Избранное трейдера Профессор
На днях дочитал автобиографию величайшего титана бизнеса XX века и не только. После таких книг просто невозможно сидеть, ждать чудес и надеяться, что все наши проблемы или дела сами собой разрешатся. Спасибо моему другу, который одолжил почитать этот шедевр, а то я откладывал ее чтение уже 3 месяца. Прочитал ровно за 21 день, читая по 30 минут в день.
Если сказать, что Генри Форд — гений, то значит совсем ничего не сказать. Я просто поражаюсь, как обычный человек может раскрыть потенциал своего мозга, реализовать свою мечту в буквальном смысле этого слова. Эта книга выдержала около 100 изданий и это показатель, что книга никогда не устареет.
Теперь о книге, поехали.
Начало жизни Генри Форда не предвещало таких высот. Обычный инженер, родители которого хотели, чтобы сын продолжил семейное дело на лесопилке. В какой то момент Генри понял, что его призвание это конструировать двигатели и машины, а его мечта — чтобы автомобиль был не только предметом роскоши для богатых, но его мог купить любой человек с неплохим доходом.
Что для этого потребовалось: Генри Форд развил в себе логическое мышление, заложил в основу своего дела твердые принципы, был уверен в своей идее, был настойчивым и упорным и самое главное — любил свое дело. Он уважал труд и его успех был неизбежен.
В бизнесе он научился сосредотачивать внимание на самых важных делах. Его принцип был таким: острие зубила хорошо справляется с делом при небольших усилиях, но если зубило тупое, даже сильные удары крайне неэффективны для дела.
Генри не боялся промахов и неудач и не искал легких путей, поэтому его ум настолько закалился на решение проблем, что в любой проблеме он видел способ сделать бизнес еще лучше, а издержки еще оптимизированнее. Главный продукт Форда автомобиль Model T появился не сразу, до него главный изобретатель Америки уже выпускал свои авто, многие из которых не принесли таких высот. Это важно понимать, когда начинаешь бизнес. Никто не может знать, что именно принесет тебе успех, но ты должен действовать и точка. И только тогда, когда ты сможешь содержать свой бизнес и оставаться в игре, то есть быть в безубытке, тогда и надо начинать оптимизировать и удешевлять продукт, но не его качество, которое только всегда улучшалось, несмотря на снижения цен.
Форд первый в Америке поставил производство на конвейер, стал доставлять работу к рабочим, а не наоборот, построил фабрики, каждая из которых собирала отдельные части его машин и затем доставляли в места, где их собирали. Он создал почасовую оплату труда и сделал минимальную оплату 5 долларов в день, по тем временам это была самая большая заработная плата рабочего, а затем увеличил минимальную оплату до 6 долларов в день. Это был успех.
В книге еще очень много интересных деталей описано, всего не описать. Одну из главных мыслей, что я усвоил в книге — «трудности говорят лишь о том, что надо поработать мозгами, чтобы снова двигаться вперед».
В обществе, где все в целом одинаковы бедные, например так было в СССР, иметь трехкомнатную квартиру, дачу в 10 соток и советскую машину-жигули было мерилом успеха. Мол, выбился в люди, богатый теперь, и так далее.
В целом всем было на это наплевать, но если кто такому достатку завидовал, не запариваясь источником дохода, то он завидовал и ученым с госпремиями, и фарцовщикам.
Помню в нашем дворе была всего одна машина. Человека называли буржуем, хотя он копил на нее долгое время с зарплаты кандидата наук, и у многих были такие же возможности, но в то же время были другие приоритеты.
В деревне помню самым богатым был председатель колхоза и ветеринар — у них была своя машина и телефон в доме с водопроводом.
В нормальном же обществе, где есть средний класс и люди не помешаны на вещизме, где люди материально раскованы, успех изменяется достижениями в профессиональной деятельности, и это на порядок более нравственно, чем тыкать друг другу фотками дома, машины, бассейна с вопросом «а что смог в этой жизни ты?»
Написал под впечатлением вчерашнего поста о недостатке времени на трейдинг при активной торговле.
Может показаться странным, но с моей торговлей обратная ситуация. Сейчас ежедневная работа настолько упростилась, что даже как-то неудобно. Неудобно перед рынком. Вроде бы полностью нужно окунуться в атмосферу, коли активно торгуешь. Быть в теме: следить за новостями, строить какие-то прогнозы, искать информацию… Но вроде и не нужно этого. Почему?
Подобное произошло, поскольку удалось сформулировать перечень правил, следуя которым, во-первых, фокусируешься на том, что действительно важно для твоего подхода. А во-вторых, игнорируешь большое количество неважного. Отрезаешь массу сжигателей времени, которые только «сбивают прицел». Попробую перечислить эти правила.
Обе компании интересны в рынке для покупки, так как их стоимость гораздо ниже, чем цена по отчетности. Недооценка получается не на 10-20%, а в разы! Россети показывают валовую прибыль по отчету за квартал больше рыночной капитализации, а ФСК стоит в 4 раза ниже своих реальных Чистых активов! как выбрать лучшую инвестицию?
Далеко ходить не нужно, достаточно заглянуть в отчеты
1. по РСБУ Чистых активов у Россетей 350 млрд.р.
http://www.rosseti.ru/investors/info/financeinfo/reports/rsbu/doc/RSBU_30_06_2017.pdf,
у ФСК же по РСБУ Чистые активы = 990 млрд.р.
http://www.fsk-ees.ru/upload/docs/Forma_1_BB_30062017.pdf
интересная раскоряка получается…
по МСФО у Сетки активов как у ФСК по РСБУ… у ФСК порядка 750 млрд.р. но надо учитывать, что в МСФО у Россетей учитываются все дочерние компании в 100% от УК, то есть там идет консолидированная отчетность ГРУППЫ КОМПАНИЙ! ...
если у ФСК все активы реальные и они генерируют живые деньги, то у Холдинга Россети на балансе находятся лишь акции дочек и по РСБУ они оцениваются по рынку!
в МСФО идет консолидированная отчетность и собраны в кучу показатели всех дочерних компаний с учетом 100% их владения! но это далеко не так, пропорции владения где-то 80%, а где-то всего 50%