Избранное трейдера Джорж Сорос
«Мария является владелицей бара… В один прекрасный день она понимает, что практически все ее клиенты — безработные алкоголики, поэтому, она больше не может содержать бар, иначе разорится.
Чтобы решить эту проблему, она придумывает новый маркетинговый план, в соответствии с которым, ее клиенты могут пить сейчас, а платить позже.
Она записывает количество выпитого в специальные книги (тем самым предоставляя клиентам кредит).
О стратегии Марии „Пей сейчас, плати потом“ начинает ходить слава, и в результате, в баре Марии увеличивается поток клиентов.
Вскоре ее бар показывает самые большие объемы продаж в ее городе, а перспективы выглядят радужными.
Предоставляя своим клиентам свободу от немедленного требования оплаты, Мария не встречает никакого сопротивления, когда, через регулярные промежутки времени, она существенно увеличивает цены на самые популярные напитки — вино и пиво.
Следовательно, увеличивается и объем продаж бара Марии.
Обувь России представила отчетность за III квартал и 9 месяцев 2017 года.
— В III квартале 2017 выручка выросла на 30,4% год-к-году после некоторого замедления в 1-ом полугодии. По результатам 9 месяцев показатель увеличился на 12%. Компания объясняет скромные результаты 1-го полугодия длительным холодным периодом, по причине которого позже стартовали покупки летней коллекции.
— EBITDA в III квартале 2017 практически не изменилась год-к-году, несмотря на высокие темпы роста выручки. Это объясняется высокой базой прошлого года, когда рентабельность достигла рекордного значения 31,1%. По результатам 9 месяцев EBITDA увеличилась на 12%.
Уже несколько лет подряд наблюдаю на Московской бирже истории размещений ценных бумаг (IPO), удивительным образом похожие одна на другую и проходящие по одинаковому алгоритму, как будто созданному под копирку.
Суть этих историй IPO заключается в следующем:
Внезапно в СМИ из ниоткуда появляется новый эмитент (никому ранее не известное Акционерное Общество), о котором до его появления никто и ничего не слышал.
Затем всё происходит по примерно одному и тому же сценарию:
1.) Объявляется IPO этого нового, но “очень перспективного” эмитента;
2.) Осуществляется массированная реклама ожидаемого IPO в прессе, в соцсетях и на финансовых интернет-ресурсах;
3.) Проводится размещение бумаг на бирже, об успешном завершении которого затем сообщается в открытых источниках;
4.) После размещения следует недолгосрочный рост бумаг эмитента (который обычно ограничивается во времени несколькими неделями/месяцами);
5.) Затем “внезапно” начинается падение бумаг;
6.) Падение наблюдается продолжительное время (может несколько лет) и иногда сопровождается незначительными задергами, на которых в бумаги запрыгивают все новые и новые покупатели, которые постепенно становятся “долгосрочными инвесторами”;
7.) Дальше самое интересное — спустя несколько лет такой “торговли” в прессе появляется сообщение от ЦБ РФ о выявлении фактов манипулированием бумагами;
8.) После чего следует очередное падение бумаг;
9.) Затем происходит приостановка торгов и делистинг;
10.) История эмитента на этом заканчивается.