Избранное трейдера Давид Ахмедов
Что особенно интересно, эта книга – это прямая речь Баффета без каких-либо искажений. Но есть минус – в этой книге прям есть повторы, когда Баффет рассказывал разным студентам одно и то же.
Кроме того, к этому моменту я уже прочел много книг про Баффета и да! Здесь есть немало нового.
Про инвестиции
👉Моя работа – аллоцировать капитал.
👉Одна из важных вещей, которой учит Баффет – это способность компаний повышать цены. Примеры – Кока-Кола может поднять цены на 1 цент – никто не заметит и не перестанет покупать колу. Но есть поднять цены на подкладки для костюмов на 0,5%, то у тебя просто перестают их покупать (Berkshire H. имела ½ этого рынка в США). Поднимать цены можно только на дифференцируемые продукты (любимые многими торговые марки). А вот на commodity поднять цены нельзя, так как клиент сразу уйдет к конкурентам.
К первой группе относится конфеты See’s Candy, газета для лудоманов Daily Racing Form.
👉Вторая вещь, которой учит Баффет – это избегать бизнесов, где постоянно нужны высокие капзатраты. Он приводит пример такой компании – AT&T. Баффет, например, любил газеты (медиа-активы), потому что в этот бизнес не надо было вкладывать большой CAPEX.
👉Самая важная вещь, которую я пытаюсь выяснить, оценивая бизнес – насколько большой ров защищает бизнес от конкурентов.