Избранное трейдера Дмитрий Гизатуллин

по

От хорошего к великому - супер книга

Эта книга — абсолютный must read для всех бизнесменов, руководителей компаний да и для госуправленцев, думаю тоже. Книга также должна быть совершенно необходима всем инвесторам, кто покупает долгосрочно акции или доли в компаниях. Книга входит в список Грефа и список Безоса. О чём книга? По сути она дает рецепты победы в долгосрочной конкурентной борьбе на поле бизнеса.

Группа учёных под руководством Джима Коллинза рассмотрела тыщи американских компаний и выявила общие критерии, которые привели компании в долгосрочному процветанию. Среди таких компаний в книге можно встретить: Gilette, Walgreens, Kroger, Kimberly Clark, Circuit city, Wells Fargo, Nucor, Abbott Labs и другие. Совокупность таких компаний давала доходность акционерам в десятки раз выше, чем рынок в целом.
От хорошего к великому - супер книга
Вы знаете, эти критерии похожи на торгую систему, к-я получилась в результате бэктестинга. Но главный-то вопрос в том, будет ли это работать в будущем? И тут надо включить логику. Если критерии логичны, то, скорее всего, результатам бэктеста можно доверять. Так вот что касается этой книги, в ней написано ровно всё то, к чему я пришёл в результате собственного опыта и логических рассуждений. 

Итак, что объединяет супер-компании?

1. Руководитель. Главная идея в том, что идеальный руководитель не должен быть тщеславен, эгоцентричен и авторитарен. В каком-то смысле он должен быть скромен и находится в тени успеха самой компании, обладать железной волей. Главный тест — если руководитель может спокойно уйти в отставку и без него компания продолжает демонтрировать успех — то это был супер-руководитель. 
От хорошего к великому - супер книга
2. Правильная команда. Правильная команда намного важнее, чем правильная идея или правильная стратегия. Самая лучшая стратегия или бизнес-идея не прокатит с плохой командой. А если у тебя отличные кадры, они рано или поздно даже из хреновой идеи сделают нечто невероятное. Поэтому важен вопрос не «что производить?» а «с кем производить?». Это кстати лично для меня очень свежая мысль. То есть сначала нужные люди на борту, а потом «куда плыть».
3. Руководитель и компания должны смотреть в лицо фактам, не бояться суровой действительности. Затем принимать простые решения. Отказ смотреть фактам в лицо и бездействие всегда плохо заканчивается. 
От хорошего к великому - супер книга 
Соотвественно, в компании надо создавать атмосферу, в которой руководитель нормально относится к критике. Тут есть несколько принципов: «руководить надо при помощи вопросов, а не ответов», «в диалоге и споре избегать принуждения», «механизм красных флажков». Надо смотреть в лицо фактам и верить в то, что всё получится.
4. Концепция (бизнес-стратегия) должна быть очень простая. Она находится на стыке трёх моментов: «в чём мы можем быть лучшими в мире» (независимо от  того, в чем у вас компетенция), «что нам нравится делать» (отдаем все силы именно этому), «критерий прибыльности мероприятия»(как максимизировать денежные потоки). 

( Читать дальше )

USD/RUB short volatility

Приближающееся Рождество в купе с низкой реализованной волатильностью создает благоприятные условия для продажи опционов на USD/RUB.
Историческая волатильность (Close-to-close and Yang-Zhang methods for daily data) находится на уровнях 14.4 – 18.8%.
USD/RUB short volatility

Реалайзд волатильность, рассчитанная на внутридневных данных, лежит внутри диапазона 14.5 – 16.5%

( Читать дальше )

Дело о пяти копейках, американский уголь и верховное недоразумение.

Верховный суд поставил окончательную точку в судебном процессе УК Арсагера против Мечела.

Дело о пяти копейках, американский уголь и верховное недоразумение.

Рассмотрение дела в Верховном суде уже само по себе целое событие. Точной статистики нет, но это довольно редкое событие.

И в этот раз Верховный суд не взял на рассмотрение дело, дав просто формальный отказ без привлечения сторон и проведения судебного процесса.

Дело о пяти копейках, американский уголь и верховное недоразумение. 



( Читать дальше )

Бизнес-мутанты, бизнес-зомби и бизнес терминаторы Петербурга

Я счас в Питере. 9 лет назад я переехал из Питера в Москву. Бываю здесь нечасто, раз в полгода, и хорошо вижу какие метаморфозы постоянно происходят с маленьким бизнесом в Петербурге со временем. Общая мораль такова — уличных бизнесов, которые жили бы 20 лет по сей день практически нет. Ну нет таких! Что интересно отличает нас от той же Европы...

Начну с 90-х. Что было в 90-е в СПб? Денег ни у кого не было, а еще ни у кого ничего не было. Длинных денег на строительство гипермаркетов и больших магазинов тоже не было. Поэтому были ларьки. Хотел найти хоть одну фотку ларьков у Витебского вокзала года так из 1995-го, но, к сожалению, не смог. Дело в том, что сейчас вообще не узнать окрестности у этого вокзала. Тогда ларьки были везде! Они были внутри вокзала, они были на всех проулках вокруг вокзала, напротив вокзала, на загородном проспекте на аллеях +500м во все стороны от него. 
Бизнес-мутанты, бизнес-зомби и бизнес терминаторы Петербурга
Тож самое было на Сенной. За продуктами ходили на Сенной рынок. Такой я видел Сенную площадь все свое детство.

Постепенно начали появляться магазины электроники. Загородный проспект весь был в магазинах электроники. Одним из самых первых и самых старых был фирменный магазин «Вега» на 5 углах. Помните такую отечественную технику, как «Вега»? Сейчас даже не верится, что когда-то российская компания выпускала такие штуки!
Бизнес-мутанты, бизнес-зомби и бизнес терминаторы Петербурга 
Магазин был тут:

( Читать дальше )

Олег Ельцов на конфе смартлаба

 

Новая конфа смартлаба 26.09
Новый формат
Трейдерский бизнес России встречается здесь:

https://market.smart-lab.ru/confa/ 

Партнеры конференции: Московская Биржа, Вика Дьякова (derex.ru)

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн