Избранное трейдера Профессор
Обсуждая опционы, волатильности, распределения и прочие гнутости, необходимо сказать о некоторых тонкостях. Я уже отмечал, что проданный стреддл не перекрывает одно стандартное отклонение, как мы его считаем, потому что там возникает 1/2Пи^0,5. И этому может найтись объяснение. Во первых, мы заходим на ЦС, а дельта на ЦС = 0,5. То есть, как бы это кому то не хотелось, дельта это вероятность где будет цена. А сигма наша 0,68 и ни кто бесплатно нам лишних шансов давать не будет. Что бы перекрыть сигму, нужны опционы с 0,68 дельтой. Если на них построить стреддл, то мы закроем одну сигму с одной стороны. Что бы закрыть сигму во все стороны надо два стреддла, а это уже стренгл получится. Дальше, больше. Как мы считаем одну сигму? Мы берем свечи по модулю. Но одна сигма это не средняя величина, это площадь распределения равная 68%. А у нас, как правило, в ценовых распределениях присутствует эксцесс. То есть купол колокола выше, чем в нормальном распределении. Так что сама сигма БА у нас меньше чем просто по клосам считать. А еще у нас есть матожидение, так что сигма должна быть сдвинута на среднее значение (центральный момент распределения). Плюс, у нас опционы по волатильности больше чем БА. Правда, не понятно как мы эту волатильность нашли. И у каждого трейдера она своя. И я вам не скажу как правильно. Я просто отмечу, что такое есть.
Выложил свою экспериментальную программку OptimalF, может кому пригодится. Простенькая, но позволяет сделать полезные выводы для реальной торговли:
1. Важны не вероятности прибыли/убытка, а их матожидание.
2. Торговать с нулевым (а тем более с отрицательным) матожиданием — нельзя.
3. При торговле с положительным матожиданием — лучше не превышать оптимальную долю счета.
Выводы, наверное, и так очевидные. Просто в программе можно визуально все это увидеть.
Описание и сама программа — здесь.
Я долго терпел, но не выдержал.
Один классный чел c ютуба всего за 50 баксов мне в экселе просчитал все мои доходы на 10 лет вперед.
Признаюсь, я ох… л.
Купил биток и порвал трудовую.
Всё равно работать больше не нужно.
И всё ведь по науке, не просто так, а тотальная диверсификация — холд битка, майнинг, лендинг. Железобетонная конструкция.
Нас просто обманывали, столько лет мы думали, что 40% в год это пристойно. 100% в неделю — вот реальность, которую от нас скрывали.
Таксисты, официанты, прочие сливки общества уже трейдят и майнят биток по-полной, чем я хуже.
Буду краток. Разработчики Bitcoin Cash рассчитывали, что их валюта будет более популярна, чем оригинальный биткоин, и спустя три месяца BCH перешел к действиям. Что именно происходило, мы наверняка никогда не узнаем, но по одной из самых “модных” версий случилось следующее.
Роджер Вер, владелец Bitcoin.com и один из первых инвесторов в криптовалюту, распродал по разным оценкам от 130 тыс до 250 тыс монет биткоина, забил мемпул оригинальной сети спам-атакой из переводов, через различные ресурсы пугал пользователей BTC и мотивировал их переходить в Cash. В результате чего цена на BCH росла, майнинг становился более выгодным, а хэшрейт увеличивался. Затем после невероятного роста котировок Роджер Вер с сообщниками приступил к распродаже своих монет Bitcoin Cash. Иными словами, произошел обычный pump and dump или “корнер”. Причем такой успешный, что криптовалюта обогнала по капитализации Ethereum, а Виталик Бутерин даже поздравил Вера, Джихан Ву и Deadal Nix у себя в твиттере.
1) Есть ли у компании опознаваемая потребительская монополия или фирменный продукт/услуга и бренд? Или это компания сырьевого типа?
Про бренд Татнефти посмотрим на сайте самой компании:
Бренд Группы «Татнефть»
В 2010 году завершился 5-летний этап реализации Программы, по формированию единого корпоративного стиля и укреплению торговой марки «Татнефть» в статусе корпоративного бренда Группы «Татнефть». В этот период проведена важная работа по консолидации бренда для обеспечения целостного восприятия Компании как вертикально-интегрированной структуры, и создания единой платформы управленческих механизмов для дальнейшего развития корпоративных бизнес сегментов.
В 2006 году Советом директоров ПАО «Татнефть» было утверждено Положение о Группе «Татнефть» и разработан новый логотип Группы, отражающий корпоративные ценности – экология, энергия, чистота намерений, прозрачность бизнеса. Логотип распространяется на все направления деятельности Компании и применяется в строгом соответствии с корпоративными регламентами, основанными на правовых аспектах защиты и использования товарного знака и корпоративных приоритетах развития бизнеса. Логотип является ключевым элементом формирования единого корпоративного стиля, обеспечивающего узнаваемость всех предприятий Группы «Татнефть». Одним из основных брендоносителей Компании, помимо промышленных объектов нефтегазодобычи, является комплекс розничного бизнеса АЗС.
Существует ошибочное мнение, что трендовые системы зарабатывают на движениях. Это не совсем точное выражение. На движениях меньше нескольких волатильностей реального таймфрейма (что это такое «реальный таймфрейм системы» – чуть ниже) трендовые системы как раз и не забатывают, а либо в нуле, либо в минусе, размер которого грамотная трендовая система и призвана ограничивать.
Что такое реальный таймфрейм для любой системы, не только трендовой? Это время в 2-3 раза меньше среднего времени в позиции. Для простейших систем «вошел-вышел» реальный таймфрейм вычисляется легко, для систем с пирамидингом и(или) усреднением – чуть сложнее, но это тоже возможно.
Что такое волатильность таймфрейма? Это стандартное отклонение приращения цены в %. Точное значение мы его не знаем, но можем оценить через выборочное стандартное отклонение с некоторым «окном». Выбор «окна» расчета – это тоже интересный вопрос. Маленькое «окно» — большая ошибка, большое «окно» — увидим изменения в реальной волатильности с большой задержкой. Надо искать «золотую середину», например, использовать два «окна» или другие «танцы с бубнами».