потеряет образовательные проекты за рубежом, но сохранит возможность развивать свои сервисы и привлекать новых клиентов.
Эксперты отмечают, что «Яндексу» становится сложнее расширяться на внутреннем российском рынке, и компания сосредотачивается на поиске рекламного инвентаря за пределами страны, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов в России. Русская диаспора за рубежом также представляет собой важную аудиторию для «Яндекса», и компания намерена использовать свои технологии для привлечения этой аудитории.